3,1K подписчиков

Дебют российской певицы в китайской опере на открытии XI Санкт-Петербургского международного фестиваля новой музыки

Катерина Кованжи (меццо-сопрано) – единственная солистка не китайского происхождения, исполнила роль Сымин – богини жизни и смерти, в камерной опере «Восстание из мертвых» китайского композитора Дэцин

Катерина Кованжи (меццо-сопрано) – единственная солистка не китайского происхождения, исполнила роль Сымин – богини жизни и смерти, в камерной опере «Восстание из мертвых» китайского композитора Дэцин Вэня, которой открывался фестиваль в Санкт-Петербурге. В спектакле принимал участие Российско-китайский симфонический оркестр, Главные дирижеры и художественные руководители Виктория Добровольская и Тунжо Чжэн.

XI Санкт-Петербургский международный фестиваль новой музыки reMusik.org открылся 23 мая в Концертном зале Мариинского театра. Ежегодный форум проводится Центром современной академической музыки reMusik, его художественный руководитель – композитор Мехди Хоссейни.

Открытие фестиваля приурочено к Годам культуры России и Китая, которыми объявлены 2024-й и 2025-й.

Фестивальные события пройдут на основных концертных площадках города – в Большом зале Филармонии, на Новой сцене Александринского театра, в Шереметевском дворце – Музее музыки, Екатерининском собрании и Новой Голландии – с 23 мая по 8 июня. В программу войдет более шестидесяти событий: кроме концертов это образовательная программа «Композиторские курсы», презентации, круглые столы, лекции, творческие встречи.
Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Правительства Санкт-Петербурга

В интервью журналу Персона Страны Екатерина Кованжи прокомментировала свое участие в китайской опере:

Любой оперный певец мира мечтает спеть на сцене Мариинского театра. Неожиданно и почетно для меня было дебютировать в Мариинском театре в опере на китайском языке. Это было очень ответственно, так я была единственной российской певицей – остальные солисты китайцы. Мне помогли с произношением, я учила наизусть роль днями на пролет. Я слышала, как поют по-русски на мировых сценах китайские певцы и мне хотелось показать, что русская певица тоже способна петь на китайском. Сложно было не только выучить слова на китайском, необычным был музыкальный язык, мелодии. Мы несколько дней репетировали с оркестром в Мариинском театре, а на генеральную репетиции из Шанхая прилетел автор, известный китайский композитор Дэцинь Вэнь. Было приятно, что он отнесся очень доброжелательно и благодарил меня за то, что я участвовала в российской премьере его оперы, выучила его произведение на китайском языке. Этот путь требует открытости и трудолюбия.

Первое исполнение китайской современной оперы в Мариинском театре- безусловно, знаковое событие для российско-китайских отношений. Этот год объявлен годом Китая в России. Только состоялся визит Владимира Путина в Китай и встречи с Председателем КНР Си Цзиньпином. Будем ждать новых грандиозных событий в рамках культурного сотрудничества. Я в свою очередь счастлива поучаствовать в укреплении дружественных отношений между Китаем и Россией. На себе я ощутила, как пение на новом языке, слушание музыки вызывают желание более глубокого знакомства с этой культурой.