61,8K подписчиков

Госдума поддержала АвтоВаз, утильсбор может вырасти до 2,23 млн. А соответственно подорожают и машины

32K прочитали

Об утильсборе уже было сказано многое и если так разобраться, то к утилизации автомобилей он не имеет никакого отношения. По официальной версии, утилизационный сбор, служит стимулом для автопроизводителей, локализовывать производство своих машин в России. Так как автопроизводители за локализацию автомобилей получают субсидии на уплату утилизационного сбора из бюджета. Но не спешат китайские автопроизводители локализовывать свои автомобили в России, им выгоднее выпускать их в Китае, так как там объёмы производства значительно выше, а соответственно и ниже себестоимость выпускаемых автомобилей. В конечном итоге, повышение утилизационного сбора отражается не на автопроизводителях, а на покупателях, так как автопроизводители включают утилизационный сбор в стоимость своих автомобилей.

Об утильсборе уже было сказано многое и если так разобраться, то к утилизации автомобилей он не имеет никакого отношения.

Уилизационный сбор последний раз поднимали с 1 августа 2023 года. Цены на автомобили после этого выросли, в том числе и на Лады, несмотря на то, что АвтоВаз получает субсидии на уплату утилизационного сбора. Стало ли прошлогоднее повышение утильсбора, стимулом для китайских автопроизводителей, в локализации производства автомобилей в России? Нет, массово китайские автопроизводители локализовывать свои машины не начали, а точнее вообще не начали. Из китайских автомобилей, в России по полному циклу по-прежнему выпускают лишь Haval.

В последние полтора года, появилось множество "отвёрточных" китайцев, их выпускают на заводе Автотор, Москвич, Моторинвес, Автозавод Санкт-Петербург, скоро появится новая Волга. Вот только в производстве этих автомобилей, больше заинтересованны не китайские автопроизводители, а в первую очередь российские компании, которые вкладывают в производство свои и бюджетные деньги.

Об утильсборе уже было сказано многое и если так разобраться, то к утилизации автомобилей он не имеет никакого отношения.-2

В 2024 году утильсбор вновь решили поднять, инициатором стал в очередной раз глава АвтоВаза. Причём поднимать утильсбор будут не только в 2024 году, но и последующие годы. По официальной версии, это опять же должно стать стимулом для автопроизводителей в локализации автопроизводств в России.

Комитет Госдумы по промышленности и депутаты поддержали АвтоВаз, было составлено конкретное предложение, которое было направленно в Минпромторг и премьер-министру Михаилу Мишустину. Повысить предлагают не только утильсбор для автомобилей с ДВС, но и для электромобилей, а также для коммерческого транспорта.

Причём повышение ожидается достаточно существенным, больше всего повысится утильсбор на электромобили, в 2024 году его планируют индексировать до 1 100 000 руб. и к 2030 году довести до 2 230 000 руб. Утилизационный сбор для автомобилей с двигателем от 1.0 л. до 2.0 л. в 2024 году планируют поднять до 556 000 руб., а к 2030 году довести его до 1 170 000 руб.

Об утильсборе уже было сказано многое и если так разобраться, то к утилизации автомобилей он не имеет никакого отношения.-3

Только вдумайтесь в эти цифры, а ведь это отразится на конечной стоимости автомобилей.

Говорят, что за электромобилями будущее, вот только судя по всему не в России, так как если поднимут утильсбор за шесть лет, в сотни раз и доведут его до 2 230 000 руб. То электромобили существенно подорожают, хотя электромобили в России и так стоят дорого.

Об утильсборе уже было сказано многое и если так разобраться, то к утилизации автомобилей он не имеет никакого отношения.-4

Утилизационный сбор на электрокары решили существенно поднять не случайно, осенью 2024 года АвтоВаз запустит продажи электрического Ларгуса. Глава АвтоВаза заявил, что у е-Ларгуса высокий уровень локализации в России и Ларгус самый локализованный электрокар в нашей стране. Остальные электрокары которые продают в России, у нас не производят или выпускают отвёрточным методом из китайских машинокомплектов.

Об утильсборе уже было сказано многое и если так разобраться, то к утилизации автомобилей он не имеет никакого отношения.-5

Повышение утильсбора для автомобилей с двигателем объёмом 1.0 л. до 2.0 л. затронет большую часть продаваемых в России автомобилей. Так как у большинства китайских моделей, турбированные моторы от 1.5 л. до 2.0 л., даже у той же Geely Monjaro, которая с Ладами ну никак не конкурирует.

С таким подходом, доступных и недорогих автомобилей в России, больше никогда не будет. Вместо того чтобы подержать автомобилистов в это не простое время и временно отменить или снизить таможенные пошлины и утилизационный сбор, у нас в очередной раз решили его поднять.

В заключение, на самом деле утильсбор в России это заградительная пошлина и к утилизации автомобилей она не имеет никакого отношения. Если бы не таможенные пошлины и утилизационный сбор, то цены на иномарки в России были бы адекватными, но тогда у АвтоВаза продажи были бы ниже. Ну а так иномарки хотят сделать ещё более дорогими, чтобы автомобилисты покупали Лады.