Егэ обществознание | 25 планов для задания № 24 | часть 2

184 прочитали
Ну что, до ЕГЭ по обществознанию 2024 осталось буквально несколько дней. Самое время поделиться с вами второй частью планов для 24 задания.

Ну что, до ЕГЭ по обществознанию 2024 осталось буквально несколько дней. Самое время поделиться с вами второй частью планов для 24 задания. Не забудьте поставить лайк под статьей и подписаться на мой Дзен 🤝

№ 26 Наука как социальный институт.
1. Структура науки как социального института:
А) система норм, ценностей, правил;
Б) наличие специализированных учреждений (университеты, институты, лаборатории);
В) сообщество ученых;
Г) система теоретических знаний и эмпирических данных;
2. Основные функции науки:
А) познавательно-прогностическая;
Б) культурно-мировоззренческая;
В) социально-производственная;
3. Классификация наук:
А) естественные;
Б) гуманитарные;
В) точные;
Г) социальные;
4. Уровни и методы научного познания:
А) эмпирический (наблюдение, измерение, эксперимент);
Б) теоретический (анализ, синтез, индукция, дедукция);
5. Важнейшие задачи науки:
А) вооружение людей новыми объективными знаниями;
Б) возможность прогнозировать развитие явлений;
В) определение направлений научных прорывов;
Г) прогнозирование возможных рисков и опасностей;
6. Этика науки:
А) ориентация на высшее благо;
Б) понимание свободы и социальной ответственности ученого;
В) помощь в решении глобальных проблем;

№ 27 Связь науки с другими формами духовной культуры.
1. Особенности научного познания:
А) стремление к объективности;
Б) рациональная обоснованность;
В) проверяемость;
Г) системность;
2. Взаимосвязь науки и морали:
А) наука культивирует честность и объективность в стремлении к истине;
Б) мораль формирует научную этику;
В) мораль позволяет оценить результаты научных открытии и возможности их использования;
3. Взаимосвязь науки и образования:
А) наука производит объективные знания о мире;
Б) через образование человек приобщается к научным знаниям;
В) роль образования в подготовке научных кадров и др.
4. Связь науки и искусства:
А) проверка учёными подлинности произведений искусства;
Б) деятели искусства используют инновационные разработки ученых;
В) художники рисуют иллюстрации к научным трудам и т.д.

№ 28 Образование как социальный институт.
1. Структура образования как социального института
А) система статусов, ролей, норм;
Б) образовательные организации;
В) образовательные программы, учебники и т.д.
2. Виды(уровни) образования в Российской Федерации:
А) общее образование;
Б) профессиональное образование;
В) дополнительное образование.
3. Общественные функции образования:
А) передача знаний и культурного опыта общества;
Б) социализация личности;
В) обеспечение потребностей развития общества и государства;
Г) интегративная (обеспечение единства общества);
Д) функция социального лифта и т.д.
4. Черты современного образования:
А) информатизация;
Б) непрерывный характер образования;
В) интернационализация;
5. Основные принципы современного образования:
А) приоритетность образования;
Б) обеспечение права каждого на образование;
В) единство образовательного пространства на территории РФ;
Г) светский характер образования;
Д) гуманистический характер образования;

№ 29 Социальные институты в обществе.
1. Признаки социального института:
а) направленность на удовлетворение базовых потребностей человека и общества;
б) содержит установки и образцы поведения;
в) определяет функции, регулирует поведение участников социального взаимодействия;
г) наличие культурных символов и знаков, выражающих сущность социального института;
д) наличие системы учреждений и неформальных структур, обеспеченных определенными средствами для осуществления деятельности.
2. Виды социальных институтов:
а) экономические (рынок, собственность);
б) политические (государство, парламент);
в) духовные (наука, искусство).
3. Некоторые функции социальных институтов:
а) организуют и координируют деятельность людей;
б) устанавливают образцы поведения;
в) осуществляют социальный контроль;
4. Наиболее важные общественные потребности, удовлетворяемые социальными институтами:
а) потребность в воспроизводстве рода;
б) потребность в безопасности и социальном порядке;
в) потребность в средствах существования;
г) потребность в получении знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров;

№ 30 Политическая система общества.
1. Отличительные черты политической системы:
а) целостный механизм осуществления политической власти и управления обществом;
б) обеспечивает определение целей общественного развития и управление общественными делами;
в) совокупность политических субъектов и их взаимодействий между собой;
г) единая нормативно-ценностная основа;
2. Подсистемы и компоненты политической системы:
а) институциональная подсистема (государство, политические партии, общественно-политические движения, СМИ);
б) нормативная подсистема (нормативно-правовые акты, политические традиции и обычаи, программы и уставы партии);
в) коммуникативная подсистема (формальные и неформальные взаимодействия, политическая коммуникация);
г) культурно-идеологическая подсистема (ценности, идеи, теории);
д) функциональная подсистема (способы и средства воздействия на политическую жизнь страны);
3. Типы политических систем:
а) по характеру политической культуры и структуре ролей, исполняемых субъектами политики (англо-американская, европейская континентальная, тоталитарная);
б) по господствующим политическим ценностям (радикально-авторитарная, консервативно-авторитарная; либерально-демократическая; авторитарно-модернизирующаяся);
в) по характеру отношений с внешней средой (закрытые и открытые политические);
4.Функции политической системы:
а) функция целеполагания;
б) функция нормотворчества;
в) интегративная функция;
г) мобилизационная функция;
д) функция политической социализации;
е) внешнеполитическая функция;
5. Характеристика политической системы современного российского общества:
а) переходный характер;
б) централизация власти и значительное сосредоточение управления в институте главы государства;
в) наиболее значимые политические ценности россиян: мир, законность, порядок, безопасность,свобода, справедливость;

№ 31 Правовое государство и гражданское общество.
1. Признаки правового государства:
а) верховенство права;
б) взаимная ответственность гражданина и государства;
в) защита неотъемлемых прав каждого человека, прав и свобод человека и гражданина;
г) разделение властей.
2. Гражданское общество и его основные признаки:
а) экономическая свобода и наличие частной собственности;
б) социальная стабильность и гарантии;
в) обеспечение прав и свобод человека;
г) самоуправляемость и гражданская активность;
д) свобода информации и общественного мнения;
3.Основные структурные элементы (институты) гражданского общества:
а) негосударственные компании и некоммерческие организации;
6) политические партии и общественно-политические организации и движения;
в) органы местного самоуправления;
г) независимые средства массовой информации;
д) профсоюзы;
4. Основные функции гражданского общества:
а) побуждает человека соблюдать общепринятые нормы, обеспечивает социализацию и воспитание граждан;
б) защищает граждан и объединения, созданные ими, от незаконного вмешательства в их жизнедеятельность;
в) способствует формированию демократических органов государственной власти, демократическому развитию всей политической системы;
5. Направления взаимодействия гражданского общества и правового государства:
а) защита прав и свобод граждан;
б) природоохранная деятельность;
в) защита интересов предпринимателей и работников;
г) развитие демократических институтов и традиций;
д) деятельность в сфере образования, здравоохранения, культуры;

№ 32 Блага в экономике.
1. Виды жизненных благ:
а) свободные (даровые) блага (вода, солнечный свет, энергия ветра);
б) экономические блага;
2. Признаки свободных благ:
а) имеются в количествах, превышающих потребность в них;
б) неделимый характер благ;
в) бесплатны;
2. Признаки экономических благ
а) имеются в ограниченном количестве;
б) являются результатом хозяйственной деятельности;
в) приобретаются за плату;
3. Виды экономических благ
а) товары и услуги;
б) материальные и нематериальные;
в) частные и общественные;
г) взаимозаменяемые и взаимодополняемые и др.
4. Роль благ в жизни человека и общества:
а) служат источниками удовлетворения потребностей;
б) обеспечивают рост благосостояния населения;
в) способствуют объединению усилий людей для достижения общих целей;

№ 33 Семейная экономика.
1. Источники доходов семьи:
а) заработная плата;
б) социальные выплаты (пенсия, пособия и т.д.);
в) доходы от предпринимательской деятельности (прибыль);
г) доходы от собственности (дивиденды, рента, проценты по вкладу и т.д.);
д) иные доходы (доход от продажи продукции, произведённой в подсобном хозяйстве и т.д.).
2. Структура расходов семей:
а) обязательные расходы (плата за коммунальные услуги, питание, транспортные расходы, лекарства);
б) произвольные расходы (подарки, игрушки, затраты на отдых);
3. Рациональное экономическое поведение
а) стремление к максимальной полезности;
б) стремление к минимальным расходам ресурсов;
в) планирование семейного бюджета;
г) отказ от крупных спонтанных покупок и т.д.
4. Основные инструменты сбережения:
а) наличные деньги;
б) банковский вклад;
в) ценные бумаги;
г) недвижимость и т.д.

№ 34 Правительство Российской Федерации (как институт исполнительной власти РФ / как высший орган исполнительной власти в РФ).
1. Структура Правительства:
а) Председатель Правительства;
б) заместители Председателя Правительства;
в) федеральные министры.
2. Порядок формирования Правительства РФ:
а) Президент назначает Председателя Правительства после утверждения его кандидатуры Государственной Думой;
б) представление Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти;
в) Президент РФ назначает заместителей Председателя и федеральных министров, утверждённых Государственной Думой;
г) Назначение ряда министров после консультации Президента с Советом Федерации.
3. Полномочия Правительства РФ:
а) разработка и исполнение государственного бюджета;
б) обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики;
в) проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования;
г) управление федеральной собственностью и т.д.
4. Порядок отставки Правительства РФ:
а) по инициативе Президента РФ;
б) по инициативе Председателя Правительства РФ;
в) в случае избрания нового Президента и т.д.

№ 35 Судебная власть в Российской Федерации.
1. Конституционные принципы осуществления судебной власти:
а) равенство всех перед законом и судом;
б) законность;
в) открытость судопроизводства;
г) гарантированность права на судебную защиту;
2. Структура судебной системы в РФ:
а) федеральные суды (Конституционный суд РФ, Верховный Суд РФ);
б) суды субъектов РФ (мировые судьи);
3. Виды судопроизводства:
а) конституционное;
б) гражданское;
в) административное;
г) уголовное;
д) арбитражное;
4. Особенности судебной власти в РФ:
а) Судебная власть осуществляется только судом;
б) независимость судей;
в) несменяемость судей;
г) неприкосновенность судей;
5. Функции судебной власти:
а) защита прав и свобод человека и гражданина;
б) охрана государственного и общественного порядка;
в) укрепление законности и правопорядка;
г) борьба с преступностью;

№ 36 Конституционное судопроизводство в Российской Федерации.
1. Принципы конституционного судопроизводства в РФ:
а) независимость;
б) коллегиальность;
в) гласность;
г) состязательность и равноправие сторон;
2. Компетенция Конституционного Суда:
а) разрешение дел о соответствии Конституции Российской Федерации Федеральных Законов и иных нормативно-правовых актов;
б) разрешение споров о компетенции между федеральными органами государственной власти, между центром и субъектами Федерации, между высшими государственными органами субъектов Федерации;
в) толкование Конституции Российской Федерации;
г) проверка конституционности закона по жалобам о нарушении конституционных прав и свобод;
д) законодательная инициатива по вопросам своего ведения и др.
3. Стадии конституционного судопроизводства:
а) регистрация обращения;
б) предварительное рассмотрение и принятие обращения к рассмотрению (отказ от принятия);
в) подготовка дела к слушанию;
г) судебное разбирательство;
д) принятие решений; провозглашение и опубликование решений;
4. Особенности конституционного судопроизводства:
а) решаются исключительно правовые вопросы;
б) осуществляются преимущественно в письменном производстве;
в) обращения могут направлять физические и юридические лица, суды, Президент Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека, государственные органы;
г) участие прокурора не предусмотрено;
д) решения окончательны и обжалованию не подлежат;

№37 Верховный суд в Российской Федерации.
1. Основные принципы уголовного судопроизводства в РФ:
а) независимость;
б) коллегиальность;
в) гласность;
г) состязательность и равноправие сторон;
2. Требования к статусу судьи Верховного Суда РФ:
а) Наличие гражданства РФ;
б) достижение 35 -летнего возраста;
в) наличие высшего юридического образования;
г) стаж работы в области юриспруденции не менее 10 лет;
3. Полномочия Верховного суда РФ:
а) высший судебный орган по разрешению любых споров кроме тех, что относятся к компетенции Конституционного суда;
б) осуществляет судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства;
в) осуществляет судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
г) дает разъяснения по вопросам судебной практики.

№ 38 Конституционные права и обязанности.
1. Виды конституционных прав:
а) личные (гражданские) (право на жизнь, неприкосновенность жилища, на свободу);
б) политические (право на участие в управлении делами государства, свободу собраний, право на вступление в общественные объединения);
в) социально-экономические (право на защиту от безработицы, право на отдых, право на жилище, право на охрану здоровья и медицинскую помощь);
г) культурные (право на свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, право на доступ к культурным ценностям);
2. Конституционные обязанности:
а) соблюдать Конституцию и законы РФ;
б) платить налоги и сборы;
в) сохранять природу и окружающую среду;
г) защищать Отечество;
3. Гарантии по реализации прав и свобод:
а) Президент РФ – гарант прав и свобод человека и гражданина;
б) Конституционный Суд РФ;
в) действие принципа презумпции невиновности;
г) Уполномоченный по правам человека;

№ 39 Гражданство Российской Федерации.
1. Основные принципы гражданства РФ:
а) гражданство является единым и равным независимо от оснований его приобретения;
б) гражданин РФ не может быть лишен гражданства или права изменить его;
в) проживание гражданина РФ за пределами РФ не прекращает его гражданства РФ;
г) гражданин РФ не может быть выслан за пределы РФ или выдан иностранному государству;
д) РФ поощряет приобретение гражданства РФ лицами без гражданства, проживающими в РФ.
2. Способы приобретения гражданства Российской Федерации:
а) по рождению;
б) в результате приема в гражданство РФ;
в) в результате признания гражданином РФ;
г) в результате выбора гражданства РФ при изменении Государственной границы РФ (оптации);
д) в соответствии с международным договором РФ.
3. Условия приема в гражданство:
а) обязательство соблюдать Конституцию РФ и дача присяги гражданина РФ;
б) совершеннолетие и дееспособность;
в) постоянное проживание в РФ со дня принятия решения о выдаче вида на жительство в РФ и до дня подачи заявления о приеме в гражданство РФ в течение пяти лет;
г) владение русским языком;
д) знание истории России и основ законодательства России;
е) в отношении указанных иностранного гражданина или лица без гражданства отсутствуют обстоятельства, являющиеся основаниями отклонения заявления о приеме в гражданство РФ;
4. Обстоятельства отклонения заявления лица о приеме в гражданство:
а) выступает за насильственное свержение основ конституционного строя РФ;
б) участие в совершении терактов в отношении граждан РФ;
в) состоит на воинской службе или органах безопасности иностранного государства;
г) преследуется в уголовном порядке органами власти РФ;
5. Основания прекращения гражданства РФ:
а) добровольное волеизъявление гражданина Российской Федерации (выход из гражданства Российской Федерации);
б) установление факта представления лицом поддельных, подложных или недействительных документов;
в) сообщение заведомо ложных сведений в отношении обязательства соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации, выразившееся в том числе в совершении:
- преступления (приготовление к преступлению или покушение на преступление);
- действий, создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации;

№ 40 Основы Конституционного строя Российской Федерации.
1. Форма государственного устройства РФ:
а) республиканская форма правления;
б) федеративное устройство;
в) демократический режим.
2. Демократические принципы в Конституции РФ:
а) социальное государство;
б) светское государство;
в) многообразие и равноправие форм собственности (рыночная экономика);
г) разделение властей;
д) правовое государство.
3. Принципы федеративного устройства РФ:
а) государственная целостность, единство системы государственной власти;
б) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) равноправие и самоопределение народов;
г) во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны;
4. Органы государственной власти в РФ:
а) Президент РФ;
б) Федеральное Собрание РФ;
в) Правительство РФ;
г) суды РФ.

№ 41 Межнациональные конфликты и пути их разрешения.
1. Причины межнациональных конфликтов:
а) территориальные притязания;
б) неравенство в обладании материальными ресурсами и благами;
в) ущемление прав, ценностей, интересов этноса;
г) борьба за политическую независимость;
2. Основные пути разрешения межнациональных конфликтов:
а) гарантии прав и свобод человека независимо от национальной принадлежности;
б) запрет деятельности, возбуждающей национальную рознь;
в) содействие развитию национальной культуры и языков;
г) создание эффективно действующих международных организаций;
3. Демократические принципы межэтнических отношений:
а) право граждан на определение своей национальной принадлежности;
б) создание в обществе нетерпимого отношения к ксенофобии, шовинизму,
в) свободный доступ к изучению национальных языков, обычаев и традиций;
г) развитие толерантности и поликультурного диалога в обществе;
4. Основные тенденции в развитии межнациональных отношений:
а) межнациональная интеграция;
б) межнациональная дифференциация.

№ 42 Социализация личности.
1. Этапы социализации:
а) первичная;
б) вторичная.
2. Факторы социализации:
а) окружение (семья; группы сверстников, друзей, общественные организации);
б) вид деятельности (профессия, работа, хобби и др.);
в) место жительства (регион, село, посёлок, город, мегаполис и др.);
г) культурная среда (уровень образования в обществе, мораль, искусство, религия);
д) политическая система (политические и правовые нормы, методы осуществления политической власти, идеология).
3. Функции социализации:
а) формирование и регулирование поведения с помощью социальных норм;
б) ценностное ориентирование человека;
г) взаимодействие, обмен информацией между людьми;
д) адаптация к условиям социальной среды.
4. Институты (агенты) социализации:
а) семья;
б) школа;
в) трудовой коллектив;
д) государство;
е) СМИ;

№ 43 Социальный конфликт.
1. Причины социальных конфликтов:
а) политические (борьба за распределение власти);
б) экономические (распределение материальных ресурсов и собственности);
в) культурно-религиозные (ущемление прав и свобод по религиозным основаниям, несовпадение иерархий духовных ценностей);
г) этнические конфликты;
2. Виды социальных конфликтов:
а) по сферам протекания (экономические, политические, социальные, культурные);
б) по продолжительности (кратковременный, долговременный и затяжной);
в) по степени открытости (скрытый и явный);
г) по масштабу (региональные, локальные и глобальные конфликты);
3. Структура социального конфликта:
а) предмет и объект конфликта;
б) повод и причина для начала конфликта;
в) участники (субъекты) конфликта, «противоборствующие стороны»;
г) иные участники (свидетели, подстрекатели, пособники, посредники);
4. Стратегии поведения в конфликте:
а) уклонение;
б) сотрудничество;
в) приспособление, уступчивость;
г) конкуренция (соперничество);
5. Способы разрешения социальных конфликтов:
а) переговоры;
б) обращение к третьей стороне;
в) разрешение с помощью применения силы;
г) компромисс;
6. Позитивные последствия социальных конфликтов:
а) выявляют наличие в обществе нерешённых проблем;
б) способствуют поиску благоприятных для общества условий;
в) являются средством по активации социальной деятельности групп в обществе;
7. Негативные последствия социальных конфликтов:
а) дестабилизация общественных отношений;
б) нанесение ущерба участникам конфликта;
в) эскалация конфликта;

№ 44 Субъекты политики.
1. Виды субъектов политики:
А) социальные (неинституциональные субъекты) - народ, личности, социальные классы, слои, политические элиты;
Б) институциональные субъекты (формализованные субъекты)- органы государственной власти, политические партии, общественно-политические движения, СМИ;
В) функциональные субъекты (бюрократия, оппозиция);
2. Характерные черты деятельности субъектов политики:
А) активность;
Б) направленность на сохранение целостности общества, а также на изменения в нем;
В) использование различных методов и средств власти;
3. Мотивы, побуждающие субъекты политики к деятельности:
А) собственные интересы;
Б) участие во власти;
В) Воздействие на власть;
4. Политические действия субъектов политики:
А) организация партий;
Б) принятие правительственных решений;
В) избирательные компании;
Г) выступления в парламенте;
5. Средства, используемые субъектами политики:
А) мирные и насильственные;
Б) организационные и агитационные;
В) теоретические и дипломатические;

№ 45 Политическая власть.
1. Признаки политической власти:
А) распространяется на все общество;
Б) действует на основе и от имени общества;
В) только ей принадлежит право использовать силу в пределах страны;
Г) наличие единого общегосударственного центра принятия политических решений;
2. Разновидности политической власти:
А) по предназначению (законодательная, исполнительная, судебная);
Б) по месту в структуре власти (центральная, региональная, местная);
В) по основному субъекту (монархическая, республиканская);
3. Структура политической власти:
А) субъекты власти;
Б) объекты власти;
В) ресурсы власти;
Г) мотивы власти;
Д) функции власти;
4. Виды ресурсов власти:
А) экономические (материальные и нематериальные блага, ценности, деньги);
Б) социальные (возможность изменения социального статуса);
В) Принудительные (армия, полиция);
Г) нормативные (правовые и моральные нормы, традиции);
Д) культурно-информационные (знания, информация, средства массовой коммуникации);
5. Функции политической власти:
А) поддержание нормативного порядка;
Б) создание условий для управления общезначимыми делами;
В) защита общества от внешних угроз;
6. Свойства политической власти:
А) легальность;
Б) легитимность;
В) результативность;

№ 46 Государство как основной институт политической системы.
1. Отличия государства от иных институтов политической системы:
а) суверенитет;
б) публичный характер власти;
в) правотворчество;
г) легальность в применении силы;
д) исключительное право установления и сбора налогов;
2. Функции государства:
а) внешние (оборона страны от внешнего воздействия, участие в международных организациях, отстаивание национальных интересов на международном уровне, участие в решении глобальных проблем);
б) внутренние (политическая, экономическая, социальная, правоохранительная);
3. Форма государства:
а) форма правления (монархия, республика);
б) форма государственно-территориального устройства (унитарное, федеративное и конфедеративное);
в) политический режим (тоталитаризм, авторитаризм, демократия);

№ 47 Структура высших органов государственной власти в Российской Федерации.
1. Признаки государственного органа:
а) порядок создания, деятельности, компетенция и внутренняя организация закреплены в правовых нормах;
б) обладает властными полномочиями;
в) осуществляет функции, возложенные на него государством;
2. Государственные органы власти в системе разделения властей:
а) законодательные (Федеральное Собрание, органы законодательной власти субъектов РФ);
б) исполнительные (Правительство, органы общей и специальной компетенции);
в) судебные органы (Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, суды субъектов РФ);
3.Классификация органов государственной власти по способу формирования:
а) выборные (Президент РФ, Государственная Дума Федерального Собрания РФ, законодательные органы субъектов Федерации);
б) назначаемые путем избрания (Счетная палата РФ, Уполномоченный по правам человека);
в) формируемые на основании законодательства о государственной службе и трудового законодательства (министерства, ведомства);
4. Основные задачи органов государственной власти РФ:
а) Охрана конституционного строя РФ;
б) Создание условий для развития гражданского общества и производства;
в) Обеспечение свободной жизнедеятельности личности;
г) Защита прав, свобод и законных интересов граждан;

№ 48 Политическая культура личности.
1. Структура политической культуры личности:
а) знания и представления о политике (политическое сознание);
б) политические ценностные ориентации;
в) способы практических политических действий (политическое поведение);
2. Виды политической культуры:
а) патриархальная;
б) подданническая;
в) активистская (демократическая);
3. Функции политической культуры:
а) функция политической ориентации;
б) коммуникативная;
в) интегративная;
г) функция политической социализации;

№ 49 Административная юрисдикция в Российской Федерации.
1. Субъекты административной ответственности:
а) граждане с 16 лет;
б) должностные лица;
в) юридические лица;
2. Основные участники производства по делам об административных правонарушениях:
а) нарушитель;
б) потерпевший;
в) свидетели, эксперты, понятые, переводчики;
3. Основные виды административных наказаний:
а) предупреждение;
б) штраф;
в) административное приостановление деятельности;
г) лишение специального права и др.;
4. Уполномоченные органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях:
а) суд;
б) полиция;
в) налоговые органы;
г) таможенные органы;
5. Особенности административной ответственности:
а) наказанию подлежат как физические, так и юридические лица;
б) ответственность налагается судом и иными органами государственной власти;
в) административная ответственность не влечет за собой судимости;

№ 50 Основы трудовых правоотношений.
1. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений:
а) свобода труда;
б) запрещение принудительного труда;
в) равенство прав и возможностей работника;
г) обеспечение защиты государством трудовых прав и свобод, включая судебную защиту;
2. Содержание трудового договора:
а) права и обязанности работника;
б) права и обязанности работодателя;
в) условия и размер оплаты труда;
г) режим труда и отдыха и др.;
3. Документы, необходимые для приёма на работу:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
б) документ об образовании;
в) трудовая книжка (кроме первого трудоустройства);
г) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
д) документы воинского учёта;
4. Виды трудовых договоров:
а) срочный;
б) бессрочный / на неопределённый срок;
5. Основания расторжения трудового договора:
а) по инициативе работника;
б) по инициативе работодателя;
в) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон;

👇 Полезные ссылки:
Первая часть планов
Мой сайт
Поддержать автора
Telegram
Youtube
Сообщество ВК
Rutube