3K подписчиков

Замена масляного, топливного, воздушного фильтров

Фильтры обеспечивают стабильно долгую работу двигателя грузовой техники. От их работы зависит износ двигателя и безопасность поездки.

Фильтры обеспечивают стабильно долгую работу двигателя грузовой техники. От их работы зависит износ двигателя и безопасность поездки.

Рассмотрим, в чем особенности разных видов фильтров, какие они выполняют функции, и как часто их нужно менять.

Фильтры обеспечивают стабильно долгую работу двигателя грузовой техники. От их работы зависит износ двигателя и безопасность поездки.-2

Автомобильные фильтры: виды, функции и их роль в системе грузового авто

Все автомобильные фильтры (в зависимости от их функций) делятся на 3 основных вида:

  • масляные — удаляют загрязнения, поступающие в смазочную систему масел;
  • воздушные — очищают поступающий поток от частиц грязи и пыли из воздуха;
  • топливные — удаляют воду из топлива, которая скапливается на стенках бака, а также чистят от ржавчины, грязи и осадка.

Кроме основных вышеперечисленных фильтрующих элементов существуют также другие, так называемые, вспомогательные фильтры. К ним относят:

  1. Фильтр влагоотделителя (фильтр тормозной системы). Его основная функция – очищение воздуха в пневмосистеме тормозов и удаление из потока влаги (даже при сильном нагреве. Тем самым фильтр влагоотделителя обеспечивает бесперебойную работу системы.
  2. Салонный фильтр — предназначен для очистки воздуха, который поступает в салон.
  3. Сажевый автомобильный фильтр — снижает уровень сажи в грузовиках с дизельным мотором. Задерживает частицы до 1 мкм, устанавливается за катализатором.
  4. Фильтры-сепараторы — удаляют воду из дизельного топлива, поступающую из бака к камере сгорания. От эффективности работы фильтра – сепаратора зависит исправность работы двигателя.
  5. Гидравлические — очищают воду от загрязнений, препятствуя износу гидравлических систем грузовика.

Замена фильтров: почему необходима?

Некоторые, даже опытные водители, говорят о том, что меняют фильтры редко, потому что можно продуть и не тратить деньги на покупку нового. Да, таким способом можно избавиться от крупных частиц пыли и снизить риск коррозии или загрязнения воздуха/масла/топлива, однако это не поможет избавиться от мелких частиц.

Для того, чтобы навредить механизмам хватит даже самых маленьких частиц грязи или небольшого количества воды.

Лучше поставить новый фильтр, чем в дальнейшем выложить крупную сумму на ремонт машины.

Особенности масляных фильтров для грузовиков

Как было упомянуто выше, масляный фильтр — это фильтр, очищающий от примесей смазочную систему масел. Откуда берутся эти примеси? Дело в том, что ДВС работает при высоких температурах, в процессе в него попадают нагар, сажа и другие загрязнители. Поэтому способность очищать двигатель от продуктов износа является одним из важных критериев при выборе фильтра. Именно из-за продуктов износа масло со временем меняет свой цвет и становится тёмным. Чтобы очищать масло от них нужен масляный фильтр.

Фильтра грузовых машин и легковушек значительно отличаются, так как грузовики имеют более мощные двигатели, чаще всего они работают в более сложных условиях, и сам двигатель грузовика больше двигателя легкового авто.

Масляные фильтры для грузовиков бывают разные и делятся на 4 группы:

  • механические — с пористым, фильтрующим элементом;
  • гравитационные (отстойники) — в них тяжелые частицы под собственным весом опускаются и скапливаются внизу;
  • центробежные — в них частицы собираются вместе за счёт центробежных сил;
  • магнитные — в них металлические частицы собираются за счёт взаимного притяжения.

Помимо этого, у грузовиков бывают фильтры грубой и тонкой очистки, а также комбинированные варианты. Фильтр грубой очистки предназначен для удаления крупных частиц, а тонкой – для более мелких фракций.

Устройство масляного фильтра грузовика. Источник: https://replicadisk.ru/wpcontent/uploads/d/c/e/dce8c484cd4b64dc45cb700c2c56a549.jpeg
Устройство масляного фильтра грузовика. Источник: https://replicadisk.ru/wpcontent/uploads/d/c/e/dce8c484cd4b64dc45cb700c2c56a549.jpeg

Виды топливных фильтров для дизелей

Задача топливного фильтра состоит в удалении посторонних элементов из дизеля или бензина. При сильном загрязнении топливного фильтра частицы пыли попадают в камеру сгорания, форсунки и другие элементы мотора. В результате эффективность и срок службы этих механизмов снижается, впоследствии, если затянуть с заменой фильтра, могут возникнуть проблемы в эксплуатации автомобиля.

Топливные фильтры очищают горючее от различных инородных тел:

  • от крупных инородных частиц — песка, ржавчины, грязи. Это осуществляется с помощью фильтра грубой очистки на начальном этапе;
  • от микрочастиц примесей — смол. Чтобы удалить эти вредные вещества, используется синтетический, целлюлозный, а также комбинированный элемент для фильтра;
  • от воды — в фильтрах-сепараторах сконструированы отстойники, они собирают жидкость, которая позже удаляется автоматически или вручную;
  • от парафина — в любом дизтопливе всегда присутствуют частицы этого вещества; при холодной температуре растворенный в дизельном топливе парафин кристаллизуется и закупоривает фильтр. Чтобы предотвратить это, внутрь системы помещают подогревательные элементы.

Топливные фильтры делятся на два основных вида:

  1. Тонкой очистки — удаляет загрязнения до 15 мкм;
  2. Фильтр грубой очистки (он же фильтр-сетка) — удаляет загрязнения более 15 мкм, частицы грязи и ржавчины.

Также дизельные топливные фильтры делят на сборные и неразборные. Сборные — предполагают замену только фильтрующего элемента, а не фильтра целиком. В неразборных — топливный фильтр меняется целиком.

Устройство топливного фильтра грузовика. Источник: https://avtodozorshop.ru/wp-content/uploads/5/3/4/534a20c7011d6632b9f23bdd1f87a16d.jpeg
Устройство топливного фильтра грузовика. Источник: https://avtodozorshop.ru/wp-content/uploads/5/3/4/534a20c7011d6632b9f23bdd1f87a16d.jpeg

Воздушный фильтр для грузовиков и коммерческого транспорта

Нагрузка грузовиков гораздо выше, чем нагрузка легковых авто, следовательно, и очистка от загрязнений им нужна более тщательная. Воздушные фильтры изготавливают из разных материалов, но все они имеют одинаковую конструкцию: разъемный корпус и фильтрующий элемент с крышечкой из металла для защиты от внешних повреждений.

Основной задачей фильтра является устранение минеральной пыли и других микрочастиц. Чтобы увеличить интервал замены фильтра и срок эксплуатации двигателя, следует брать воздушный фильтр с высокой очистительной способностью — до 99,99%.

Устройство воздушного фильтра грузовика. Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4345877/img_id7949804915785822959.jpeg/orig
Устройство воздушного фильтра грузовика. Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4345877/img_id7949804915785822959.jpeg/orig

Как часто нужно менять автомобильные фильтры

Все зависит от условий эксплуатации и вида фильтра.

  • Воздушные фильтры нужно менять исходя из показателя сопротивления. Эта величина показывает, какое сопротивление устройство создает воздуху. Шкала градуирована в дюймах водного столба и миллиметрах. Считается, что фильтр надо менять, если сопротивление на впуске доходит до 635 мм или 25 дюймов в.ст. Также можно обратить на такие признаки как: расход горючего, резкое снижение динамики грузовика или повреждение корпуса, появление течи в корпусе — все это может говорить о необходимости замены элемента. В среднем воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 10000 км пробега.
  • Масляные фильтры рекомендуют менять каждые 7000-10000 км. Также фильтр стоит менять при появлении черного выхлопа из трубы, снижении эффективности работы мотора, повышении или уменьшении уровня масла, зажигании лампы давления.
  • Топливные фильтры рекомендуется менять каждые 25000-30000 км. Если вы замечаете резкое уменьшение мощности, проблемы с работой мотора (постоянно глохнет), повышение расхода горючего, тоже стоит задуматься о замене, так как часто это первые признаки загрязнения топливного фильтра.

Если говорить о факторах, то периодичность замены во многом зависит от:

  • топлива, на котором работает мотор;
  • типа фильтрующего элемента;
  • условий эксплуатации;
  • рекомендаций завода-изготовителя.

Периодичность замены предусмотрена и для других типов фильтрующих элементов. К примеру, гидравлический фильтр может использоваться около 100 000 км, а сажевый — до 120 000 км. При сомнениях в замене стоит обратиться к мануалу автомобиля, оформленному заводом-изготовителем, там содержатся более конкретные признаки и периодичность замены индивидуально под ваш авто.

Сеть магазинов грузовых автозапчастей «Автотяга» - почему лучше покупать фильтры у нас

Приобрести фильтры для грузовых марки Hyundai, Kia Bongo, Isuzu, Hino, Fuso вы всегда можете у нас, в Автотяге. В наличии масляные, воздушные, топливные и другие фильтры, уже зарекомендовавших себя производителей: AIKO, MBS, Sakura, Mann, Ecofill, CR. Страны-производителей фильтров — Корея, Китай и Россия.

СR — наш собственный бренд запчастей, за качество которого мы отвечаем лично.

Главные преимущества CR:

Высококачественные используемые материалы и комплектующие для всех групп запчастей CR.

  • 100% точность заводских размеров, что обеспечивает легкость установки запчастей торговой марки CR.
  • Широкий ассортиментный ряд деталей для грузовых корейского и японского производства.
  • Доступность. Запчасти CR мы получаем напрямую с заводов производителей, что обеспечивает доступность цены CR (в среднем цена запчастей СR на 15% ниже оригинальных брендов и других аналогов).
  • Расширенная гарантия 6 месяцев или 50000 км пробега (при соблюдении условий установки и эксплуатации).

Если хотите узнать про CR из первых уст или вам нужна помощь с подбором запчастей, звоните в Автотягу по номеру +7 (495) 104 98 10.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Возникали ли у вас какие-то проблемы при замене фильтров? Делитесь своим опытом в комментариях.

Подписывайтесь на Автотягу, будьте в курсе актуальных новостей из мира автомобилистов.

Также актуально: