Приключенческая драма о событиях в Германии, охваченной гитлероманией, в 1934 году. Но, как и во все времена, здравомыслящие люди всё равно были, вопреки даже самой дикой пропаганде. Это мы уже и сами убедились в наши дни.
В этой картине рассказывается о борьбе моряков с нацизмом в Германии. Основой для сценария послужил одноимённый роман Людвига Турека.
Фильм шёл в советском кинопрокате с 3 января 1952 года. Советский дубляж был выполнен на киностудии имени Максима Горького.
Итак, шёл 1934 год. В греческом порту требует отправки на лечение в родную Германию кочегар Гайни Голлер (Ганс Клеринг), который плавал на зарубежных судах, а лечиться хочет на Родине. Его достаточно наглое поведение вызывает естественное неприятие у властей и потому Гайни сразу переводят в списки "неблагонадёжных".
Тем не менее, просьбу его выполняют, но уже на судне после обыска будет "найдена" запрещённая литература и Гайни по прибытии в порт арестовывает гестапо.
Арест Голлера стал поводом для его друзей-единомышленников Фердинанда (Герман Штёвезанд), Жоржа (Петер Маркс) и Мозеса (Ральф Зиверт) взбунтоваться. Они уходят в самоволку с корабля и нанимаются на французскую яхту контрабандистов в качестве членов команды. Взяв консула (Отто Штюблер) в заложники, они требуют обмен. Гестапо «соглашается».
Процедура обмена должна состояться в порту Марселя. Но гестапо заручается поддержкой французской полиции, чтобы схватить бунтовщиков.
Однако, благодаря акции солидарности с помощью Международного профсоюза моряков, они одержали свою маленькую победу и таким образом стал возможен выезд Голлера в Советский Союз, где он обретёт не только свободу, но и качественное лечение от своего лёгочного заболевания.
Не сказать, что смотрится увлекательно. Даже можно заснуть, если честно. Но на тот период возможно это было интересно и злободневно. Утверждается, что режиссёр Ганс Генрих, который начал съёмки, вскоре был арестован по подозрению в шпионаже. Сам он проживал в Западном Берлине, а потому всё возможно. Поэтому за режиссёру взялся Эрнст Вильгельм Фидлер, который получил за свою работу над этим фильмом Национальную премию Восточной Германии III степени в 1951 году.
Пересматривать не стану. Это точно. В качестве снотворного вполне себе сойдёт. Но красивая женщина в лице Инге Келлер здесь всё-таки присутствует.
А фильм можно посмотреть в моём Живом Журнале ЗДЕСЬ.