33,7K подписчиков

Необычная особенность Советских ЗИЛ, почему поворотники на грузовике не прижились

626 прочитали

В СССР ходе эксплуатации грузовиков ЗИЛ стало понятно, что необходимо решать проблему перегрева радиатора. Это касалось модели ЗИЛ-130. Для решения этой задачи требовалось увеличить обдув за счет создания обновленной радиаторной решетки с дополнительными отверстиями. По задумке, дополнительные отверстия были призваны увеличить обдув и снизить вероятность перегрева радиатора. Однако в процессе решения этой проблемы появилась другая, с расположением оптики. У другого грузовика, ГАЗ-52 таких сложностей не было, хотя его решетка радиатора также претерпевала изменения. Фары как были внизу, так там и остались.

В СССР ходе эксплуатации грузовиков ЗИЛ стало понятно, что необходимо решать проблему перегрева радиатора. Это касалось модели ЗИЛ-130.

Возвращаясь к ЗИЛ-130, ситуация тут иная. Не секрет, что советские инженеры часто заимствовали дизайнерские идеи грузовиков у американских коллег. Однако создание советского грузовика происходило не просто методом копирования, а лаконично, с добавлением собственных очертаний. Это и сделало дизайн 130-го уникальным.

В СССР ходе эксплуатации грузовиков ЗИЛ стало понятно, что необходимо решать проблему перегрева радиатора. Это касалось модели ЗИЛ-130.-2

В СССР ходе эксплуатации грузовиков ЗИЛ стало понятно, что необходимо решать проблему перегрева радиатора. Это касалось модели ЗИЛ-130.-3

Стоит отметить, что ЗИЛ с самого начала был проблемной машиной. Одним из конструктивных просчетов было недостаточное количество отверстий в решетке радиатора. Это отразилось негативным образом на работе радиатора, так как он быстро перегревался. Важно отметить и плохое крепление конструкции. Можно сказать, что она ничем не удерживалась, что выяснилось сразу в ходе испытаний. При малейшем контакте происходил изгиб решетки, и ее проваливание во внутреннюю часть конструкции.

В СССР ходе эксплуатации грузовиков ЗИЛ стало понятно, что необходимо решать проблему перегрева радиатора. Это касалось модели ЗИЛ-130.-4
В СССР ходе эксплуатации грузовиков ЗИЛ стало понятно, что необходимо решать проблему перегрева радиатора. Это касалось модели ЗИЛ-130.-5
В СССР ходе эксплуатации грузовиков ЗИЛ стало понятно, что необходимо решать проблему перегрева радиатора. Это касалось модели ЗИЛ-130.-6

Проведенные изыскания привели к тому, что была изменена конструкция решетки радиатора. В результате, для передней оптики места не осталось.