GAC GS8 второго поколения приехал в РФ с задержкой, ведь в Китае эту модель продают уже три года. Но впечатление автомобиль производит интересное.
Новый GS8 не только снаружи выглядит величественно — он и внутри скроен основательно. Водительское кресло поначалу воспринимается по-американски аморфным, слишком широким и плоским. Но с набивкой и профилем инженеры угадали, так что в дальней дороге за рулём не устаешь. И регулировок полно, даже длину подушки меняет сервопривод.
Тест нового GS8, как вы уже поняли, проходил зимой. Можем сказать, что в мороз под 30 градусов он заводится уверенно, однако прогревается мучительно долго. Климат-контроль настроен странно, поэтому постоянно приходится пользоваться ручным управлением.
Крупный сам по себе GS8 со сменой поколений заметно вырос в габаритах. Кроссовер вытянулся с 4836 до 4980 мм, колёсная база тоже подросла — с 2800 до 2920 мм. По запасу свободного пространства GAC уместно сравнивать даже с представительскими минивэнами, но третий ряд полноценным не назовёшь — взрослому человеку тут будет тесно. Зато есть подстаканники, плафон, дефлекторы вентиляции, удобный механизм доступа «одной кнопкой». И даже электроприводы регулировки наклона спинки!
Сервомеханизм пригодится и при укладке вещей в багажник. Достаточно нажать несколько клавиш — и пассажирский кроссовер без лишних усилий превращается в грузовой фургон с ровной площадкой.
Багажная дверь имеет функцию бесконтактного доступа при приближении к корме с ключом в кармане. А привод крышки поднимает её на достаточную высоту. Но внутреннее наполнение отсека скромное: небогатая пластиковая отделка и минимум полезных приспособлений.
Под капотом у нового GS8 — двухлитровая турбированная «четвёрка» на 231 л.с. и 400 Н·м. Пару ей составляет восьмиступенчатый «автомат» Aisin. Разгоняется кроссовер легко, и с ускорением в движении тоже порядок. Аппетит умеренный: в среднем по зиме с учётом прогревов у нас выходило 9–10 л/100 км. В плотных заторах расход иногда подскакивает до 11 литров, зато на загородной трассе реально уложиться в 8,5 литра.
В России GS8 по умолчанию имеет полный привод. Ещё у него неплохая геометрия, так что на бездорожье кроссовер кое-что может. Но только если не поймает «диагоналку». Иногда достаточно лишь намёка на вывешивание, чтобы машина остановилась и забуксовала! Принудительно заблокировать муфту нельзя, а имитации межколёсных блокировок помогают лишь отчасти.
В целом же GS8 едет пресно. Надёжно и однозначно, но без огонька. Впрочем, GS8 нейтрально прописывает повороты, радует умеренными кренами и почти полным отсутствием раскачки на волнах, не болтается в колеях. И при этом активно откликается на руль.
Массивные 20-дюймовые колёса не мешают GS8 упруго и молчаливо глотать разбитые стыки. И только на ухабистой грунтовке приходится сдерживаться в скорости, поскольку стойки независимых подвесок начинают постукивать на отбой и пасовать перед раскачкой громоздкого кузова.
Можно сказать, что GAC продолжает вести адекватную ценовую политику в России. Базовый вариант GS8, в котором уже есть полный привод и семиместный салон, стоит 3 899 000 рублей. В стартовом оснащении присутствуют ещё и 19-дюймовые колёса, шесть подушек безопасности, сервопривод багажной двери, трёхзонный климат-контроль, электрические регулировки передних сидений с подогревом, виртуальный кокпит, камера заднего вида и круиз-контроль.
Всего комплектаций четыре: помимо базовой GL, это GT, GX и топовая GX Premium (машина на фотографиях — именно в такой версии) за 4 499 000 рублей.
Что думаете о новом GAC GS8? Напишите в комментариях!