Какие бывают типы пациентов и к какому типу принадлежит наш президент

4,8K прочитали

Каждый человек, конечно, уникален, но основных видов пациентов не так много. К примеру, когда даешь зеркало пациенту, просишь оценить работу и высказать свои пожелания, реакции обычно довольно однотипны.

Самый замечательный вариант (особенно, когда протезируется один-два зуба) — когда пациент долго-долго смотрит в зеркало, а потом немного недоуменно спрашивает: «А какой зуб смотреть»? Тогда я молча отбираю у него зеркало и считаю работу законченной и оцененной по высшему разряду. Какие могут быть вопросы, если сам пациент не понимает, где свои зубы, а где искусственные?

Есть другие пациенты, которые мельком глянут и говорят: «Я в этом ничего не понимаю, делайте так, как считаете нужным, я вам доверяю!» или «Ой, да мне все равно, зуб задний, его все равно не видно (или передний, но его это мало волнует)».

Почему-то мне кажется, что одним из таких пациентов является Владимир Владимирович Путин. На фотографиях он улыбается крайне редко, а если улыбается, то форма и фасон его коронок весьма уязвимы для критики. Его это явно не волнует и он все оставил на усмотрение врача.

Каждый человек, конечно, уникален, но основных видов пациентов не так много.

Такой пациент — замечательный вариант для любого стоматолога, но я все же прошу еще раз внимательно оценить цвет, фасон, размер, прикус и т.д. Мало ли, сейчас человек что-то не заметил, а потом дойдет до дома, разглядит или ему пальцем покажут, и будет страдать от того, что недоглядел. И только когда пациент еще раз все внимательно посмотрит и убедит меня в том, что хорошо осознает, что и где смотреть, и его все устраивает, работа сдается окончательно.

Есть пациенты очень придирчивые, которые пока не засмотрят до дыр каждый зуб под микроскопом со всех сторон, не покрутятся перед большим зеркалом и не сфотографируют себя минимум с семи разных ракурсов, не успокаиваются. Потом еще пошлют фотографии на оценку спонсору этого банкета, подруге, маме, мужу (муж не всегда спонсор) и долго-долго просят сделать так-то и так-то, здесь добавить, там закруглить, сделать шире, убрать изнутри и т.д. и т.п.

Чаще всего это не слишком сложно, если пациент реально понимает, что хочет, и его хотелки не расходятся с учебником анатомии и здравым смыслом.

Каждый человек, конечно, уникален, но основных видов пациентов не так много.-2

А вот сегодня у меня было два пациента, которые на все вопросы отвечали: «Ну, я не знаю». Причем вроде бы и не сказать, что им не нравится, но и что нравится, не говорят. Просишь объяснить, что не так, чего добавить-убавить-изменить, они опять за свое: «Я не знаю». И что мне передать технику? Пациентке не очень нравится, но что конкретно, она не знает? По принципу «Сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».

Это самый тяжелый случай, но и с такими как-то умудряемся работать.

Но что самое интересное, со всеми этими типами пациентов я стараюсь работать абсолютно одинаково. Как когда-то учил меня старый добрый еврей доктор Круглянский: «Сначала работу нужно сдать себе, а уже потом пациенту». Если зубы мне не нравятся, то я даже зеркало не дам, как ни проси. Попрошу техника переделать то, что мне не нравится, и только когда увижу, что это можно показывать людям, спрашиваю мнение пациента. А там уже все его пожелания делятся на осуществимые и неосуществимые, т.к. далеко не любые зубы можно вписать в существующий прикус, дизайн челюсти и форму лица.

В общем, старайтесь помочь доктору и четко пояснять, что вам не нравится или что вы хотели бы изменить. Фраза «Ну, я не знаю» руководством к действию никак не является. Вы же не на вопрос «сколько у тебя было партнеров до меня» отвечаете!