1,1K подписчиков

Двухподвес нужен или нет? Моя история.

4,1K прочитали

Как всё начиналось.

Будучи школьником, я ездил на взрослом велосипеде внутри рамы. (Под рамой)
Современные школьники вообще не поймут прикола, ибо сейчас жизнь настолько хороша,
(нытиков всё равно полно) что у многих не только велосипеды под возраст, а ещё смартфоны, электро-самокаты, сигвеи и что-то ещё.
Мы об этом и мечтать не могли…

Так вот, во взрослой жизни, пока у меня не было велосипеда, я брал горный у соседа.

Примерно такой был велосипед.
Примерно такой был велосипед.

Мне это казалось пушкой-гонкой. Передачи переключаются, тормоза спереди появились...

А потом я купил свой первый Велосипед. Гибрид.

После лесных полазушек и после мойки. Здесь покрышки 29-е 2.1
После лесных полазушек и после мойки. Здесь покрышки 29-е 2.1

Вес 14 кг, вместо 20 я сел на него и первое впечатление было, словно он едет сам. (Конечно это плацебо, педали всё равно надо было крутить)
Позже я покатался на шоссейном весом в 7 кг. Это был новый виток:
— «А что так можно было!?»

Дайте мне дувухподвес попробовать.

Со временем я набрался опыта и понял, что хочу двухподвес. Никогда в руках такой даже не держал. Начал у людей интересоваться как да что.
И ВСЕГДА ответ был один:
— Ты не в горах живёшь, зачем тебе двухподвес, купи хороший хардтейл.
И все как один говорили одно и тоже, словно они заражены одной и той же болезнью:
«Зачем тебе подвес, купи найнер, гревел, шоссейную карбонару»
И у меня начало складываться странное ощущение, а с чего вдруг из полноподвесного велосипеда делают такую тайну? Говорят не нужен, но никто объективно объяснить не смог почему. В прокат можно взять любой велосипед, но двухподвес нельзя.
Что это за недоступность такая?

Получается если подвес, это означает что-то на богатом, то почему Роллс-Ройс можно взять в прокат, а подвес нет?
В общем мне говорили:
— подвес не едет
— подвес тяжелый
— подвес дорогой
— купи то, что тебе не надо…

А ведь цены на двухподвесы реально неадекватные.
Все горные велосипеды до 60 тыс. наверное так себе велосипеды.
Нормальные зубодробилки стоят 80+
А подвес сразу +100. Один только амортизатор стоит половину нормального велосипеда.

Как всё начиналось. Будучи школьником, я ездил на взрослом велосипеде внутри рамы.-3

А там ещё подвижные перья, подшипники... Видимо в этой сотке и лежит нелюбовь к полно подвесным велосипедам.
При этом на фотке в рекламе магазина велосипедов ВСЕГДА будет двухподвес.
Открываю главную Триал-Спорта и вижу что-то интересное.

Как всё начиналось. Будучи школьником, я ездил на взрослом велосипеде внутри рамы.-4

Тыкаю в кортику и получаю не то за чем я шел, а то что мне хотят продать.

Как всё начиналось. Будучи школьником, я ездил на взрослом велосипеде внутри рамы.-5

А почему так? Потому что подвес это что-то на богатом, потому, что он отличается от других. Ведь по картинке не велосипедист не отличит шоссейный вел за 70 000 от вела за 700 000, а подвес тут сразу выделяется.

Гибридный велосипед
Гибридный велосипед

А я тем временем, катаясь на гибриде, перебрался на лесные прогулки, где корни, грязь, горки и прочие интересности, где велосипед без амортизаторов — дополнительное неуважение в своим коленям и спине.

Никто не дал, потому купил.

В итоге купил самый дешёвый и тяжёлый (15кг) двухполвес с пневматическими амортизаторами, регулировкой отскока, блокировкой, с ходами 130 мм, на осях, и гидротормозами.

Как всё начиналось. Будучи школьником, я ездил на взрослом велосипеде внутри рамы.-7

Ежу на нём чуть меньше года и вот что я могу сказать:
Не подвеска влияет на накат, а покрышки. Их ширина, давление, протектор и используемый компаунд. Само собой подшипники и втулки тоже как-то влияют.
На гибриде я езжу не быстро. В диапазоне 23-27 км/ч
На подвесе из-за покрышек скорость 20-25 км/ч

Я решил провести эксперимент и взял 4 велосипеда.
1. Горный хардтейл с колёсами 27,5 — покрышка 2.2
Передняя вилка пневматическая с вынесенной блокировкой на руле. Трансмиссия 10х3, любительский Shimano Deore, дисковые гидравлические тормоза. Вес 14 кг. Покрышки наверное сталь, но не разбирал.
На нём я проехал на время в зачёт велогонку Ла-Страда 80 км.
В любительском кластере, конечно же.

Как всё начиналось. Будучи школьником, я ездил на взрослом велосипеде внутри рамы.-8

2. Гибрид на 29 — покрышка 2.1 Вес 14 кг. Тормоза Ви-Брейки, передняя вилка пружинно-эластомерная с ходом 50 мм. Полностью рабочая с блокировкой.
Трансмиссия 3х9 любительский Shimano Deore. Покрышки сталь

Здесь покрышки штатные, но на тесте были покрышки как на первом фото. 29х2.1
Здесь покрышки штатные, но на тесте были покрышки как на первом фото. 29х2.1

3. Подвес на 29 — покрышки 2.3. Вес 15,5 кг. Трансмиссия 1х11 любительский Shimano Deore. Покрышки кевлар.

Как всё начиналось. Будучи школьником, я ездил на взрослом велосипеде внутри рамы.-10

4. Простой шоссер 28 — колёса средней тонкости, кевлар. Вес около 9 кг. Более серьёзные дисковые гидро-тормоза. Трансмиссия 2х11. Оборудование тоже Шимано, что-от вроде 105.
На нём я тоже проехал Лат-Страду в зачёте в любительском кластере.

Как всё начиналось. Будучи школьником, я ездил на взрослом велосипеде внутри рамы.-11

Условия эксперимента не идеальные, а примеренные. Дистанция 53 км. Асфальт. Средний пульс 140 для всех велосипедов.
Так вот, на первых трёх, время +- одинаковое. А на шоссере я отыграл 12 минут.

На шоссейном очевидно легче ехать по асфальту, это заметно прямо сразу. Но зато на стыках асфальта, мостов, разметке, тротуарной плитке, про парковые зоны я вообще молчу — ехать там не очень комфортно, но за счёт карбоновости шоссера, вибрация и удары не сильно жёсткие как в алюминиевых версиях.

На хардтейле, пятую точку на неровностях невольно подымаешь. А вот на подвесе, вообще положить где ты едешь.

Да, по асфальту теперь долго держать смогу максимум 27-30 — на шоссере с теми же усилиями 35.
Да, на прямой в плоскости без ветра я не раскручу больше 40 на подвесе, на шоссере можно 55 (кратковременно конечно)

Но зато по лесным тропам самое огонь на подвесе,
с бордюров спрыгивать — отлично, запрыгивать тоже. Пересечь трамвайные пути — пофиг. Брусчатка, тротуарная плитка, гравийная дорога — вообще всё равно где ехать.

Как всё начиналось. Будучи школьником, я ездил на взрослом велосипеде внутри рамы.-12

Да, каждый аморт и подшипники потребуют обслуживания, чего нет в велосипедах без амортизаторов.
Да, на нём точно не осилить сотку по асфальту в один пресест с темпом 25 км как на шоссейном.
Да на него не навесить кучу снаряжения, что бы велопутешествовать.
Но зато такой велосипед приносит удовольствие и эмоции от вождения. Я его приобрёл не для соревнования, а для катания и общей физкультуры.

Полноподвесный велосипед для меня — это 100% про комфорт, потом про безопасность и только потом про зацеп и облизывание рельефа. Езда по тропам с корнями, это отдельная история. Тебя не выбрасывает из седла, ты просто едешь.

Я рад, что не послушал никого и купил, что хотел.
По дорогам он тоже хорошо едет, хорошо держит накат.
Купив хардтейл за сотку, я не получил бы удовольствия, это было бы шило на мыло.
Понимаю, что по гравийной дороге проехать ту же сотку, на велосипеде без амортизаторов будет легче и переносить его через болото легче, и в вагон поезда или в машину погрузить проще чем полноподвесный.

Но где тогда здесь про удовольствие от езды на велосипеде?

Уверен, рано или поздно все велосипеды будут подвешены. В том числе и зубодробильные шоссеры с гревелами.
Но сейчас это пока очень дорого, так как в спортивных дисциплинах в велосипеде кроме надёжности, что важно? Правильно, вес и полная передача момента в движение! Амортизаторы так или иначе часть энергии в свортиных состязания отнимают.
Если шоссейник весит 7 кг, то полноподвесный с таким же весом кросс-кантри, будет стоить наверное под миллион…
И если говорить про нормальные велосипеды, где хорошая рама, колёса, трансмиссия, втулки, тормоза, то нет хороших или плохих велосипедов. Есть велосипеды под задачу.
За 200 можно купить и шоссер, и двух подвес, и гревел, и горный, и циклокроссовый, и прогулочный…
И все они будут как хороши под конкретную задачу, конкретного человека, так и бессмысленны для того, кто хотел шоссер, а купил даунхильный.

Как всё начиналось. Будучи школьником, я ездил на взрослом велосипеде внутри рамы.-13

Никого не слушай, кроме своего сердца. Выбирай то что хочешь ты, а не то, что диктует твоё окружение.