4,7K подписчиков

Некачественно сделали ремонт автомобиля

Некачественно сделали ремонт автомобиля
Некачественно сделали ремонт автомобиля

Сегодня рассмотрим реальный пример из нашей практики, когда автовладелец отдал в автосервис для ремонта и покраски автомобиль, при этом документов, подтверждающих выполнение услуг автосервис не давал, но деньги за некачественные услуги вернули в полном объеме, как это возможно, мы расскажем в конце этого материала, а пока обсудим общие вопросы, касающиеся взаимоотношений автовладельцев и автосервисов. Сфера услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей очень обширная, она представляет из себя как текущий, средний и капитальный ремонты:

- текущий ремонт выполняется для того, чтобы обеспечить работоспособность автомобиля. Производится замена или восстановление вышедших из строя, а также повреждённых деталей и узлов, что позволяет увеличить срок службы машины;

- средний ремонт выполняется с целью частичного возобновления ресурса автомобиля путём замены или восстановления изношенных или вышедших из строя элементов с неполной разборкой машины;

- капитальный ремонт — это самый трудоёмкий вид ремонта автомобилей и входящих в их конструкцию агрегатов, в ходе которого восстанавливается ресурс как всей машины, так и основных и вспомогательных её частей, включая базовые, с их заменой, если потребуется.

Гарантийный и профилактический ремонт выполняются на основании предварительной диагностики и замера основных параметров. Если техническое состояние признаётся неудовлетворительным, неисправности, возникшие в период действия гарантии и подпадающие под её условия, устраняются путём ремонта и замены вышедших из строя деталей, узлов или агрегатов.

Какие бывают автосервисы

Автосервисы можно классифицировать по разным критериям.

По видам услуг выделяют:

- автозаправки (АЗС);

- сервисные и ремонтные мастерские;

- шиномонтажные, антикоррозийные и покрасочные сервисы;

- мойки;

- эвакуаторы;

- станции инструментального контроля;

- станции самообслуживания.

По типам выполняемых работ автосервисы делятся на:

- СТО комплексного обслуживания;

- специализированные СТО.

По размеру автосервисы делятся на:

- малые (от 1 до 10 приёмных постов);

- средние (от 11 до 30 постов);

- большие (от 31 до 50 постов);

- крупные станции (от 50 постов).

По принадлежности автосервисы бывают:

- дилерские;

- независимые;

- гаражные.

По мобильности автосервисы бывают:

- стационарные;

- передвижные (мобильные, дорожные).

По месторасположению автосервисы делятся на:

- городские;

- дорожные.

Как выбрать автосервис

При выборе автосервиса многие автовладельцы основывают свой выбор исходя из бюджета. Логично предполагать, что каждый автовладелец хочет сделать как можно дешевле свой автомобиль, но при этом получить высокое качество, а так не бывает. Представим себе ситуацию, автовладелец хочет приобрести новый автомобиль Мерседес G-класса, средняя рыночная стоимость которого начинается от 15 млн. рублей, а он хочет его купить за 1 млн. рублей, сколько бы он не искал, он не найдет за такую цену такой автомобиль. Так и с автосервисами, качественные услуги стоят дорого, нельзя покрасить полностью автомобиль за 1000 рублей. Но желание сэкономить берет верх, поэтому автовладельцы забывают об основных принципах при выборе автосервиса.

Критерии выбора автосервиса

1. Специализация СТО. Если для устранения проблемы нужны специальные навыки, стоит обратиться в узконаправленный сервис. В случае простой поломки можно обратиться в ближайшую СТО.

2. Стоимость услуг. Желательно, чтобы ценовой сегмент был средним. Слишком высокие цены наводят на сомнения возможностью «накрутки», а низкие цены могут свидетельствовать об отсутствии необходимого опыта мастеров компании и некачественных материалах.

3. Мнение друзей и знакомых. Как правило, хорошие автосервисы всегда на слуху. Расспросите об этом своих товарищей и коллег.

4. Отзывы в интернете. Поищите информацию про автосервис на просторах интернета. Часто у хорошей СТО достаточно много отзывов. Но не спешите с выводами: многие из них могут быть заказными, а многие, наоборот, слишком занижены конкурентами.

5. Наличие сертификатов. Они подтверждают, что в автосервисе высокий уровень обслуживания.

6. Состояние оборудования и инструмента. Все необходимые инструменты и оборудование для диагностики должны выглядеть презентабельно: никакой ржавчины и устаревших деталей.

7. Внешний вид сотрудников. Аккуратность и опрятность специалистов — залог правильного настроя и хорошего отношения к работе.

Все эти критерии важны, но они не могут дать 100 % гарантии качественного сервиса.

Как вернуть деньги за некачественный ремонт автомобиля

Для того, чтобы вернуть деньги за некачественный ремонт автомобиля, нужны доказательства обращения в автосервис и экспертное заключение.

При ремонте автомобиля автосервис должен предоставить следующие документы:

- договор в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ). Он должен содержать сведения об исполнителе, потребителе, автомобиле, сроках исполнения заказа, перечне выполняемых работ, их цене и порядке оплаты;

- приёмо-сдаточный акт. В нём указываются комплектность автомобиля, видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены. Акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя (при наличии печати);

- справки-счета на вновь установленные на автомобиль номерные агрегаты;

- отчёт о расходовании оплаченных потребителем запасных частей и материалов.

Наличие правильно оформленных документов облегчит процесс разрешения спорных ситуаций с исполнителем, в том числе в судебном порядке.

Даже при наличии всех доказательств для подачи искового заявления и взыскания ущерба в судебном порядке в качестве основания нужна независимая экспертиза. Обратившись в юридическую компанию Автоюрист юристы компании организуют такую эспертизу.

Как вернули деньги за некачественный ремонт

А теперь вернемся в реальность, в которой живет большинство автовладельцев.

Итак, к нам, в юридическую компанию Автоюрист.рф обратился клиент со следующей историей. Автовладельцу нужно было полностью покрасить автомобиль, устранить небольшие дефекты и неровности по всей поверхности автомобиля, где-то рыжики, где-то вмятины и царапины. При выборе автосервиса он учел только один фактор, близость нахождения к дому, почитал отзывы, на его взгляд сервис обычный. Приехав в автосервис, он увидел большой гараж на несколько автомобилей, над которым висела вывеска «Кузовной ремонт и покраска автомобилей». К нему вышел представитель автосервиса, который посмотрел автомобиль, сказал стоимость всего ремонта, сумму назвал 150000 рублей. При этом ему предложили оставить автомобиль в автосервисе без каких-либо документов и внести предоплату 80000 рублей, что наш клиент и сделал. Впоследствии два месяца ему красили автомобиль, а потом еще два месяца он ездил в автосервис на доработки, конечно, при этом он доплатил 70000 рублей, когда забирал автомобиль. Терпение нашего клиента лопнуло, когда в очередной раз, устраняя видимый невооруженным взглядом косяк автосервис сделал еще хуже.

Вот сидит он у нас в офисе и рассказывает эту историю, документов никаких вообще нет, почему мы решили взяться за его дело. При переводе денежных средств он их перевел со своей карты на карту представителя автосервиса, а также у него есть несколько видео, снятых при общении в автосервисе при осмотре его автомобиля. Всего этого было достаточно для доказательства в суде взаимоотношений автосервиса и нашего клиента. Затем мы организовали независимую экспертизу и на основании ее подготовили исковое заявление и обратились в суд, без участия нашего клиента представили его интересы и взыскали все потраченные деньги. Наш клиент в итоге остался с ремонтом, если его так можно назвать и с деньгами. Теперь ему нужно найти другой автосервис, который сделает ему все качественно. Надеемся, что сейчас при выборе автосервиса он будет учитывать все факторы, которые позволят выбрать действительно качественный автосервис.

Куда обращаться если сделали некачественно ремонт автомобиля

Если автовладельцу нужно вернуть деньги за некачественный ремонт автомобиля, то для этого нужно обратиться за бесплатной юридической консультацией к автоюристам. Можно обратиться в узкоспециализированную юридическую компанию по защите прав автовладельцев, например, в компанию Автоюрист.рф, юристы которой на бесплатной юридической консультации дадут правовую оценку ситуации, предложат возможные варианты решения данной проблемы и при необходимости представят интересы в суде с безлимитным количеством судебных заседаний, вплоть до вынесения решения.

Если материал понравился, ставьте «палец вверх», подписывайтесь!

Много полезных советов и реальных историй для автовладельцев можете найти на наших каналах и в социальных сетях по #автоюристрф

#автоюристрф