Эта статья касается тех, кто очень часто приобретает товары на таких маркетплейсах как Wildberries, OZON, МегаМаркет и др.
Наверняка вы сталкивались или слышали истории о том, как маркетплейсы, желая привлечь новых покупателей, публикуют промокоды, дающие сумасшедшие скидки на различные товары. Но не менее редки и те случаи, когда товар продается по крайне низкой цене (ошибка это или нет - не важно).
Приобретая такие товары за весьма низкую стоимость, продавцы нередко аннулируют заказ по самым различным причинам и предлагают покупателю «перезаказать» этот же самый товар, но за другую, как правило, более высокую стоимость.
Кто же прав в этой ситуации и как правильно вести себя потребителю?
- Приобретая товар на маркетплейсе вы, говоря юридическим языком, заключаете договор розничной купли-продажи.
- По договору розничной купли-продажи продавец обязуется передать товар в собственность покупателя, а покупатель обязуется оплатить такой товар. (п. 1 ст. 492 ГК РФ).
- Как правило, заключение договора розничной купли-продажи происходит в момент, когда покупателю выдается кассовый или товарный чек (п. 13 Правил продажи товаров...)
- Таким образом, после оплаты товара на продавце лежит обязанность передать товар покупателю.
- Понятно, что продавец, аннулировавший заказ, формально отказался исполнять свои обязательства в одностороннем порядке. Иначе говоря - отказался исполнять договор.
- Однако в случае, который я вам описал - продавцы таким правом не наделены, поэтому их действия являются нарушением закона. (Более подробно об этом указано в п. 21 ППВС N 49 от 25 декабря 2018 г.)
Таким образом, если покупателем приобретен товар, но продавец отказывается его доставлять, то действия продавца являются незаконными. А о последствиях, которые могут наступить в отношении нерадивых продавцов, я расскажу в следующих статьях.
Буду очень признателен за Вашу подписку и комментарии!