Сегодня мы расскажем вам о невероятном платье графини Греффюле, которое произвело настоящий фурор в обществе. Оно настолько удивило современников что его даже упомянули в стихотворении. А еще оно содержало тайное послание.
Элизабет де Караман-Шиме, графиня Греффюле (Греффюль) сделала это платье по-настоящему бессмертным, согласившись на модную "фотосессию" фотографу Надару в 1896 году. В настоящее время платье и оригиналы фотографий являются музейной ценностью. Платье, надетое графиней на бал, произвело фурор благодаря своему необычному крою - на уровне талии не было швов. Вышивка золотыми лилиями лишь больше подчеркивала стройную талию, которой так гордилась графиня, она же визуально делала женщину выше, придавая фигуре статности. Похожий прием использовался в русском придворном платье, однако еще ни разу никто не смещал акцент платья с лифа на спину. Именно поэтому фотограф Надар выбрал для фотосессии такие необычные ракурсы.
Графиня Греффюле была одной из из ведущих фигур парижского общества не только благодаря своему высокому положению и изысканной элегантности нарядов, но и благодаря умению подать себя и признанному интеллекту. Она стала источником вдохновения для Марселя Пруста, который использовал ее образ в качестве модели для Герцогини Германтской в "В поисках утраченного времени".
Элизабет также приходилась кузиной Роберу де Монтескью, который посвятил ей несколько своих стихотворений, в том числе сонет, заключительная строка которого, "Прекрасные лилии, взирающие на вас своими черными пестиками", несомненно, относится к этому платью. Воротник bertha, первоначальная форма которого была изменена еще при жизни его владелицы, можно было поднять, придав ему форму крыльев летучей мыши. Это, пожалуй, главная фишка платья. Ведь летучая мышь выла символом дома Монтескью. Так мода и оригинальные дизайнерские решения превратили обычную одежду в настоящую поэзию.