22 июня 1999 г. вышел альбом Limp Bizkit "Significant Other"

Источник: cdn52.zvuk.com
Источник: cdn52.zvuk.com

жанр: ню-метал, рэп-метал

главные композиции: Just Like This, Nookie, Break Stuff, Re-Arranged, Nobody Like You, N 2 Gether Now, No Sex

Второй альбом знаменитых уже классиков ню-метала, который и группу вывел впервые на верхний уровень своей популярности, и явился одним из ключевых в развитии всего жанра "ню-метал" в целом. Можно сказать, именно этот альбом установил один из стандартов этой стилистики - а именно, полное и окончательное внедрение хип-хопа в неё. На этом, собственно, сама группа прежде всего и стала специализироваться, в своё время сделав в своём творчестве на этом главный акцент - совмещение классического рэп-метала начала 90-х и резко набиравшего обороты ню-метала. В конце концов, по сути, благодаря Limp Bizkit в целом и невероятной популярности этого альбома рэп-метал просто "растворился" в ню-метале и потерял свою изначальную простую идентификацию.

Конечно же Limp Bizkit не лупили сугубо рэп. Во главе ню-метала в любом случае всегда стояли мелодии, пусть с нестандартным порядком аккордов, пусть с диссонирующими вокальными линиями, но всё же мелодия, поверх которой Фред Дёрст и пускал свой речетатив. Изначально у группы было такое чёткое разделение: либо хип-хоп с рёвом в припевах, либо просто чистый вокал. Просто на дебютном альбоме 97 года это всё звучало ещё грязно и неотёсанно, собственно, каким в то время ещё и был жанр - тогда его звучание "прилизывать" начали другие совсем группы: Deftones, Incubus. Даже Korn ещё "жестили" в созданном собой же жанре.

Но на втором альбоме Limp Bizkit свою формулу успеха тоже привели в надлежащий вид, ибо ню-метал совершил коммерческий прорыв где-то за год до этого - в 98-м, когда "прилизанный" альбом выпустили Korn. В 99 году подтянулись вслед за ними абсолютно все, включая и LImp Bizkit. И каждая ныне культовая группа ню-метала именно где-то в тот год и стала особенной в рамках жанра, привнеся от себя какую-то фишку. К примеру, Slipknot - безбашенность от экстремальных видов металла, а Limp Bizkit - от рэп-метала.

Но, как я говорил выше, тут ещё Limp Bizkit делали достаточно чёткое разделение на пение и читку в разных своих песнях, многие из которых достойны были стать классикой жанра. На жёсткость и хип-хоп был акцент в следующих хитах: самой известной (и, кстати, самой моей любимой с альбома и вообще у них одной из любимейших) - Break Stuff, далее - Nookie. Зачастую здесь группа иногда и отключает дисторшны, оставляя баловство чистым хип-хопчиком, иногда и с приглашёнными рэперами: N 2 Gether Now.

Ну а есть и сугубо песенные темы, которые пока в малой степени, но всё же отличным образом показывали крутой мелодизм команды и отличный мощный голос Дёрста: будь то бомбическая классика ню-метала Nobody Like You с приглашённым "учителем" Джонатаном Дэвисом, будь то великолепная ню-метал-баллада No Sex, а то и просто баллада - Re-Arranged.

На этом альбоме группа показала себя тогда во всей красе и попала в нужное место в нужное время, существенно преобразив и разнообразив "власть" ню-метала в то время в коммерчески популярных рок-жанрах. Кульминацией, конечно, станет следующий альбом, о котором я уже писал, в котором всё это разделение на поджанры группа идеальным образом сведёт воедино, окончательно слепив своё уникальное звучание в рамках стилистики.

Другие статьи про Limp Bizkit:

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.