Найти тему
Райнов

Не жалко?

Фото аффтара!
Фото аффтара!

Тогда.

- Не жалко?, - спросил я девушку.
- Конечно жалко, ещё как...мы же только-только всё обновили, неделю всего пользовались! НЕДЕЛЮ!!! Ну а что делать...

Зима тогда не спешила. Уже был декабрь, но снега почти не было, совсем суть-чуть присыпало газоны, да в углах между полотном дороги и бордюрами изредка попадались сиротливые кучки собранные с дороги ветром. Мы стояли на крыльце и курили. Девушка, имени которой я уже и не помню теперь печально смотрела, как грузчики выносят мебель и швыряют в восьмикубовый мусорный контейнер. Каждый раз, когда очередной стол, стул, тумба или кресло с грохотом исчезали внутри - она морщилась...

Это было время, которое сейчас называют "жирные годы". 2008 уже закончился, 2014-й ещё не наступил, у меня зарплата была выше статистической средней по городу, у меня было ещё всё хорошо...

Однажды я приехал в организацию, которую мы обслуживали, сам, своим пешком, на метро, ибо привёз на этот раз только документы и обнаружил, что там происходит нечто непонятное. Будний день, но всё было закрыто, на дверях висела соответствующая бумажка, хотя движение внутри угадывалось. Позвонил...меня встретила девушка имени которой я уже и не помню теперь, запустила внутрь. А внутри был хаос. Сотрудники шарахали туда-сюда, с кипами бумаг, папок и прочими ценностями, укладывали их в коробки, повсюду стоял треск скотча...

- Ого! - сказал я, - Это что это такое? Пожар, потоп, ремонт, бегство в Аргентину?
- Хуже, - грустно сказала она, - Переезд!

Оказалось, что руководство организации приняло волевое решение переехать в свежепостроенный бизнес-центр, находящийся буквально через дорогу, в двадцати метрах. Этаж с видом на город, новые, светлые, просторные помещения с панорамными окнами, хай-тек интерьеры. Чудо. Сказка. Но был один нюанс - старая мебель совсем не подходила к новым интерьерам. Все эти столики, кресла, столы и так далее, сделанные из массива дерева и натуральной кожи, что-то среднее между классикой и ар-деко.

Там был хайтек. И только хайтек. И гендир растекался слюнями по хайтеку.

И принял решение всё выбросить. Ибо тащить всё это великолепие в новый офис смысла не имело, а деть его было некуда. Да и сроки поджимали. Кое-что забрали сотрудники...но очень стыдливо, и опасаясь даже санкций за это...или просто осуждения от коллег. и многое осталось.

И вот мы стоим с этой девушкой, имени которой я уже и не помню, курим, пьём кофе и наблюдаем как грузчики швыряют красоту в помойный контейнер. Синего цвета.

- Ну так новый же офис, - говорю я, - там и комфорт, и вообще...да и ездить туда же...чего плохого - то?
- Это кусок жизни...я тут восемь лет работаю...кто-то больше, кто-то меньше. У нас тут уже...всё сложилось как-то, всё уютно, всё как дома...а сейчас всё уходит. Вдруг.

Она ушла в офис, а я стоял на крыльце и ждал. Сорок минут назад я позвонил своему водителю - Ромке, он должен был подъехать и забрать кое-что, что я под шумок попросил поставить за угол здания.

Он успел.

Мы загрузили в его микрик пару журнальных столиков, картотечный шкаф и самое гласное - роскошное кожаное кресло - одиночку. Бордовая кожа. Высокая спинка. Ножки и обрамление подлокотников из массива дуба.

Роман уехал, через десять минут грузчики закончили свою работу и я вернулся в офис. Документы уже были подписаны и уходя я оглядел помещение. Да, буквально вчера оно было похоже на офис какого-нибудь банка из американского фильма о тридцатых-сороковых годах...а теперь это было просто почти пустое и почему-то очень грустное помещение.

Через месяц я снова приехал в эту организацию, уже по новому адресу...и я сидел где-то в холле и никто больше не предлагал мне кофе, никто больше не приносил мне это кофе с добавленным в него коньяком...и не было никаого уюта, никакой атмосферы...и девушки, имени которой я уже и не помню тоже не было.

Теперь.

- Не жалко? - спросила меня Сашенька.
- Нет, - ответил я, - а тебе?
- Это было коллегиальное решение...
- Они ещё не уехали...
- Нет, этот период нужно закрыть...

Мы стояли на крыльце моего подъезда и смотрели как мусоровоз грузит восьмикубовый мусорный контейнер на платформу. Вверху, на куче мусоры высилось оно, то самое кресло, которое Рома увёз много лет назад из двора где-то почти в центре Москвы.

То, которое Сашенька занимала каждый раз когда приходила ко мне, то на чьём подлокотнике остались следы её когтей, то, в котором она спала неоднократно, то в котором, как в ограничителе я держал её иногда, когда ей было совсем плохо....то в котором...

Мусоровоз уехал.

Я докурил и выбросил окурок в мусорку. Повернулся к Сашеньке:
- Идём?
- Weißt du, wie man Dämonen jagt?* - спросила она.
- Знаю! - сказал я и мы ушли...

*Ты знаешь, как охотиться на демонов?