Новым форматом будут дайджесты - новости о трансорте городов , стран или континента . Первой страной о которой начнём рубрику стала Эстония , за последнее время тут можно многое сказать . Ну , Начнём :
НОВИНКА В ЭСТОНИИ ЭЛЕКТРOПОЕЗД Škoda 21EV
В Эстонию поставят 16 электропоездов Škoda для линии Таллин-Тарту , данные поезда также есть в Латвии , этой зимой нашумели проблемы этих поездов при работе в Латвии . Кроме Латвии , есть данные поезда в Чехии и Словакии . И в планах поставят в Узбекистан в количестве 30 едениц .
В 2024 поставят 6 поездов , в 2025-26 10 поездов
Для эксплуатации поездов будет проведена электрификация участка из Аэдвигу в Тарту на напряжении 25кВ , будет ли переэлектрификация всей железной дороги ?? Нет , если и будет то коснется участка Таллин - Аэдвигу и то вряд-ли . Обновление парка Elron было в 2012-14 годах , тогда это были Штадлеры
По некоторой информации после завершения электрификации участка , часть дизельных флиртов будет переделана в электрические .
НОВЫЕ ЭЛЕКТРОБУСЫ ТАЛЛИНА
В Столице Эстонии закуплено было 15 электробусов , сколько лет пытались решить вопрос "покупать или нет ?" . Испытывали разную технику от Мерседеса и Мана до Испанского Иризара . В отдельном посте будет про уникальную машину .
Куплено было 15 электробусов , тендер был в 2022 году . Победителями изначально вышли Испанцы , но потом не пошло .
Тендер на 40 троллейбусов
Судьба Таллинского троллейбуса раньше была такова , к 2035 закрыть сеть . Из 9 маршрутов раньше осталось 4 маршрута , основной погром произошёл в 2012-17 годах когда начали закрывать маршруты и демонтировать контактную сеть , в 2021 произошло испытание метробуса , тогда к троллейбусному вопросу решили приглядеться и пересмотреть правильность решения
В конце 2023 года было решено закупить 18 одиночных и 22 сочленённых троллейбуса