500 подписчиков

Новый этап обязательной маркировки безалкогольных напитков с 1 июня 2024 года

132 прочитали
Основные изменения С 1 июня 2024 года вступает в силу третий этап обязательной маркировки всех видов безалкогольных напитков.

Основные изменения

С 1 июня 2024 года вступает в силу третий этап обязательной маркировки всех видов безалкогольных напитков. Это касается соков, морсов, нектаров и прочих напитков на растительном сырье или воде. Новые правила распространяются на напитки в любой упаковке, включая кеги, тетрапак, пластиковые и стеклянные бутылки.

Напитки, подлежащие маркировке

Маркировке подлежат:

  1. Овощные, ореховые и фруктовые соки, кокосовая вода (без добавок спирта и не проходящие естественное брожение) - коды ТН ВЭД: 2009 (исключение 2009 11); ОКПД 2: 10.32.1 и другие.
  2. Ягодные и фруктовые компоты - коды ТН ВЭД: 2007, 2008; ОКПД 2: 10.39.22.120.
  3. Морсы - коды ТН ВЭД: 2007, 2201 90 000 0 и другие; ОКПД 2: 10.32.23.110 и другие.
  4. Газировка и другие безалкогольные напитки с сахаром и подсластителями - коды ТН ВЭД: 2202 10 000 0 и другие; ОКПД 2: 11.07.19.131 и другие.
  5. Безалкогольные напитки на основе растительных компонентов - коды ТН ВЭД: 2202 99 110 0 и другие; ОКПД 2: 11.07.19.133.
  6. Квасы - коды ТН ВЭД: 2206 00 590 1 и другие; ОКПД 2: 11.07.19.121.

Ключевые особенности третьего этапа

  1. Объемно-сортовой учет:С 1 июня 2024 года для производителей, импортеров и покупателей первого звена.
    Распространяется на подакцизную продукцию (газировки, энергетики с содержанием сахара более 5 г на 100 мл).
    В отчетах указываются дата производства и срок годности, дополнительные атрибуты для определения акцизов и место осуществления деятельности.
    Запрещена перемаркировка.
  2. Поэкземплярный учет:Вступает в силу с 1 июня 2025 года для первой отгрузки.
    Импортеры и производители обязаны указывать коды всех упаковок оптовой партии.
    Упрощение отчетности через агрегацию кодов и создание транспортных кодов.
  3. Электронный документооборот (ЭДО):Обязателен для производителей, импортеров и покупателей первого звена с 1 ноября 2024 года.
    Для других участников подключение к ЭДО рекомендовано заранее.

Подготовка к маркировке

  1. Получить УКЭП (электронную цифровую подпись).
  2. Установить ПО для работы с УКЭП.
  3. Зарегистрировать аккаунт на портале «Честный ЗНАК».
  4. Заполнить профиль компании и добавить товарную категорию «Соковая продукция и безалкогольные напитки».
  5. Подключить ЭДО.
  6. Описать товары для единого каталога.
  7. Выбрать техническое решение для маркировки.
  8. Выбрать площадку для нанесения кодов (логистический терминал, иностранный завод или таможенный склад).

Для розничных магазинов

  1. С 1 июня 2024 года:Изменения касаются только производителей и импортеров.
    Розница может продолжать продажу по стандартной схеме, если закупает через дистрибьюторов.
  2. С 5 ноября 2024 года:Розничные магазины должны будут отчитываться о продаже каждой упаковки.
    Необходимо сканировать коды маркировки и заключить соглашение с ОФД для автоматической передачи отчетов в «Честный ЗНАК».

Оборудование для маркировки

Для работы с маркированными напитками розничным магазинам потребуются 2D-сканеры и терминалы сбора данных, доступные у компании MERTECH.

Полезная информация

Оператор системы (ЦРПТ) проводит онлайн-встречи по средам для производителей и импортеров. Вопросы можно направлять по адресу: drinks@crpt.ru.