3,4K подписчиков

Транзитный пассажир: ошибки в планировании полётов с большими пересадками, на примере рейса Москва-Пекин-Токио в мае 2024.

582 прочитали

Сегодня мы поговорим о «длинных» или «больших» (кто как называет) пересадках. В чем их плюсы и минусы. Подскажу, на что обратить особое внимание, основываясь на личном опыте.

На мой взгляд, я сделала несколько ошибок в планировании. Не повторите!

Кстати, совсем не обязательно делать привязку к определенной стране. Тут главное понять принцип, и максимально хорошо всё спланировать. Информация будет полезна начинающим транзитным пассажирам, а туристы с опытом могут дополнить советом в комментариях.

Вишенка на торте – потеря чемодана…

Всегда приятно начать отдых с прямого перелёта. Сел в самолет, «отметил» начало отпуска, спустился с трапа – и ты уже на море-океане. Согласны?)

Но чартеров и прямых перелетов всё меньше, а возможностей, как оказалось, всё больше.

Итак, мой первый перелёт с пересадкой был в мае 2024 года Москва-Пекин-Токио авиакомпанией Hainan Airlines.

О странах и их достопримечательностях будут другие истории с множеством фото и видео, сегодня речь о другом. Хочется сразу выложить самое интересное, но лучше я продолжу последовательный рассказ, и пометкой «Важно!» буду обращать ваше внимание на некоторые моменты.

Сразу скажу, неважно сколько у вас с собой багажа. Летите вы в лето из зимы, куча ручной клади и тд. Не циклитесь на этом.

Важно! Отдельный рюкзак с вещами, которые вам понадобятся при транзитном выходе из аэропорта.

Мы на регистрацию приезжаем заранее. Так привыкли. Уточняйте на стойке надо ли вам забирать багаж в пересадочном пункте. В нашем случае чемодан летел сразу в Токио. Ох… мы еще не знали о проблемах…

Время коротаем в бизнес-залах. Зал «Малевич» на 4 этаже для держателей банковских карт закрыт, как они объясняют, чтобы регулировать поток пассажиров.

фото автора
фото автора

Не думаю, что они сильно между собой отличаются. Зал «Шагал» на 3 этаже.

Мы улетали в Пасху. Крашеные яйца в меню добавляли настроения.

фото автора
фото автора

Может святой праздник повлиял на мысли в нашей голове. Так или иначе, но муж вспомнил, что забыл ремень на таможенном контроле. Я решила не отказываться от мысли его вернуть, тк это был мой подарок).

Важно! Не стесняйтесь вернуться и сообщить о своей потере. Возможно, они сделают вид, что не помнят или не видели, будьте настойчивы и вещь к вам вернется.

Вообще то такие события с нами происходят впервые. Мы не забываем, не теряем, не опаздываем. Это путешествие показало, что «и на старуху бывает проруха»!

В целом эти авиалинии работают хорошо. Единственное, что напрягало, это то, что при любом действии самолета, выпуск шасси, движение закрылок и тп, звук похожий на скрежет разносился по всему салону самолета. А это вызывает дискомфорт, особенно в полёте).

Кормили постоянно.

Наливали холодные, горячие и горячительные напитки. Мы уже вроде как отвыкли от этого).

Пледы, подушки и телевизор давали возможность забыть о времени.

Можно было сопоставить маршрут и вид из окна. Познавательно.

Первым делом, прилетев в Пекин (или какой либо другой пересадочный город) нужно подойти к стойке выдачи транзитной визы, заполнив соответствующую анкету.

Обычно она находится вблизи паспортного контроля.

Важно! Визу могут не дать. Вне закона китайцы считают, что пересадка меньше суток даёт им право на отказ.

Девушкам в очереди после нас, которые должны были вылететь в Таиланд через 6 часов, было рекомендовано остаться в аэропорту.

Чтобы максимально снизить риски - бронируйте отель. Он может быть любой звездности, вам же на 1 ночь)

Теперь самое время уточнить, зачем нам нужен был рейс с большой пересадкой.

Время, которое у нас получалось провести в Пекине, составляло 22 часа (с 8-55 до 7-20 следующего утра)

Целый день! Что можно успеть? Да практически всё.

Наша цель - Великая Китайская стена.

  • Во-первых, если вы отдыхаете на острове Хайнань, то вам все равно придется лететь, а это далеко.
  • Во-вторых, нужна будет виза.
  • В третьих, не забываем, стена входит в 7 новых чудес света, и на это стоит посмотреть.

Давайте вернемся к брони отеля. На что здесь надо обратить внимание? Время вылета.

Вылет в 7, вам надо на регистрацию за 3 часа, а это 4 утра. Смотрим какой транспорт работает в это время. Пекинское метро открывается в 5. Значит у нас один вариант - такси, а это затраты и нервы.

Какой же выход? Гостиница рядом или в самом здании аэровокзала.

Проходим паспортный контроль. После этого занимаемся багажом.

фото автора
фото автора

Помните я вам говорила, что не важно сколько у вас вещей? А всё потому, что поднявшись на этаж зоны вылета, мы сдаем "лишнее" в камеру хранения. В пекинском Capital эта услуга стоит 30-70 юаней. С рюкзаком (бутерброды, вода, фото и видео аппараты, зарядки) отправляемся в путешествие.

С вокзала до города ходит экспресс. Его легко найти, следуя по указателям.

Стоимость 1 билета в одну сторону 25 юаней.

Важно! Купюры в 100 юаней терминал не принимает.

Думаете, не справитесь? Не переживайте. Выбирайте на табло английский язык, пункт назначения (здесь всего 4 станции), количество билетов, вносите монеты или боны (но не 100), зеленая кнопка "купить", заберите бумажные проездные.

Подходите к турникету, сверху к кругу прикладываете билет, проходите.

Важно! На выходе вставляете билет в проем. Путь открыт, билет не возвращается.

Путь составит примерно 40 минут. Отдыхайте и набирайтесь сил).

Вагоны чистые, просторные, есть зарядки, сидения мягкие.

Мы прибываем на станцию Dongzhimen. Дальнейший путь полностью зависит от ваших целей.

Вы можете пересесть в метро и погулять по городу, а можете, как мы, продолжить путь за город к мечте).

На что бы я обратила ваше особое внимание - это логистика. Сейчас считаю, это был один из важнейших моих просчетов в этой поездке.

Важно! От пункта прибытия экспресса (А) до пункта отбытия транспорта до Стены (В) у вас должна быть точная карта как добраться от А до В, включая расписание.

Мы потратили часы впустую, пытаясь через «переводчик» поговорить с китайцами, найти нужную дорогу, автостанцию...

День... Скоро будет темнеть, результата нет, последний автобус ушел в 12-30, а вход на Стену закроется в 16-00.

Хотелось паниковать, но рассудок победил!)

Безжалостно поторговавшись не с одним таксистом на улице, мы комфортабельно с кондиционером отправились к своей цели.

фото автора
фото автора

550 юаней - цена такси туда и обратно с ожиданием. Много это или мало не знаю, мы вздохнули с облегчением.

  • О том, какие впечатления мы получили ТАМ, я расскажу в отдельной истории.

Вернувшись, мы поняли, что устали. Завтра будет Токио с новыми приключениями, пора отдохнуть.

Решили поставить в навигаторе точку «Отель»....

Помните, как заканчивается «Ревизор»? Наше 2 минутное неподвижное немое разглядывание точки полностью соответствовало финальной сцене гениального, как я теперь безусловно считаю, произведения.

Отель действительно находился вблизи аэропорта. Расположение было выбрано идеально. Загвоздка была в том, что это был не наш аэропорт.

фото мз открытых источников
фото мз открытых источников

Когда речь вернулась, было принято решение вернуться в Capital и постараться найти ночлег.

Вы спросите, в чем проблема? Время!

Даже если мы поедем в забронированный отель, выглядеть это будет примерно так:

  • Метро, экспресс, пешком в отель, заселение. Время 22-23 ночи, а в 4 утра у нас начало регистрации.

Важно! Даже если вы десятилетиями пользуетесь услугами одной и той же турфирмы, не доверяйте - проверяйте, это ваша жизнь и спокойствие. Банально? Для нас теперь - норма.

Самый не бюджетный вариант - это отель внутри вокзала. Минимальная цена "спокойной ночи" 800 юаней.

В целом я положительно настроенный человек, но то, что нам ответили, на данный инцидент, не хочется даже писать.

Важно! Сделала вывод, что бронь номера в самом аэропорту при транзите очень удобна. Не экономьте.

Утром, попив кофе, без опасения задержек из-за транспорта (что дает возможность поспать лишний часок), мы идем в камеру хранения за вещами.

Важно! Если вы покупали алкоголь в DUTY FREE, то зайти на борт с ним при пересадке в Пекине уже не удастся. Сотрудники могут хранить его в течение 30 дней, и предлагают забрать его на обратном пути. Смысл? Зайти на борт с бутылками вы по прежнему не сможете, а вот погреть душу парой капель вполне.

Регистрация. И тут я совершаю очередную фатальную ошибку. Возможно события вчерашнего дня или ранее утро, но скорее всего - отсутствие опыта транзитных перелетов, послужило фактором того, что я забыла показать багажный талон при регистрации.

Спросите, зачем? В принципе, чемодан должен спокойно направляться в Токио. Да для того, чтобы узнать, что это именно так, а не иначе!

Когда мы готовились к взлету, думая, что оставили все проблемы позади, наш единственный чемодан со всеми вещами, по-прежнему оставался в Пекине.

Забегая вперед скажу, внимательно изучайте список запрещенных для ввоза предметов. В моём случае угрозой безопасности стали: лак для волос, антистатик, батарейки в селфи-палке.

Важно! В чемодане в Китай нельзя провозить: зажигалки, технику с аккумуляторными батареями, Powerbank более 10000 mAh без маркировки.

Кстати, о зажигалках. В курительной комнате аэропорта туристы следуют негласному правилу. Оставляют при отлете своё огниво, чтобы прилетающему было чем подкурить сигарету. Взаимовыручка.

Настроение хорошее, я еще ничего не знаю о чемодане, о вещах и запретах.

Мы решили, что 7 мая просто обязан быть удачным днем.

Как у нас говорится: сам себе не устроишь праздника, никто тебе не устроит.

Мой день рождения. Токио. Мечты сбываются. Волшебник данного мероприятия сидит в соседнем кресле. Что еще надо?)

Hainan Airlines поздравили эксклюзивной открыткой. Приятно!

Перелет Пекин-Токио не долгий. Кормили, поили, но кино не было).

Токио встретило дождиком и сообщением, что шампанское прилетит через 3 дня...

Устав от неожиданностей, выработав к ним иммунитет, я сказала мужу: "зато не надо думать, что надеть!".

фото автора
фото автора
  • В здании вокзала мы купили сим-карту на 2 недели с 20 Гб ежедневного интернета за 7000 иен. К этому тарифу можно было дополнительно подключить второй телефон.

Важно! Теперь вы всегда будете на связи, с онлайн переводчиком, с картами и другими прелестями интернета. В нашем случае за 8 дней в Японии - 260р в день с человека.

Часть первая, Москва-Пекин-Токио, закончена. В принципе, все получилось. Визу нам дали, Великую китайскую стену посмотрели, в гостинице отдохнули, даже с чемоданом не пришлось таскаться).

О путешествии читайте другие мои рассказы. А мы с вами сейчас отправимся в обратный путь, где есть свои нюансы. Обратный путь всегда короче!

Япония прощалась с нами огромным комплексом магазинов DUTY FREE.

Если вы что-то не купили, здесь у вас будет шанс это сделать. Конечно, дороже, но зато шанс!

Теперь понятно, почему туристы не задерживаются в основном здании, которое выглядит безлюдно.

Хотя, есть категория пассажиров, имеющая огромный (по их мнению) повод не торопиться.

На это видео хочется повесить табличку «Курение вредит вашему здоровью!».

Знаете, что главное нужно помнить при выезде из страны восходящего солнца?

Из Японии можно вывезти не более 100 000 иен наличными. Справедливо спросите, зачем мне они нужны? Поясню. Суммируется вся валюта, что у вас есть в наличии (рубли, доллары, евро, юани, иены…).

Важно! На человека норма вывоза составляет не более 650 долларов. Все остальное просто заберут.

Все понимают, что туристы с красными паспортами сейчас не имеют возможность пользоваться картами. Перед регистрацией, их (то есть нас) отводят в отдельный сектор и просят обозначить сумму наличных и заполнить анкеты. Не проверяли, не досматривали, не изымали, но! Раз на раз не приходится. Жалко будет лишиться любой суммы «просто так».

Уточняю, куда летит багаж и надо ли его забирать при пересадке. Уверяют, что чемоданы следуют до Шереметьево. Стараюсь верить.

Мы вылетаем днем. Погода солнечная. По левому борту хорошо видна самая главная достопримечательность - не просто гора, а настоящий стратовулкан Фудзияма, или Фудзи-сан, как принято добавлять у японцев в знак безмерного уважения.

фото автора
фото автора

Наш транзит опять лежит через Пекин. Время стыковки рейсов 21 час, но здесь большую часть займет ночь. Мы начинаем удлинять сутки, возвращаясь к началу дня.

Схема та же: транзитная виза, паспортный контроль, камера хранения, аэроэкспресс.

Не могу представить, чтобы мы делали сутки в аэропорту Capital , если бы не получили визу… Мест для отдыха минимум, кафе и того меньше, ходить некуда, смотреть нечего. И это не преувеличение).

Конечно, ты можешь беспрепятственно поехать в город, но ответа, что с тобой будет, когда ты нарвешься на проверку документов, у меня нет.

  • Да-да! Нас проверяли на входе в метро. Мы посмеялись, примеряя на себя образ «трудовых мигрантов в России». Но вы же понимаете, что весело нам было только потому, что наклейки с транзитными визами у нас красовались в паспортах.

У нас остается вечер и ранее утро для осмотра Пекина. Вылет в 14-25, а значит, не позже 11 мы должны выдвигаться в сторону аэропорта. Много планов не построишь.

В этом случае бронировать отель нужно максимально близко к тому месту, где вы хотите провести время. Мы решили, что это будет самый центр столицы, вблизи стен «Запретного города».

Важно! Хорошо бы знать заранее, будут ли принимать в этот день каких либо важных персон.

Все дело в том, что Путин заранее не сообщает о своих визитах). И мы невольно окунулись в атмосферу перекрытых транспортных артерий города, пропускной системой на главную площадь, множеством туристов и местных.

  • В этом есть свои плюсы – во всей красе ощутили национальный колорит!

Торопиться не надо: отель рядом, кафе тоже, метро в пешей доступности.

За звездностью отеля мы не гнались, главное удобное расположение. Вид из окна даже не намекал, что ты с самом центре "Поднебесной").

Завтрак в 7-30. Лучше бы его не ждали, не теряли время. Теперь знаем – бывает и такое).

фото автора
фото автора

Впереди 3 часа свободного времени, которое мы потратили с максимальной пользой. Главное помните правило – заселяйтесь там, где вы планируете проводить время.

Важно! Это сэкономит вам время, увеличит часы сна и отдыха, сконцентрирует физические и моральные силы для последнего рывка в этом путешествии.

Напоследок - мой завершающий провал в расчетах. Тк наш Президент спутал запланированную логистику обыкновенного туриста, пришлось менять планы.

Важно! Просчитайте запасной вариант, не рассчитывайте на случай.

Единственным минусом во втором варианте было то, что мы не понимали, как добраться с места нашей геолокации до станции аэроэкспресса. Интернета нет. Соответственно, переводчик и вызов такси недоступны. Пришлось воспользоваться простым «олдскульным» методом – маханием рукой на обочине дороги. Работает!)

Такси. Экспресс. Камера хранения. Регистрация. Талоны на багаж!) Трата последних юаней в DUTY FREE. Посадка.

Опять еда, кино и отслеживание маршрута. Кстати, пролетая над родным Нижневартовском, я впервые ела мороженое, выдаваемое на борту!

Надеюсь, мой подробный рассказ поможет хоть одного человека оградить от щекотливых моментов в таком увлекательном деле как путешествия!

Про себя могу сказать – это день рождения я не забуду никогда). Наслаждаемся полетом Пекин-Москва, где будет хорошо видна при посадке Лобня.

Если Вам понравилось, то подписывайтесь на канал, этим вы меня поддерживаете на написание новых историй. Спасибо за внимание!

Дополняйте, обсуждайте и комментируйте. Уверена, у вас есть чТо сказать!