7,6K подписчиков

Как обстоят дела с видео в Дзен (на примере канала Записки кочевников)

В прошлой статье я делилась информацией о самых заходящих и самых неинтересных тематиках для статей в Дзен. А сейчас, как и обещала, поговорим о видеоформате.

Канал Записки кочевников - это во многом про видео. В основном я делаю вертикальные ролики хронометражем около 30 секунд и горизонтальные видео 2-3 минуты. Формат - видеоклип, красивые места под красивую музыку. То, что подошло бы для релакса и создания хорошего настроения или фона.

До августа 2023 года видео приносило мне на порядок больше денег и просмотров, чем статьи. Со сменой монетизации всё встало с ног на голову. Видео резко перестали смотреть, а статьи - как придется.

На фото для обложки пусть будет что-то красивое
На фото для обложки пусть будет что-то красивое

Видео длиннее двух минут

В топе - прикольные, на мой взгляд, ролики. Но самыми просматриваемыми стали вертикальные видео длиннее двух минут. Когда Дзен внедрял формат видео, можно было загружать длинные вертикальные видео. Потом из длительность ограничили до двух минут. Это был тот момент, когда на видео лили показы благодатным потоком, потому что за них еще не платили.

Первое место - 198 тыс. просмотров - видео о зимней рыбалке. Оно прикольное, с сюжетом, но совсем не о путешествиях. Четыре минуты 198 тысяч человек готовы были ждать, поймается рыбка или нет.

На втором месте (91 тысяча просмотров) - пингвины из Генуэзского океанариума. Они классные, но тоже вроде как не на канале "В мире животных" размещены.

Третье место - новогодняя суета в Москве (87 тысяч). Это видео вытянул скандальчик. В комментарии пришли странненькие тетеньки, которые считают себя коренными москвичками, а новогоднее украшение столицы - порицают. Заметила, что на Дзене это какая-то особая категория городских сумасшедших, которые способны настрочить сто пятьсот комментов и заставить любую публикацию крутиться. Раньше такое активное комментирование очень помогало материалам расти.

Четвертое место - зимние дороги (76 тысяч просмотров). Импровизированная гонка, когда мы просто потехи ради закапывали свои машины в сугробы, потом вытягивали, откапывали и ехали дальше.

И замыкает пятерку лидеров подводная съемка на реке Хопер - 73 тысячи просмотров. Под водой на Хопре было сделано всего три видео. И все они шли ноздря в ноздрю с лидером. Так что - да, зрителям это было интересно. Странно, что подводные съемки на Ионическом и Адриатическом морях подобного интереса не вызвали. Все дело в том, что сняты они были гораздо позже, когда хороших показов на видео уже не давали.

Могу сказать, что качество этих роликов (кроме, разве что , Хопра) гораздо ниже того, что я делаю сейчас. В то время я только начинала осваивать видеоредакторы. Но были показы - соответственно им были и просмотры. Сейчас сколь бы качественной ни была картинка, показов нет, поэтому и просмотрам неоткуда взяться.

Заметьте, ни одного видеоролика наших съемок с дрона в топе нет, хотя я сама их все равно нежно люблю.

Самым успешным из дроновидео стал шторм в Будве, набравший 45 тысяч просмотров всего за считанные недели. Потом, как по мановению волшебной палочки, это видео в один миг стало никому не интересно и перестало крутиться. И вслед за этим грохнулся весь канал. К нормальным показателям пришлось ползти заново... Еще два ролика практически аналогичного содержания (там тоже шторм, но снятый с других ракурсов и под другую музыку), набрали по стандартной сотне просмотров и скоропостижно умерли перестали крутиться. Но может оно и к лучшему, а то резкая популярность первого видео привела канал к состоянию "с вашим каналом все в порядке" (авторы понимают, о чем я). А выйти из него довольно сложно.

Пробовала я делать и длинные видео. 40-минутный ролик к Новому году набрал 116 просмотров, но вот незадача... На увеличении общего времени просмотра на канале не повлиял никак. Наверное, зрители не достаточно вовлечённо его смотрели.

Из длинных видео более 5 минут самым успешным стал ролик про Которский карнавал, собравший 12 тысяч просмотров.

В общем, вывод такой. Тратить время на длинные видео на Дзене смысла особого нет, ибо смотреть все равно будут до первой рекламы, которая с некомфортно громким звуком ворвется на третьей минуте просмотра.

Сейчас мы снимаем примерно так. И делаем это в основном для сотни зрителей:

Короткие вертикальные ролики

Очередное дзеновское чудо состоит в том, что мои зрители, судя по статистике, вдруг резко полюбили и стали предпочитать короткие ролики. А я-то до сих пор считаю, что у меня читающая аудитория на канале.

Самым популярным стал ролик про цирк. Цирковые фокусы без монтажа и каки-то там прикрас - на первом и втором месте.

Вот как-то так. Основной вывод: пишите больше пишите лучше.

Ну, и такие вопросы:
Смотрите видео на Дзен? Короткие или длинные?
А у вас, дорогие авторы, как обстоят дела с видеоформатом?

О том, что происходит с текстовым форматом, можно почитать вот здесь: