Обратимся, и помилует

Боголюбская икона
Боголюбская икона

Как для Афонской горы залогом особенного попечения о ней Божией Матери является Иверская икона, так для древней и святой Владимирской земли явилась икона Боголюбская.

Написанная по повелению великого владимирского князя Андрея Юрьевича, она свидетельствует о том чудесном явлении этому благочестивому правителю, в котором под свою материнскую защиту и попечение принимает народ этой земли.

Неслучайно, что здесь сложилась особенная традиция почитания Боголюбской иконы, а сложилась она вот как.

В 1771 году страшная болезнь- чума обрушилась на Русскую землю. В Москве от неё вымерла треть населения, во множестве гибли и жители остальных городов.

Владимирские жители, испрашивали разрешения городских властей внести в город для поклонения сей чудотворный образ из Боголюбова, где она тогда пребывала. Однако же против этого выступал немецкий медик- протестант Каппель, к настойчивым рекомендациям которого власти города прислушивались. Он сумел убедить их, что при большом скоплении народа к иконе болезнь распространится ещё сильнее.

Но, наконец, настойчивость горожан победила и икону внесли в город. И что же? Расстроенный лекарь, с ужасом отправившийся на осмотр и ожидавший увидеть повальное заражение, к своему изумлению обнаружил, что даже те, которые накануне считались обречёнными, получили облегчение!

Из двухсот заражённых чумой умерло три человека. И вот протестант, не признающий почитания икон, по свидетельству современника воскликнул: "Боже мой, это чудо!".

И с тех пор сложилась эта традиция, когда накануне празднования Владимирской иконы Божией Матери из Боголюбова в Успенский собор крестным ходом приносят Боголюбскую икону (ныне её чтимый список), и в течении почти месяца служат перед ней молебны, а накануне празднования крестным ходом несут в Боголюбский монастырь.

И вот что во всей этой истории удивительно. Это почитание связано с чудесным избавлением о страшнейшей заразной болезни, посредством чудотворного образа, когда вера народа посрамила скепсис и засвидетельствовала о истинности своей перед инославным врачом.

А что мы видели совсем недавно? Когда по указаниям таких же инославных, а то и вовсе неверующих учёных нам запрещалось приходить в храмы, целовать святые иконы и причащаться Святых Христовых Таин.

И самое страшное, что многие стали совершать страшные кощуннические действия: стали лжицу вытирать спиртом, объявив что можно заразится через Причастие! То есть праздники, в которых воспоминается, в том числе и исцеление от заразных болезней у чудотворных икон, продолжали праздновать, при этом же одновременно утверждая, буд-то через икону можно заразиться!

Иконы стали называть заразными, само причастие стали называть заразным! А что есть Причастие? Это Сам Бог подаёт нам Себя. А Бог заразным не бывает. И поругаем Бог тоже не бывает. Большинство, к сожалению, совсем не видят взаимосвязи в том, как сначала мы всем крещённым миром участвовали в этом кощунстве, а теперь началась страшная усобица единого в своей православной вере народа.

И вот, мы молимся о мире, а он не наступает. А может ли что-то быть по молитвам тех, кто ещё вчера называл чудотворные иконы заразными?

Ведь, только посмотрите, какая удивительная параллель. В 1771 году один немец тоже смог убедить власти города в том, что икона может быть заразна, но вера народа оказалась сильнее, и Господь явил дивное чудо.

Ныне же голоса немцев оказались сильнее, и мы поверили, что иконы заразны, а Господь попустил случится тому, что теперь эти немцы, по наущению которых мы попирали свои святыни, теперь поставляют танки нашим братьям для нашей взаимной погибели.

Так будем же молить Господа о прощении нашего маловерия, чтобы наша вера укрепилась и стала такой же, как у тех людей, которые в 1771 году поверили в чудотворную силу образа Царицы Небесной Боголюбивой и получили по вере своей исцеление!