57,6K подписчиков

От паровозов до «Аэроэкспрессов»: знакомство с Локомотивным депо имени Ильича

641 прочитал

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича. Попасть с улицы сюда невозможно: на входе осуществляется строгая пропускная система. Но в свой 19-й день рождения компания «Аэроэкспресс» решила немного приоткрыть завесу тайны и продемонстрировать, как организована работа в депо. Возможно, что именно сегодня нам удастся узнать, почему российские поезда никогда не опаздывают.

Перед входом в депо нас встречает паровоз ЛВ-0192. Он был установлен здесь в 2016 году, заменив П36-0120, которому решили дать второй шанс и задействовать на туристических маршрутах.

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.-2

Само депо было основано еще во второй половине XIX века. Одной из его визитных карточек стала заметная издали водонапорная башня, построенная в 1900-х годах. Она давно не используется по назначению, но является объектом культурного наследия, поэтому за ее состояниям следят.

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.-3

В ходе Октябрьской революции рабочие депо поддержали Ленина и его партию и помогли большевикам закрепиться у власти. За это депо получило имя (точнее отчество) первого советского вождя. Впоследствии на территории появилось и мозаичное панно, на котором изображен сам Ильич, окруженный железнодорожниками. Сейчас изображение заставлено бытовками, но тем не менее, рассмотреть детали можно.

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.-4

В советский период депо было существенно расширено. Здесь обслуживались и ремонтировались всевозможные типы паровозов, электровозов и тепловозов. За долгие годы беспрерывной эксплуатации износ инженерных систем и оборудования составил более 90%. Казалось, что эти здания проще вывести из эксплуатации и сравнять с землей, ведь все соки из них выжаты. Но в 2012 году руководством РЖД было принято решение передать депо в пользование транспортной компании "Аэроэкспресс".

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.-5

Новый собственник, оценив состояние зданий и сооружений, понял, что без масштабного ремонта здесь не обойтись. За период с 2012 по 2014 годы здесь были заменены все коммуникации, отремонтировано подъемное оборудование, решены проблемы с кровлей и остеклением. Более того, пассажиропоток рос с каждым днем, поэтому компания "Аэроэкспресс" уже согласовывала контракт на доставку в Россию двухэтажных поездов. Для их обслуживания была необходима срочная адаптация депо к приемке принципиально нового для страны подвижного состава. Но и с этой задачей специалисты справились на отлично. А нам лишь остается заглянуть внутрь и оценить их труды.

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.-6

Внутри депо блестит и сияет. Здесь идеальная (насколько это возможно для помещения подобного назначения) чистота и отличное освещение.

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.-7

В депо обслуживаются "Аэроэкспрессы", экспрессы РЭКС и пригородные электропоезда Белорусского и Савеловского направлений. С некоторыми из них нам сегодня посчастливиться познакомиться поближе. Этого красавца, к примеру, зовут ЭД, что означает "Электропоезд Демиховский". Он не только быстрый (максимальная скорость 120 км/ч), но еще и МКМ - "Модернизированный, комфортабельный, модальный".

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.-8

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.-9

Заглянем внутрь? Начнем с того, что видит любой пассажир, оформивший билет на "Аэроэкспресс". Это просторный вагон с рядами комфортных кресел.

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.-10

Но вагоном поезда, пусть и комфортабельного, в наши дни уже мало кого удивишь. Поэтому давайте заглянем в кабину машиниста.

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.-11

Здесь так много различных кнопок, тумблеров, лампочек и памяток, что остается лишь в очередной раз поблагодарить за ответственный труд тех людей, для которых управлять тяжелым составом не сложнее, чем нам с вами нажимать на экран мобильного телефона.

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.-12

Особым уважением в депо пользуется станок по обточке колесных пар.

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.-13

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.-14

За колесными парами тщательно следят: их визуальное обследование проводится ежедневно, инструментальное - раз в месяц. В случае необходимости станок оперативно приходит на помощь. Как опытный сапожник, он может обслуживать металлическую "обувь" хоть отдельно, хоть в составе поезда - неважно.

Колесная пара в ожидании
Колесная пара в ожидании

Образовавшаяся после обточки стружка складируется в специальный контейнер. Ее направят на металлургический завод и путем нехитрых действий превратят в новые колесные пары. Безотходное производство во всей красе.

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.-16

Среднестатистическая колесная пара одноэтажного состава нуждается в обточке примерно раз в полгода. Для двухэтажных поездов этот интервал увеличен до двух лет. В случае обнаружения существенных отклонений от нормы колесные пары подлежат замене.

Домкратная установка
Домкратная установка

Не реже 1 раза в месяц поезда заходят в депо и комплексно обслуживаются. Проверяется состояние тормозных колодок, сцепки, крыши, токоприемных элементов. Производится чистка и дезинфекция салона. Количество персонала, задействованного в технических работах, колеблется от 5 (двухэтажный поезд) до 50 (одноэтажный) человек. Двухэтажный поезд более неприхотлив во многих аспектах по сравнению с его маленьким братом.

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.-18

Каждый инструмент в депо имеет свое место. Ошибиться в выборе здесь максимально сложно, но в спешке бывает всякое.

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.-19

На стенах развешаны фирменные памятки, задача которых помочь работникам при выполнении обслуживания или ремонта.

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.-20

На столах заботливо разложены отработавшие свое тормозные колодки. Их замена производится примерно раз в 2 месяца.

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.-21

С двухэтажными составами проще и в этом плане. Их колодки значительно отличаются по размерам и материалу. Установив один раз, можно забыть об их замене на 5 долгих лет.

Слева - колодки двухэтажного состава
Слева - колодки двухэтажного состава

Полоз токоприемника, пусть даже исправный, на стенде выглядит не так устрашающе, как в действии.

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.-23

Он соединяет электропоезд с контактным проводом и замыкает силовую цепь, приводя состав в движение. Никаких изолированных частей здесь нет, каркас полностью металлический. Любое касание человеком полоза на выведенном на линию составе может привести к самым печальным последствиям. Поэтому даже машинисты и ремонтные бригады, допущенные к работам в электроустановках с высоким напряжением, ни при каких обстоятельствах не взаимодействуют с любыми частями токоприемника до того момента, пока они находятся под нагрузкой.

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.-24

До недавних пор токосъемные элементы полоза закупались за границей, но в условиях санкций было налажено отечественное производство.

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.-25

Помещения, где обслуживаются поезда, называют ступенями. Третья ступень депо имени Ильича не только самая длинная (270 метров), но и имеет одну интересную особенность.

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.-26

По нормам ступень должна быть прямой. Однако ввиду особенностей железнодорожных путей на Белорусском вокзале, скученных и расходящихся во всевозможных направлениях, осуществить здесь постройку по стандартам было просто невозможно. Инициаторы расширения депо решили сделать смелое исключение и запустили на согласование нетиповой проект нового здания с загибом. Решение удалось защитить, и проект был успешно реализован.

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.-27

Напоследок заглянем в пригородный электропоезд ЭП2Д. В основном такие составы курсируют по МЦД. Пустым его можно увидеть только в депо, на линии он мгновенно забивается пассажирами.

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.-28

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.-29

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.-30

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.-31

Практически все его элементы изготовлены в России. Особое внимание уделено системам безопасности и энергосберегающей технологии, способной сэкономить до 20% энергии. Находиться в поезде - сплошное удовольствие, причем в любое время года.

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.-32

На этом наше знакомство с депо подходит к концу. Хотелось бы еще раз поблагодарить «Аэроэкспресс» за предоставленную возможность побывать в столь интересном месте и узнать так много нового о любимом виде транспорта :)

Наша сегодняшняя прогулка будет достаточно необычной. Мы с вами посетим одно из самых важных и интересных зданий, относящихся к Московской железной дороге - Локомотивное депо имени Ильича.-33

Спасибо за внимание!

Не забывайте подписываться на канал здесь и в телеграмме. Впереди еще очень много интересного.