Найти тему

Верховный Суд РФ сделал важнейшее разъяснение!

Эта статья касается тех, кто очень часто приобретает товары на таких маркетплейсах как Wildberries, OZON, МегаМаркет и др.

Наверняка вы сталкивались или слышали истории о том, как маркетплейсы, желая привлечь новых покупателей, публикуют промокоды, дающие сумасшедшие скидки на различные товары. Но не менее редки и те случаи, когда товар продается по крайне низкой цене (ошибка это или нет - не важно).

Приобретая такие товары за весьма низкую стоимость, продавцы нередко аннулируют заказ по самым различным причинам и предлагают покупателю «перезаказать» этот же самый товар, но за другую, как правило, более высокую стоимость.

-2

Кто же прав в этой ситуации и как правильно вести себя потребителю?

  1. Приобретая товар на маркетплейсе вы, говоря юридическим языком, заключаете договор розничной купли-продажи.
  2. По договору розничной купли-продажи продавец обязуется передать товар в собственность покупателя, а покупатель обязуется оплатить такой товар. (п. 1 ст. 492 ГК РФ).
  3. Как правило, заключение договора розничной купли-продажи происходит в момент, когда покупателю выдается кассовый или товарный чек (п. 13 Правил продажи товаров...)
  4. Таким образом, после оплаты товара на продавце лежит обязанность передать товар покупателю.
  5. Понятно, что продавец, аннулировавший заказ, формально отказался исполнять свои обязательства в одностороннем порядке. Иначе говоря - отказался исполнять договор.
  6. Однако в случае, который я вам описал - продавцы таким правом не наделены, поэтому их действия являются нарушением закона. (Более подробно об этом указано в п. 21 ППВС N 49 от 25 декабря 2018 г.)

Таким образом, если покупателем приобретен товар, но продавец отказывается его доставлять, то действия продавца являются незаконными. А о последствиях, которые могут наступить в отношении нерадивых продавцов, я расскажу в следующих статьях.

Буду очень признателен за Вашу подписку и комментарии!