Найти тему

Совет перевозчиков обсудил вопросы, связанные с новым расписанием

Этой весной в схему муниципальных (находятся в ведении городской администрации) и межмуниципальных (в ведении Управления автомобильных дорог) маршрутов были внесены существенные изменения, что вызвало у населения немало вопросов. Этому было посвящено очередное заседание Совета перевозчиков.

Надежда Баранова, начальник Отдела благоустройства и экологии городской администрации, рассказала, что на территории города действуют 11 муниципальных и 9 межмуниципальных маршрутов. Подобных изменений в графиках движения не наблюдалось последних 40 лет. Они связаны с тем, что в последнее время в городе появились светофоры, лежачие полицейские. Также в связи с действующим законодательством необходимо было учесть трудовой режим водителей.

Недовольство пассажиров связано с тем, что они привыкли ездить по старому расписанию. К тому же в первое время водители и сами путались.

Чтобы снять проблемы, на всех конечных остановках в течение двух недель будет размещено расписание и на муниципальных, и на межмуниципальных маршрутах.

Возникли трудности на маршруте №2. Поскольку перевозчик ООО «Гортранс» не мог выполнить условия контракта, ему была выставлена претензия, и он написал заявление о добровольном расторжении контракта. На сегодняшний день обслуживание маршрута уже выставлено на аукцион (в условиях контракта снова учтен заезд к Красноуфимской РБ).

-2

Евгений Харитонов, директор ООО «Гортранс», рассказал о том, что причиной отказа от контракта стала проблема с транспортом из-за январской аварии. Но организацией приняты меры для того, чтобы обеспечить маршрут транспортом до проведения аукциона. Пассажиров будет возить ИП Сергей Омельков на своем транспорте.

-3

Глава города Михаил Конев поручил Надежде Барановой лично проконтролировать ситуацию. И, поскольку причина трудностей перевозчика является объективной, то администрация может подключиться к решению вопроса.

Еще одна проблема касается маршрута №208, который возит красноуфимцев в коллективный сад №8. Дело в том, что по контракту, который заключен между заказчиком — Управлением автомобильных дорог и исполнителем — ООО «Гортранс», на маршрут выходит малый автобус. Городская администрация уже обратилась к заказчику, чтобы он заменил транспорт на более вместительный.

Но проблема требует решения здесь и сейчас, поэтому планируется автобус с маршрута №2 (так как там будет работать ИП Омельков) переместить на маршрут №208.

Жители Приданниково сообщают о том, что не могут уехать с остановки в течение получаса. Согласно расписанию интервал составляет 15-20 минут. Поэтому маршрут будет взят на контроль, а акты направлены в Управление автомобильных дорог.

-4

Сергей Федяков, специалист по безопасности дорожного движения, рассказал о том, что он анализирует отправление рейсов с конечных точек в рамках программы ЕРНИС. Автобусы выходят вовремя. Но в этой программе не отображены другие остановки. Отследить движение транспорта там можно с помощью ГЛОНАССа.

Пассажиры просили и том, чтобы перевозчик проверял транспорт перед выходом на линию, чтобы избежать поломок, а также приводил его в порядок. Особое внимание они обратили на хамство водителей.

Михаил Конев отметил, что правила пассажирских перевозок содержатся в заключенных контрактах. Нужно проконтролировать их выполнение, а нарушения фиксировать. Результаты вынести сначала на заседание Совета перевозчиков. При повторном нарушении — принимать меры.

Также до перевозчиков вскоре будет доведена информация о том, что до 1 сентября будет проводиться мониторинг пассажиропотока на маршрутах для создания контрактов на следующий год. Это нужно для того, чтобы определить потребность в субсидировании и определить нужную вместимость транспорта, количество техники.

Евгений Харитонов, отвечая на вопрос Михаила Конева, сказал, что на некоторых маршрутах люди просят заменить транспорт малого класса на средний. В этом случае нужно субсидирование. Михаил Конев попросил предоставить все расчеты.

-5

Заместитель начальника Управления образованием Екатерина Шохрина подняла проблему льготных проездных билетов. Между администрацией города и Министерством образования заключено соглашение на приобретение проездных детям-сиротам. В школах города учится 74 ребенка данной категории. Приобретает билеты фактически 34 человека. Вопрос следующий: кто будет продавать эти билеты?

Ранее продажей занимался ООО «Гортранс». Но с 1 июня эта деятельность прекращается, поскольку у организации нет такой обязанности. Однако Евгений Харитонов рассказал, что с 1 августа Минтранс обязывает перевозчиков оборудовать транспорт устройства, считывающими единую социальную карту. И предложил попробовать решить вопрос с проездными в этом ключе. Михаил Конев поручил изучить опыт других муниципалитетов и разработать механизм предоставления билетов. Он дал на это две недели.

-6

Ольга Галкина, представитель Общественной палаты Красноуфимска, обратила внимание на то, чтобы у перевозчиков всегда была замена сломавшегося транспорта. Надежда Баранова отметила, что наличие резервных единиц техники — это одно из условий контракта. Но там не указано время, в течение которого замена должна выйти в рейс. Михаил Конев сказал, что нужно установить нормативное время постановки на маршрут резервного транспорта.

Ольга Галкина предложила установить в автобусах валидаторы — аппараты, которые считывают не только социальные карты, но и являются терминалами оплаты. Сергей Федяков ответил, что подобные аппараты очень дорогостоящие. К тому же нужен контроль за пассажирами — не все из них являются добросовестными. Обслуживает такие аппараты только одна компания в России.

Михаил Конев поручил все-таки подробно изучить этот вопрос и поискать возможность использования валидаторов в нашем городе.

Евгений Харитонов предложил принять участие в областном проекте по выделению субсидий на приобретение автобусов. Михаил Конев ответил, что администрация незамедлительно займется подготовкой необходимой документации.

-7

Депутат Рустам Гамалиев обратился внимание на то, что муниципальный контроль крайне важен. Он попросил Отдел благоустройства и экологии отчитаться на следующем заседании, опираясь не на жалобы пассажиров (хотя и они очень важны), а на конкретные факты.

Надежда Баранова сказала, что проверки, в том числе и внеплановые, проходят на 2-3 маршрутах в неделю. После обнаружения нарушений она сразу же связывается с перевозчиком и выясняет причину.

-8

Любовь Моржерина, независимый правовой эксперт, отметила важность оперативной реакции на жалобы и связи администрации и перевозчиков.

-9

Светлана Романова, специалист по связям со СМИ городской администрации, рассказала о том, что каждая поступившая от населения жалоба передается в Отдел благоустройства и экологии для принятия оперативного решения. Например, при невыходе транспортного средства в рейс важно довести до заявителя причину, чтобы люди смогли сориентироваться и выстраивать свой график соответствующим образом.

В связи с изменением с 1 мая графика движения жалоб стало намного больше. В качестве одного из вариантов решения этой проблемы Светлана Романова предложила размещение расписания не только на конечных остановках, но и на центральных (например, на ул. Мизерова).

-10

Павел Козелов, представитель ИП И.И. Козелова, отметил, что на ряде остановок отсутствуют соответствующие дорожные знаки. Михаил Конев поручил Службе единого заказчика в сжатые сроки провести обследование всех остановок, выявить недостающие дорожные знаки, вынести этот вопрос на комиссию по безопасности дорожного движения и установить знаки до 15 июня.

Павел Козелов сообщил и о том, что дорога до сада №21 была отгрейдирована не полностью. Михаил Конев анонсировал, что в 2025-2026 годах будут заасфальтированы все дороги к коллективным садам. Он поручил Службе единого заказчика отсыпать дорогу до сада №21.

Источник: ksk66.ru