Сегодня рассмотрим основные из них:
- Самое очевидное: результатом вашего труда, достижениями, раскрученным названием или символикой могут воспользоваться конкуренты;
- В случае судебного разбирательства, спора, вам придется точно так же доказывать свои права на интеллектуальную собственность – ведь, если она не зарегистрирована, то суду абсолютно не ясно, чья она, кто правообладатель. А доказать это, порой является очень сложно;
- Государственные тендеры и программы поддержки для малого и среднего бизнеса, предусматривающие наличие интеллектуальной собственности, (например патенты на изобретения, промышленные образцы или полезные модели) пройдут мимо вас…;
- Федеральные и сетевые компании могут вполне обоснованно отказаться от сотрудничества с вами, из-за рисков, что без зарегистрированных прав, ваши товары могут нарушать права третьих лиц, а это грозит обращением потребителей в Федеральную Антимонопольную Службу или Суд;
- И самое распространенное: Вы производите популярный товар – игрушки, например мишек «Тедди» или птичек «Angry Birds» и продаёте их под собственным товарным знаком «ЕвроНеваляшка» и живете себе припеваючи, до тех пор, пока правообладатели вышеупомянутых товарных знаков не узнают об этом и не предъявят вам иск миллионов на пять компенсации!
Зачем так рисковать?
Риски при отсутствии регистрации интеллектуальной собственности.
29 мая 202429 мая 2024
1 мин