Походы к водопадам «Три сестры» и «Галдоридон», Северная Осетия. 26.05.2024.

Начали мы своё путешествие с водопадов «Три сестры», это одна из достопримечательностей Дигорского ущелья в Республике Северная Осетия. Три водных потока берут свое начало с ледника на вершине горного массива Таймази и их официальное название — «Таймазинские водопады». Когда-то их называли «Три Хумеса», но сейчас чаще всего можно услышать название «Три сестры». Существует несколько легенд, связанных с водопадами. По одной из них, воинственные персы напали на местных жителей и осадили их в крепости, отрезав доступ к воде, но три сестры Седановы, используя тайный проход в скалах, доставляли в осажденную крепость воду долгое время. Но однажды персам удалось схватить девушек. Их долго пытали, пытаясь выведать, где же находится тайный лаз, но сестры не выдали секрета и были казнены. И тогда гора разверзлась и поглотила войско персов. Рассказывают и другую версию этой легенды. Войско шаха осадило башню семи братьев Седановых, но так и не смогло ее захватить. Тогда, по приказу шаха, были захвачены три сестры Седановых, чтобы заставить братьев сдаться. Однако отец запретил им это сделать, и девушки были казнены. Ночью разразилась страшная гроза и с гор сошел камнепад, похоронивший под собой все войско шаха. Утром братья нашли тела девушек и захоронили. А в честь сестер назвали водопады. Три горных потока находятся на расстоянии 200 метров друг от друга и спадают вниз с высоты примерно 300 метров. За долгие годы вода пробила в скалах замысловатые уступы и углубления. В облачную погоду, когда ледник спрятан за тучами, водопады производят впечатление льющихся с неба серебристых струй.

Дошли мы с толпой туристов до смотровой площадки, виды, конечно, красивые, но это не наш метод осмотра)) Мы пошли дальше, добрались до реки. Моста на другую сторону, чтобы подойти к самим водопадам, нет. Женя, конечно, сопротивлялся, но недолго – пришлось нам переходить воду вброд!)) В начале реки было нормально, в середине перехода, когда ноги начало покалывать от сильно прохладной водички (всё-таки ледниковые реки то!))), я начала сомневаться в своём здравом уме, но было уже поздно)) Брюки намокли, так как на первый взгляд мелкая река в итоге оказалась довольно не мелкой)) Ну ничего, высохнем)) Повторять наш путь не рекомендую, течение бывает очень бурным!

В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-10
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-11
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-12
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-13

Сначала осмотрели этот берег реки, теперь идём искать дорогу к подножию водопадов. Тропы как-то мы не заметили, поэтому шли по руслу воды.

В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-14

Наконец добрались до правого водопада, полазили вокруг и двинули в сторону среднего, а там столько рододендронов цветёт, и белые и желтые! Один куст был прям такого розового оттенка – очень красивый!

В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-15
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-16
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-17
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-18
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-19

Возле среднего водопада есть маленькая пещерка, оттуда открывается красивый вид на ущелье.

В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-20
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-21
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-22
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-23
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-24
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-25
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-26
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-27
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-28

Ну и остался последний, третий водопад, он оказался самым неинтересным)) А вот дорога к нему очень даже красивая, с потрясающими видами!

В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-29
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-30
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-31
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-32
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-33
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-34
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-35
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-36
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-37
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-38
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-39

Вот он, третий водопад.

В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-40

А вот идти обратно мы уже не захотели)) К тому же встретили по дороге туристов, которые рассказали нам как они добрались сюда)) Есть еще один путь, там переходить реку вброд не надо)) Так что обратно мы шли другой дорогой, через базу «Порог неба», одно НО! Теперь надо отыскать машину))

В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-41
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-42
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-43
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-44
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-45
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-46
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-47
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-48
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-49
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-50
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-51
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-52
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-53

Потратили мы на поход к «Трем сестрам» три с лишним часа. Поэтому приходится умерить свои аппетиты по посещаемости, и мы едем в национальный парк «Алания», смотреть водопад «Галдоридон»!

В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-54
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-55
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-56
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-57
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-58
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-59
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-60

По дороге к водопаду есть еще масса арт-объектов, 2 памятника, очередной водопад «Чёртова мельница»)), кстати очень мощный и тут я с названием согласна))

В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-61
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-62
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-63
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-64

И наконец водопад «Галдоридон» - еще его называют «Жемчужиной», так же известен как «Водопад Крошкина» — это название ему дали в честь имени погибшего здесь молодого альпиниста. Галдоридон в переводе означает «бык и камень», высота его – 30 метров. Особенность водопада заключается в том, что он никогда не пересыхает. Даже в самые знойные месяцы, когда нет осадков, он остается полноводным. В зимнее время не замерзает полностью.

В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-65
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-66
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-67
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-68
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-69
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-70

Возле Галдоридона мы бросили машину и пошли искать болото, которое я видела на схеме. Дорога дальше водопада уже только по погранпропускам!!! Пошли мы в надежде встретить пограничников и у них узнать сколько еще идти до болота и куда вообще идти)) А то не хотелось бы неожиданно его найти, когда уже провалимся по пояс)) Но пограничников не было. Были только коровы))

В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-71
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-72
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-73
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-74

Время, как обычно, снова поджимало и мы, дойдя до очередного водопада, названия которого мы даже не знаем, пошли назад – к машине. Немного пришлось задержаться в пути, так как предводитель стада коров, больше похожий на оленя, чем на быка–рога у него слишком огромные)), на нас смотрел не слишком дружелюбно)) А без машины мы не очень смелые)) Поэтому сначала пришлось пропустить все стадо вперед по дороге, потом подождать когда они уйдут подальше, а потом по холмам быстро топать до машины))

В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-75
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-76
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-77
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-78
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-79
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-80
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-81
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-82
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-83
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-84

еще один арт-объект - кошара.

В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-85
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-86
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-87
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-88
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-89

В начале парка был еще один водопад, идти сразу к нему мы не стали – как обычно оставили на обратный путь)) Ну и по традиции, на обратном пути поход к нему не удался)) Облако опустилось как раз на водопад и закрыло полностью, смысла идти не было… Итог–всё надо делать сразу, не оставляя на потом – потом может и не случиться!

В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-90
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-91
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-92
В планах на этот день было посещение большего количества водопадов, но получилось, как получилось)) Вернее так – если бы мы были нормальными туристами, мы бы успели посмотреть гораздо больше)) Начали-93