Найти тему
Нескучная классика

Максимум 9 из 10? Сможете вспомнить все диалоги из произведений русской классики и пройти тест без ошибок? Давайте проверим!

Есть ли книголюбы, которые не мечтают о театре? Возможно, кто-то в свое время хотел стать актером, сценаристом или режиссером. Но если актерская стезя не для всех, то, думаю, что из книголюбов получились бы хорошие режиссеры. Широкий размах фантазии позволяет любителям чтения генерировать сотни сюжетов на разные темы, представлять все в своей голове, оживлять действие и даже создавать собственные декорации. Книголюбы тонко чувствуют мир и потому способны глубже передавать то, что написано на бумаге. Согласны ли вы со мной?

А пока вы думаете, давайте перейдем к диалогам. Я подготовила для вас отрывки из 10 произведений. Будет непросто, но это того стоит!

Place du Carrousel, Paris (1900) by Camille Pissarro. Original from The National Gallery of Art. Digitally enhanced by rawpixel.
Place du Carrousel, Paris (1900) by Camille Pissarro. Original from The National Gallery of Art. Digitally enhanced by rawpixel.

1. « - Но какова тетя! – сказала она вдруг, глядя на меня с улыбкой. – Мы с ней немножко поссорились, и она укатила в Меран. Какова?
Потом, когда мы гуляли с ней в парке, я спросил:
- Про какую это вы тетю говорили давеча? Что еще за тетя?
- Это ложь во спасение, - рассмеялась ______. – Они не должны знать, что я без спутницы. – После минутного молчания она прижалась ко мне и сказала: - Голубчик, милый, подружитесь с _______! Он такой несчастный! Его мать и жена просто ужасны…»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

2. « - Вы встретили здесь _______? – перебил некто нетерпеливо рассказчика.
- Кого бы я тут ни встретил, - отвечал он, - я вас прошу ждать, чтобы я вам сам рассказал об этом, и не перебивать меня.
- А если это интересно?
- Тем лучше, вы постарайтесь это записать и отдать для фельетона интересной газеты. Теперь вопрос о немецкой воле и нашем безволии в моде – и мы можем доставить этим небезынтересное чтение».

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

3. « - Благодарю вас, - сказал он ей тихим и печальным голосом, - что вы не отказали мне в моей просьбе. Я был бы в отчаянии, если бы на то не согласились.
________ отвечала заготовленною фразой:
- Надеюсь, что вы не заставите меня раскаяться в моей снисходительности.
Он молчал и, казалося, собирался с духом.
- Обстоятельства требуют… я должен вас оставить, - сказал он наконец, - вы скоро, может быть, услышите… Но перед разлукой я должен с вами сам объясниться…
_________ не отвечала ничего. В этих словах видела она предисловие к ожидаемому признанию.
- Я не то, что вы предполагаете, - продолжал он, потупя голову, - я не ________, я _______.
___________ вскрикнула».

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

4. « - В чем дело?
- Я не один… - _______ густо покраснел. – Со мной баба. Может, и ей место какое выйдет?
- Жена? – спросил сотник, улыбаясь, поднимая розовые от света брови.
- Чужая жена…
- Ах, вон как. Ну что ж, устроим и ее черной стряпухой. А муж ее где?
- Тут, хуторной.
- Ты, что же, похитил у мужа жену?
- Сама приблудилась.
- Романтическая история. Ну хорошо, приходи завтра. Можешь быть, свободен, братец».

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

5. « - Хлеб-соль, здравствуйте.
Они приветливо ответили:
- Доброго здоровья, милости просим!
Поляна спускалась к оврагу, открывая еще светлый за зелеными деревьями запад. И вдруг, приглядевшись, я с ужасом увидел, что то, что ели они, были страшные своим дурманом грибы-мухоморы. А они только засмеялись:
- Ничего, они сладкие, чистая курятина!..»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

6. « - Кто тебя выучил так хорошо играть на дудке?
- ________ выучил, - ответил ________.
- Очень хорошо! А отчего ты такой сердитый?
- Я… не сержусь на вас, - сказал мальчик тихо.
- Ну так и я не сержусь… Давай играть вместе.
- Я не умею играть с вами, - ответил он потупившись.
- Не умеешь играть?.. Почему?
- Так.
- Нет, почему же?
- Так, - ответил он чуть слышно и еще более потупился…»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

7. « - Как я люблю ваше _______, - сказал он, прерывая разговор. – Так бы всю жизнь и сидел тут на террасе.
- Ну что ж, и сидите, - сказала ________.
- Да, сидите, - проговорил он, жизнь не сидит.
- Что вы не женитесь? – сказала _______. – Вы бы отличный муж были.
- Оттого, что я люблю сидеть, - засмеялся он. – Нет, _______, нам с вам уж не жениться. На меня уж давно все перестали смотреть, как на человека, которого женить можно. А я сам и подавно, и с тех пор мне так хорошо стало, право…»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

8. « - А много ли там мошек и комаров?
- О! целые тучи! – отвечала ________.
- Ква! – сказала ________ и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.
- Возьмите меня с собой!
- Это мне удивительно! – воскликнула ______. – Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев.
- Когда вы летите? – спросила _______.
- Скоро, скоро! – закричали все ________. – Кря, кря! кря! кря! Тут холодно! На юг! На юг!
- Позвольте мне подумать только пять минут, - сказала _______, - я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее…»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

9. « - Что это ________ нейдет? – проговорила ________, проворно шевеля спицами (она взяла большой шерстяной шарф). – Он бы повздыхал вместе с тобою, - не то соврал бы что-нибудь.
- Как вы всегда строго о нем отзываетесь! ________ - почтенный человек.
- Почтенный! – повторила с укоризной старушка.
- И как он покойному мужу был предан! – проговорила _______, - до сих пор вспомнить о нем равнодушно не может.
- Еще бы! тот его за уши из грязи вытащил, - проворчала _______, и спицы еще быстрее заходили в ее руках.
- Глядит таким смиренником, - начала она снова, - голова вся седая, а что рот раскроет, то солжет или насплетничает. А еще статский советник! Ну, и то сказать: попович!
- Кто же без греха, тетушка? Эта слабость в нем есть, конечно. ______ воспитания, конечно, не получил, по-французски не говорит; но он, воля ваша, приятный человек.
- Да, он ручки у тебя все лижет. По-французски не говорит, - эка беда! Я сама не сильна во французском «диалехте». Лучше бы он ни по-каковски не говорил: не лгал бы. Да вот он, кстати, легок на помине, - прибавила _______, глянув на улицу. – Вон он шагает, твой приятный человек. Экой длинный, словно аист!»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

10. « - А что вы, князь, и наукам там обучались, у профессора-то? – спросил вдруг черномазый.
- Да… учился…
- А я вот ничему никогда не обучался.
- Да ведь и я так, кой-чему только, - прибавил князь, чуть не в извинение. – Меня по болезни не находили возможным систематически учить.
- _______ знаете? – быстро спросил черномазый.
- Нет, не знаю, совсем. Я ведь в России очень мало кого знаю. Это вы-то ________?
- Да, я, ______, _______.
- _______? Да уж это не тех ли самых ________... – начал было с усиленною важностью чиновник.
- Да, тех, тех самых, - быстро и с невежливым нетерпением перебил его черномазый, который вовсе, впрочем, и не обращался ни разу к угреватому чиновнику, а с самого начала говорил только одному князю…»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.