Что творится нынче с билетами на Ласточку! Они раскуплены почти на всё лето! Два года назад, когда аэропорт в Анапе работал, мы запросто, даже летом, покупали билеты на этот поезд.
Сейчас, чтобы попасть в Анапу, люди летят до Адлера. Потом едут вот на этой самой Ласточке. В пути 8 часов.
Мы, проживая в Анапе, часто пользуемся этим поездом. Нужно иногда ездить из Анапы в Адлер, а также в Краснодар. Нельзя сказать, что я от "Ласточки" в восторге, но вариантов нет.
Что же Вас ждёт, если Вам удалось купить билеты на этот поезд:
Довольно тяжёлая, муторная, потому что долгая поездка. На станциях поезд стоит очень короткое время (см. расписание выше). Выйти подышать, размяться можно буквально 2-3 раза.
С другой стороны, в отличие от автобуса, например, можно всё же встать, постоять возле дверей, пройтись, как-то сменить положение.
В первом и последнем вагонах есть туалет. Иногда даже по два. Почему иногда? - вагоны попадаются разные.
На верхнем фото модификация вагона с двумя туалетами. Кстати, иногда в туалет собирается прямо-таки приличная очередь.
Сразу хочу сказать, что в первом и последнем вагонах мест значительно меньше, чем в остальных. То есть соответственно и народу в вагоне раза в 2 меньше - а как известно, чем меньше народа - больше кислорода, а шума и вирусов меньше.
В каждом вагоне есть 2-3 табло, где показаны остановки, температура, скорость поезда.
Иногда в вагонах будет кулер с холодной водой, иногда нет. В этот раз кулер был, а воды в нём не было.
Конечно, в поезде есть разетки для зарядки телефонов. Вроде их хватает.
В одном вагоне сидения более мягкие, более удобные - это как бизнес-класс. Естественно, билеты в него дороже. Но в туалет туда все равно ходит весь поезд.
Во всех других вагонах, на мой взгляд сидения крайне неудобные. Как сказала моя подруга: как можно сделать такое сидение, в котором неудобно всем частям тела!
Сидения в вагонах смотрят в разные стороны. При покупке билетов учитывайте это.
Кстати, если вам повезло сначала, и вы едете лицом вперёд по ходу поезда, то с половины пути, будете ехать назад.
Если три(или два) сидения обращены лицом друг к другу - это совсем неудобно. Всю дорогу на вас в упор смотрят посторонние люди. И главное ваши вытянутые ноги натыкаются на их ноги.
Места со столиками (их есть некоторое количество в вагонах), совсем не так удобны, как кажется. Там очень тесно, и так же ноги сидящих напротив упираются в ваши. Нам не удобно сидеть на местах со столиками. Мы их не берём.
Если есть выбор, мы стараемся брать места, где сидения стоят с разворотом в одну сторону, как в обычном автобусе. Кстати, пространство для ног там хорошее.
На схеме - скриншоте с сайта РЖД, где я и выбираю билеты, для Вас специально выделила жёлтым цветом какие места по моему субъективному мнению удобнее остальных, какие я бы взяла:
Это места в вагонах с туалетами (первый и последний), где меньше людей. А теперь показываю другой вагон:
Итак, я выбираю места, где напротив меня лицом к лицу никто не сидит. Конечно, если вы едете целой компанией, тогда удобно брать и 6 мест, где трое напротив друг друга, и места со столиками.
То что, у впередистоящего кресла не сделаны откидные столики, как в самолёте - это просто чудовищная ошибка. Это ужас, как не удобно!
За весь путь несколько раз проходят проводники с "тележкой" как в самолёте и предлагают чай, кофе (капучино 3 в 1), сендвичи, шоколадки, воду, чипсы и прочее.
Так вот, когда люди берут горячий чай и бутерброд, например, надо быть очень ловким, чтобы не пролить и не обжечься, когда тебе нЕкуда поставить стакан.
Сейчас стали к стакану выдавать картонные подставки, но особо удобнее не стало.
Кофе 3 в 1 стоит 105 рублей, чай - 50 рублей.
Также по поезду ходит официантка(или она же проводница) и предлагает кофе из кофемашины за 150 рублей. Не брала, не знаю что за кофе у них.
Иногда предлагают мороженое.
Мусорки имеются, но на удивление мизерные для такого количества людей.
Когда-то раньше, когда Ласточка не использовалась отдыхающими вместо самолёта, багажные полки всегда были почти пустыми. Сейчас люди "дерутся" за место для своих огромных чемоданов.
В Адлере и в Анапе в поезд удобно заходить и выходить. Но на огромной станции Краснодар просто чудовищно неудобно! Ступеньки расположены так высоко, что надо быть акробатом, чтобы туда залезть.
Пожилых и полных людей поднимают "всем миром" и с воплями. Сами проводники в шоке, им приходится подавать руку и помогать всем входящим и выходящим.
Для поездки в Ласточке я всегда беру с собой перекусить, бутылку с водой, подушку для шеи, наушники, закачиваю в телефон фильмы.
Интеренета и даже мобильной связи в пути нет! Проскакивает только на станциях. Учтите это.
Совсем забыла написать цену, хорошо один из моих читателей напомнил.
На фото цена на обычное место в обычном вагоне. В вагоне повышенной комфортности - 3033 рубля. Надо понимать, что это цена от конечной до конечной (Адлер - Анапа или наоборот).
Адлер-Анапа
Анапа-Адлер
Как раз на этих фото Вы еще видите время убытия и прибытия поезда в обе стороны.
Если я ещё что-нибудь забыла написать, задавайте вопросы в комментариях - постараюсь ответить.
Кстати, даю ссылку на статью, в которой рассказываю, что с 3 июня альтернатива "Ласточке" всё же появилась. Между Анапой и Адлером запускают новый поезд:
Вы знаете новость? Новый поезд между Анапой и Адлером начинает ходить через неделю - здесь