3K подписчиков

Фильтруем дизельное топливо

Дизельное топливо используется для большинства грузовых автомобилей и для абсолютного большинства тяжеловесных грузовиков.

Дизельное топливо используется для большинства грузовых автомобилей и для абсолютного большинства тяжеловесных грузовиков.

От его качества дизтоплива во многом зависит работа машины, работоспособность двигателя и как следствие - количество потраченных нервов и денег.

Разбираемся в особенностях топлива, в том, как защитить топливный фильтр от пыли и в ценах на дизель в текущем году.

Дизельное топливо используется для большинства грузовых автомобилей и для абсолютного большинства тяжеловесных грузовиков.-2

Дизельное топливо: понятие, важные характеристики дизтоплива

Дизельное топливо — это вид топлива, который используется в дизельных двигателях. Делают дизельное топливо из нефти. В составе продукта смесь углеводородов. Также дизтопливо может содержать:

  • смолы;
  • соединения серы;
  • воду;
  • механические примеси;
  • красители;

Основными характеристиками дизельного топлива являются его плотность, теплотворная способность, вязкость, содержание серы и цетановое число.

Цетановое число — это показатель самовоспламеняемости топлива.

Содержание всех этих веществ влияет на свойства и области применения дизтоплива:

1. Морозоустойчивость. Максимальные показатели принадлежат зимнему и арктическому дизтопливу. Чтобы дизтопливо выдерживало низкие температуры, в состав добавляют тяжелые углеводороды (например, парафин).

2. Износ двигателя. Происходит быстрее, если в составе больше нафтеновых углеводородов — из них в том числе производят солярку, смолы.

3. Испаряемость. Больше смолистых примесей позволяет дизтопливу хуже испаряться, а значит, воспламенение происходит сложнее.

4. Вязкость. Определяет возможность использовать дизтопливо при отрицательной температуре. Чем больше парафиновых углеводородов, тем быстрее топливо застывает (превращается в лед): летнее – при -10 °C, а густеет уже при -5 °C. Чтобы снизить температуру застывания, дизтопливо очищают от парафинов. Чем их меньше, тем более сильные холода может выдержать нефтепродукт.

5. Цетановое число. Определяет степень воспламеняемости горючего. Чем больше парафинов, тем выше показатель воспламеняемости.

Устройство фильтрующего механизма дизтоплива

Фильтрация дизельного топлива отличается от процесса очистки бензина. Это связано с тем, что двигатель и системы впрыска более чувствительны к посторонним примесям, из-за чего даже мелкие частицы или вода могут привести к поломке и впоследствии к дорогостоящему ремонту.

Устройство фильтрующего механизма

Система очистки топлива дизельного двигателя состоит из нескольких основных элементов:

1. Сетка на выходе топливного бака, которая предварительно фильтрует дизель.

2. Отстойник (сепаратор) для отделения воды, который часто также играет роль фильтра грубой очистки горючего.

3. Фильтр тонкой очистки.

Сетка на выходе из бака, очищающая дизель перед его поступлением в систему питания, задерживает самые крупные (до 100 мкм) твердые фракции. Затем горючее доходит до фильтра-отстойника, где от него отделяется вода и частицы диаметром 30–60 мкм, прошедшие через сетку предварительной очистки дизтоплива.

Сепаратор работает следующим образом:

1. Горючая жидкость поступает в фильтр.

2. Специальный фильтрующий материал пропускает топливо, отделяя воду и крупные частицы.

3. Вода отстаивается в стакане.

Топливный фильтр-отстойник некоторых автомобилей дополнительно комплектуется датчиком воды, который сигнализирует о заполненности стакана.

Необходимо учитывать, что дизтопливо очень чувствительно к низким температурам, при которых застывают парафины, забивающие топливную систему. Поэтому в современные системы очистки топлива дизельного двигателя иногда добавляют подогреватель.

Из сепаратора топливо поступает в фильтр тонкой очистки и, пройдя заключительный этап фильтрации, подается в силовой агрегат.

Устройство фильтрующего механизма дизтоплива. Источник: https://topavtoreg.ru/wp-content/uploads/8/1/d/81d2a9bf5c64e48ebf7488174d8ea9d3.jpeg
Устройство фильтрующего механизма дизтоплива. Источник: https://topavtoreg.ru/wp-content/uploads/8/1/d/81d2a9bf5c64e48ebf7488174d8ea9d3.jpeg

Вода и пыль – враги топливного фильтра. Как и почему попадают в топливный фильтр

Влага в дизтопливе — одна из главных проблем дизельных двигателей.

Она является одной из причины ускоренного износа цилиндропоршневых деталей, падения мощности ДВС и возникновения коррозии на элементах двигателя.

Вода может попасть либо во время перевозки горючего, либо во время хранения, либо из-за негерметичности емкости. Также влага может попасть при конденсации, когда температура топлива, возвращаемого в резервуар, гораздо выше температуры воздуха и дизеля внутри резервуара.

Пыль чаще всего попадает при заправке автомобиля.

Показатель чистоты дизельного топлива

Загрязнение ДТ, как и бензина, связано с одними и теми же причинами — с нарушением правил перевозки и хранения горючего. Из-за посторонних примесей и воды мощность двигателя при работе снижается, а его элементы поражаются коррозией и быстрее изнашиваются.

Основной показатель чистоты дизтоплива – коэффициент фильтруемости. Определяется он следующим способом: горючее пропускается через фильтровальную бумагу равномерными порциями. Бумага постепенно загрязняется, и каждая последующая часть жидкости очищается медленнее предыдущей.

Таким образом, коэффициентом фильтруемости называется соотношение времени очистки первой и десятой порции ДТ. Этим параметром и определяется степень загрязнения топлива. Его вычисление может помочь руководителям крупных компаний, располагающих большим количеством техники, правильно спланировать сроки замены фильтров.

Цены на дизельное топливо в 2024 году. Сколько стоит литр?

Цены на дизтопливо зависят от региона и разнятся от 61 — в Брянской, Калужской областях до 69 рублей — в Иркутской области (за 1 литр). В Московской и Ленинградской областях цена — 63 рубля/литр.

Цена с начала года уже повысилась на 0,9% и ожидается, что повысится еще примерно на 2%, в связи со снятием запрета на экспорт топлива.

Из чего формируется цена на дизтопливо. Источник: https://www.kprf-sakhalin.ru/wp-content/uploads/2019/11/benzin-stoimost-litra-infografika.jpg
Из чего формируется цена на дизтопливо. Источник: https://www.kprf-sakhalin.ru/wp-content/uploads/2019/11/benzin-stoimost-litra-infografika.jpg

Эксперты ожидают 3 варианта развития событий:

1. Если внутреннее предложение бензина будет достаточным, а спрос не увеличится значительно, цены останутся такими же;

2. Если экспорт приведет к дефициту бензина внутри страны, цены могут немного вырасти;

3. В наименее вероятном случае, если предложение на внутреннем рынке увеличится, чтобы компенсировать возможное снижение экспортных доходов, цены могут немного снизиться.

График изменения цены на дизтопливо с мая 2023. Источник: https://card-oil.ru/fuel-cost/moskva/?period=year
График изменения цены на дизтопливо с мая 2023. Источник: https://card-oil.ru/fuel-cost/moskva/?period=year

Основные выводы

Дизельное топливо — один из самых важных ГСМ в автомобиле. К его выбору стоит относиться со всей ответственностью, так как от него зависит качество работы автомобиля и его срок службы в целом. Выбирать дизель стоит исходя из сезона и региона эксплуатации транспорта. Также не стоит пренебрегать транспортировкой, так как даже при качественном выборе, загрязненное топливо может привести двигатель к коррозии и снижению мощности.

Сталкивались ли вы с проблемами при выборе дизтоплива? Делитесь в комментариях.

--------------------------------------------------------------------------------------------

Следите за выходом новых материалов на канале. Подписывайтесь на Автотягу и будьте в курсе актуальных новостей из мира авто.

Также актуально: