487 подписчиков

Как можно попасть на бабки, покупая билеты через агрегатора

6,4K прочитали
Когда вы планируете отпуск - первым делом вы изучаете стоимость авиабилетов туда, куда вы собираетесь лететь (если речь идёт о перелётах).

Когда вы планируете отпуск - первым делом вы изучаете стоимость авиабилетов туда, куда вы собираетесь лететь (если речь идёт о перелётах). Обычно вы залезаете на какой-нибудь aviasales или заходите напрямую на сайт авиакомпании (для тех, кто предан исключительно аэрофлоту или S7) и смотрите стоимость перелёта. Как правило, на aviasales вам предложат несколько вариантов перелёта, и большинство из них можно приобрести через такие агрегаторы как: clickavia, купибилет, onetwotrip, aviakassa и т.п. Часто, покупая через такие агрегаторы вы переплачиваете какие то копейки. Так в чем тогда смысл брать через посредника, если можно взять напрямую??

Так вот дальше и расскажем все плюсы и минусы, а так же подводные камни, с которыми сталкиваются путешественники, когда планируют свои поездки.

Начнём с плюсов. На некоторые чартерные рейсы агрегаторы выкупают часть мест по начальной цене, которую предлагает авиакомпания. Через какое то время авиакомпания начинает повышать тариф (ближе к дате вылета), в то время, как у того самого агрегатора стоимость не на много увеличивается, но тем не менее, она больше начальной цены предложенной авиакомпанией (той цены, по которой изначально были куплены те самые билеты агрегатором).  Другими словами, не напрямую купить билет на самолёт через какой-нибудь «onetwotrip» ближе к дате вылета порой бывает дешевле, чем напрямую у авиакомпании. На этом собственно и зарабатывают все такие посредники. Причём может получиться так, что на сайте авиакомпании билетов в продаже уже в принципе может и не быть. Ещё один плюс - это всякие бонусы, которые вам может обещать непосредственно сам агрегатор, при покупке через него.

Теперь о минусах и подводных камнях.

Этой зимой у нас произошла следующая ситуация. Запланировали мы горнолыжный тур в Армению, и брали билеты до Еревана через агрегатор ещё в декабре. Месяц спустя приходит письмо на почту, что рейс туда отменен и было предложено - либо отказаться от обоих рейсов (второй тоже потом отменили в итоге), либо вернуть деньги. Дело в том, что Армянские авиалинии к тому моменту обанкротились и компанию реструктуризировали.

FlyArna
FlyArna

Мы выбрали вариант вернуть деньги, т.к. знали, что переносить бессмысленно в этом случае. Буквально через несколько дней авиакомпания сделала возврат, но денег мы не получили. Когда стали разбираться - то выяснилось, что между агрегатором и авиакомпанией есть ещё посредник и наши финансы застряли где то в этой цепочке. Телефонной службы поддержки у агрегаторов обычно нет, либо не берут трубку. Варианты диалога - почта и всякие мессенджеры. Что бы вернуть деньги пришлось отправлять заказное письмо с претензией, потому что сколько бы вы не переписывались со службой поддержки - сервис будет бесконечно долго тянуть время, пока не получит официальное уведомление (либо у вас будет корешок от заказного письма о том, что письмо не было вручено), и только с этого момента включится таймер возврата. Юридический адрес агрегатора можно узнать на их сайте (он обычно указан в разделе договора-оферты).

Зайдя на их сайты стали изучать отзывы и вот что узнали: много жалоб поступало от клиентов, которым по каким то причинам не пришёл билет на почту после покупки онлайн, или кто то уже в аэропорту выяснял, что его билета почему то нет в электронной системе авиакомпании, а значит он никуда не летит и куча других нюансов связанных с техническим сбоем.

Отзывы
Отзывы

Результат - у кого то испорчен или отменен отпуск, кому то пришлось брать на месте новые билеты по стоимости всей авиакомпании, кто то искал другие способы добраться до нужного города, но это ещё полбеды - деньги то за билеты надо тоже вернуть. И дальше начинается кутерьма с возвратом - кому то возвращали по несколько месяцев (как нам), кому то только частично, кто то выбивал через суд. В нашем случае это были долгие диалоги через почту и мессенджеры, составление досудебной претензии и куча потраченного времени. Кому то вернули через месяц, кому то через 3 месяца. Самые обидные отзывы были про целые семьи, которые планировали отпуск ещё задолго и в последний момент выяснялось, что они никуда не летят. А деньги за забронированный отель уже никто не вернёт. Как правило агрегаторы не держат деньги клиентов на своём счёте, они сразу уходят к авиакомпании или другому посреднику, поэтому вернуть их сразу какой-нибудь «citytravel» вам не сможет просто за неимением средств, однако это не освобождает от ответственности - т.к. вы заключаете договор при покупке билетов именно с агрегатором - спрашивать нужно именно с него. Другими словами: отсутствие возможности вернуть ваши деньги не освобождает их от ответственности, на что бы они там не ссылались.

Когда вы планируете отпуск - первым делом вы изучаете стоимость авиабилетов туда, куда вы собираетесь лететь (если речь идёт о перелётах).-4

Итог следующий: есть свои плюсы покупки билетов через агрегатор (отсутствие выбора покупки через авиакомпанию напрямую, более низкие цены и всякие бонусы с кэшбеками), но так же есть небольшой риск того, что ваш отпуск может быть либо испорчен, либо вообще не состояться. Вообще были очень удивлены тем, сколько людей пострадало при онлайн покупках, хотя если брать общий % от всего количества покупателей - таких людей очень мало, но тем не менее - имейте в виду, обломаться можно по крупному и испортить весь отпуск.

А вообще интересно - кто как и у кого покупает билеты?