266 подписчиков

Как начать работать с кассой: пошаговая инструкция

Начинающие предприниматели часто не понимают, как работать по закону 54-ФЗ. Какие бывают онлайн-кассы и какую выбрать для ИП?

В статье объясним, как работать с кассой: пошаговая инструкция.

Начинающие предприниматели часто не понимают, как работать по закону 54-ФЗ. Какие бывают онлайн-кассы и какую выбрать для ИП? В статье объясним, как работать с кассой: пошаговая инструкция.

Что такое онлайн-касса и как с ней работать

В Федеральном законе №54 онлайн-касса называется «контрольно-кассовая техника». Это представление современного кассового аппарата, который работает через интернет и имеет фискальный накопитель.

На онлайн-кассах формируются чеки и автоматически передаются в налоговую службу. Это означает, что организации не придется собирать и копить все чеки для личного предоставления в ФНС.

Применение онлайн-касс обязательно для ООО и ИП. Однако это не касается предпринимателей на НПД и работающих в труднодоступной местности с проблемным интернетом. Полный список исключений перечислен во 2 ст. 54-ФЗ. Вместо онлайн-чеков работодатели должны предоставлять документ, который подтверждает факт расчетов.

Онлайн-кассы разделяют на три основных вида:

  1. Стационарные: аппарат подключается к ПК и требует специальное ПО для пробивания чеков.
  2. Смарт-терминал: устройство похоже на планшет и полностью мобильно, что позволяет совершать расчеты на выезде.
  3. Облачные: такая же физическая касса, только не требует подключения к компьютеру, хранится в дата-центре, работает автономно и чаще оформляется в аренду.

Цепочка оплаты происходит следующим образом:

  1. Покупатель совершает платеж.
  2. Данные передаются на онлайн-кассу.
  3. Фискальный накопитель присваивает чеку фискальный признак.
  4. На кассе происходит фискализация чека — он становится законным.
  5. Кассовый аппарат передает данные ОФД.
  6. ОФД отправляет чек в ФНС и клиенту.

Важно правильно работать с кассами, чтобы не попасть на штрафы. Например, если в ФНС 30 дней не поступают чеки — фискальный накопитель могут заблокировать.

Поэтому аренда облачных касс выручает ИП и ООО. Компания-арендодатель берет на себя всю ответственность за работу с облачной онлайн-кассой:

  • сбой на стороне интернет-эквайринга;
  • ошибка при отправке чека;
  • проблема с цепочкой совершения транзакции.

Такая онлайн-касса хранится в специальном дата-центре компании-арендодателя с предоставлением непрерывного интернета и обслуживанием 24/7.

Облачная касса особенности

Поскольку облачная онлайн-касса полностью автономна, предприниматель может не задумываться о том, закрыл ли он смену. Касса автоматически открывает и закрывает ее, а также формирует и отправляет электронные чеки при совершении транзакций. Виртуальная касса принимает только онлайн-платеж, поэтому подходит интернет-магазинам.

Также при расширении бизнеса одну облачную кассу можно подключить к нескольким сайтам. При самостоятельной работе с облачной онлайн-кассой требуется бесперебойный интернет и статичный IP-адрес. Внимательно следите за отправкой чеков, ведь они должны доходить до покупателя в течении рабочих суток.

Как начать работу с онлайн-кассой

Пошагово опишем, как работать на кассе:

Шаг 1. Выбрать кассу

Существует реестр моделей касс, который ведет налоговая служба. Он соответствует 54-ФЗ. Если у вас крупные магазины по типу супермаркетов — вам подойдет стационарная касса или смарт-терминал, для веб-сайтов — облачная. Фискальный накопитель покупается отдельно.

Одну облачную кассу можно использовать для нескольких интернет-магазинов, если они зарегистрированы на одно юрлицо.

Шаг 2. Заключить договор с ОФД

Оператор фискальных данных является посредником между бизнесом и налоговой службой. Он обрабатывает фискальные данные с кассовой техники и передает их в ФНС. Всю информацию о пробитых чеках ОФД хранит пять лет. При выборе оператора следует опираться на то:

  • Есть ли ОФД в списке реестров ФНС. Это подтверждает его законную работу по 54-ФЗ.
  • Предоставляется ли круглосуточная поддержка.

После выбора ОФД и заключения договора необходимо зарегистрироваться на сайте ОФД.

Шаг 3. Зарегистрировать ККТ в ФНС

Самое ответственное — регистрация кассы. Если ошибиться хотя бы в одной цифре, фискальный накопитель заблокируют. Потребуется покупать новый, поскольку этот уже будет недействителен.

Поэтому при выборе кассы или ОФД лучше опираться на компании, которые предлагают помощь с регистрацией. При аренде облачной кассы за неправильную регистрацию ответственность несет компания-арендодатель и новый ФН покупается за их счет.

При самостоятельной регистрации следует:

  1. Зарегистрироваться в личном кабинете на сайте ФНС.
  2. Выбрать пункт «Учет контрольно-кассовой техники».
  3. Нажать кнопку «Зарегистрировать ККТ» и ввести данные вручную.
  4. Регистрация завершится, когда появится надпись «Присвоен регистрационный номер ККТ».
  5. Щелкнуть кнопку «Подписать и отправить».

После успешной регистрации на сайте необходимо в течение суток ввести полученный номер в кассу и получить первый чек.

Шаг 4. Выпустить электронную подпись

После того, как предприниматель зарегистрируется в ФНС, потребуется получить электронную цифровую подпись. Можно подать заявку на ЭЦП дистанционно через веб-сайт соответствующей организации. После получения подписи необходимо установить специальное ПО.

Шаг 5. Подобрать интернет-эквайринг

Для работы облачной кассы следует подключить интернет-эквайринг. Эта банковская услуга позволяет принимать онлайн-платежи. Чтобы ее подключить, надо открыть расчетный счет и заключить договор с банком. Деньги будут поступать сразу на расчетный счет ИП.

При выборе банка стоит обратить внимание на несколько аспектов:

  • наличие готовых модулей для интеграции;
  • возможность подключения оплаты по банковской карте и по QR-коду;
  • наличие постоянной поддержки;
  • положительные отзывы о банке.

Благодаря интернет-эквайрингу на сайте возможна онлайн-оплата в любое время суток, поскольку устанавливается платежный виджет. Для обработки платежей нет необходимости в присутствии кассира.

Шаг 6. Провести интеграцию кассы, сайта и интернет-эквайринга

После регистрации кассы, настройки CMS сайта и подключения интернет-эквайринга необходимо провести интеграцию. Это необходимо для четкой работы при совершении платежа:

  • на сайте клиент оплачивает покупку;
  • интернет-эквайринг позволяет принять онлайн-оплату различными способами (картой, СБП, QR-код);
  • касса получает данные об операции.

После электронный чек отправляется клиенту и в ФНС согласно 54-ФЗ.

Шаг 7. Провести тестовый платеж и отправить электронный чек

Для того, чтобы провести тестовый платеж следует открыть кассовую смену и сформировать чек. Отчет о начале смены будет отправлен в ОФД для проверки. Если все в порядке, то можно начинать продажи. Через 24 часа необходимо закрыть смену и сформировать отчет о закрытии.

Если в тариф компании-арендодателя входит подключение кассы, то проведением тестового платежа и отправкой онлайн-чека на почту занимается она.

Вывод

В статье рассказали про онлайн-кассу: что это и как работает. При самостоятельной работе с подключением кассы по 54-ФЗ могут возникнуть трудности. Поэтому стоит опираться на тарифы компаний, в которые уже входит договор с ОФД и помощь с регистрацией ККТ. Есть компании, которые предлагают решение «под ключ». Если придерживаться нашей пошаговой инструкции, работа с кассой пройдет просто в 7 этапов:

  1. Выбор онлайн-кассы.
  2. Заключение договора с ОФД.
  3. Регистрация кассы в ФНС.
  4. Получение ЭЦП.
  5. Подключение интернет-эквайринга.
  6. Интеграция сайта, интернет-эквайринга и онлайн-кассы.
  7. Проверка кассы: проведение тестового платежа и отправка чека.