Здесь могла бы быть реклама какого-нибудь сервиса, но нет 😄 Получилась, можно даже сказать, антиреклама. Потому что не всё прошло гладко (но я уверена, что и с турагентом было бы то же самое).
Рассказываю всё по-порядку!
Мы уже 3 года подряд вместо моря выбирали путешествия по России, которые в себя море не включали. Несколько раз ездили в Красную Поляну, в Питер, в Казань, в Астрахань, в Самару... Но в этот раз решили – надо. Пора к морю 😅
Сразу скажу, что я отвыкла от такого отдыха и теперь еще 3 года туда не поеду! Но об этом – в другой статье.
Как купили тур
Я такой дотошный человек, что всегда сама выбираю отель, а потом просто прихожу к турагенту и прошу посчитать тур. Ну никогда мне не нравилось то, что они предлагают!
Поэтому в этот раз я решила – а какой вообще в нем смысл, если можно просто купить тур на сайте туроператора? Тем более, что мы так уже делали в 2019 году.
Тогда покупали у Пегаса, в этот раз решили у Корэла. Не знаю, почему, просто так захотелось ☺️
Сложностей не было: выбрали тур, ввели данные, оплатили, стали ждать вылета.
Общались с менеджером по емэйл. На все мои вопросы по туру (кроме одного раза) отвечали быстро, в течение двух-трех часов. В целом, к этому моменту вопросов у меня нет.
Задержка рейса
Мы летели туда и обратно разными авиакомпаниями. Из Москвы вылетали Southwind Airlines, обратно – Turkish Airlines.
Вылет на море у нас должен был состояться в 12:50 и накануне вечером всё было в порядке. Но утром (в день вылета) я зашла на сайт аэропорта и увидела, что рейс перенесли на 4 часа вперед, на 16:50. При этом, время регистрации так и оставалось прежним!
То есть, всё равно нужно было ехать в аэропорт и ждать вылета уже там.
Утром я написала менеджеру Coral Travel с вопросом о рейсe. На что она ответила (вероятно, вполне справедливо), что за сутки до вылета туристы сами следят за временем и переносами.
Но самое забавное, что когда мы приехали в Шереметьево, прошли все досмотры и дошли до стоек регистрации, то и регистрацию перенесли! Если бы они сделали это раньше, то мы бы просто выехали из отеля попозже.
Бесплатная вода и питание
Мне сидеть без дела было скучно, поэтому я пошла к стойке информации и поставила все нужные печати о том, что рейс задержан. Мне сделали это на распечатанной маршрутной квитанции:
Здесь указана и причина задержки – позднее прибытие самолета. То есть, рейс из Анталии задержали, поэтому и наш тоже перенесли (это один и тот же самолет).
В печати указано время 16:50, но позже вылет перенесли еще на час. А по факту вылетели мы только около 18:30.
Но надо сказать, что при регистрации нам сразу (без просьб с нашей стороны) выдали ваучеры на беслатные напитки и питание. Питание – 450 руб. на человека, напитки – 100 руб.
Самолет
Летели мы на огромном Боинге, который был ну очень старенький. В 2021 году мы тоже летели на таком же самолете, но туроператор был Анекс и авиакомпания другая. Вот там он был в нормальном состоянии, а этот – так себе.
Зато нам дали места у аварийных выходов:
Трансфер
Из-за того, что самолет огромный и людей в нем много, багаж тоже пришлось ждать подольше.
Потом, как обычно, подошли к девушке на стойке Coral и она отправила нас в "маршрутку". Маршрутка была неплохая, небольшая, довезли быстро и первыми.
Но вот встречающий гид был не самый приятный. Не люблю так говорить про людей, но это же отзыв, правда?
Все прошлые разы гиды рассказывали туристам много полезного: какой сейчас курс, где выгоднее всего обменять деньги, как ездить на общественном транспорте и прочее. Тут же не было вообще ничего полезного, да еще и говорил он очень тихо и без микрофона, кроме первых рядов его никто не слышал 😄
Отель и размещение
Вот с этим не было совсем никаких проблем! Разместили быстро, на выбор показали два разных номер (без доплат), все мелкие проблемки в отеле решались моментально.
Но вы помните, что я отель сама выбирала? 🤭 Про него напишу отдельно, пока вот вам фоточка:
Отельный гид
Отельный гид был тоже ну очень странный. Мы немного опоздали, но извинились. Девушка взяла у нас ваучер и спросила, хотим ли мы купить какие-нибудь экскурсии?
Я сказала, что пока нет и что потом посмотрю на сайте и вдруг там что-то понравится. На это она ответила, что на сайте покупать не надо, только у нее. И узнавать информацию об этих экскурсиях тоже исключительно у нее 😅
А еще важно – мы спросили у отельного гида, где здесь можно найти почту (PTT) и она отправила нас в соседний Кемер. Хотя на следующий день мы нашли почту буквально за углом. Я считаю, что гид уж точно должен знать такие вещи, он на то и гид!
Естественно, мы с ней больше не виделись.
Обратный трансфер
Обратный вылет у нас был в 7:35, поэтому из отеля нас забрали в 2:45. Первыми, тут не очень повезло. И на большом автобусе.
Гидом был приятный молодой человек, который говорил по-русски. И водитель-турок. Так вот этот водитель проезжал мимо каждого отеля! Было ощущение, что он вообще впервые ездит за рулем в этой местности 😄
А на последних пассажирах в багажнике автобуса кончилось место, поэтому бедный парень-гид ехал в обнимку с детской коляской, а пару чемоданов пришлось засунуть в салон.
Обратно мы долетели вообще без приключений, всё прошло хорошо. Про мое впечатление от Туркишей напишу отдельно. И чем кормили тоже.
Какой вывод?
- Пока что (надеюсь, это просто совпадение), тур у корэла мне понравился меньше всего. В сравнении с Анексом и Пегасом.
- Буду ли я еще у них покупать? Наверное, да. Ничего критичного не случилось, второй шанс дать можно. Но я еще буду писать претензию о задержке рейса – посмотрим, что ответят.
- Можно ли покупать туры онлайн? В Турцию так точно да. Главное, у проверенных туроператоров.
У меня будет много контента из отпуска, так что ждите продолжение 🤭