21,6K подписчиков

Битва за шампунь. Неспортивное поведение продавца Wildberries

Историй про самый популярный маркетплейс гуляет много. Причём все они, так или иначе, попахивают гнильцой. То руководство отличится, то сотрудники, то сами продавцы.

Сама я от близких друзей слышала о неспортивном поведении конкурентов, когда один заказывает у другого всю партию пасхального декора на самый отдалённый адрес пункта выдачи, держит там товар до наступления Пасхи, а потом оформляет возврат.

Сколько дней в году вам нужна краска для яиц? – Правильно – один. А продавцу, над которым поглумились, теперь весь год платить за хранение товара. Деньги в товаре, а остальное – падение в минус.

Некрасиво? – Более чем.

Но фантазия продавцов, видимо, не знает границ. И особо ушлые и не отличающиеся чистоплотностью в выборе методов ведения бизнеса, раз за разом пробивают дно.

Немного предыстории.

Завирусилась, значит, линейка продуктов. Скажу сразу, средства классные, эффект как после салонных процедур. Но очень небюджетные – за шампунь с кондиционером придётся отдать чуть меньше пяти тысяч. Назовём эти средства брендом “М”.

Раскрученная карточка товара, с большим количеством продаж – видно, что селлер вложился и в рекламу, и вообще настроен серьёзно зарабатывать на данной продукции. Помимо маркетплейсов есть ещё сайт якобы официального дистрибьютора.

И всё бы ничего, но вдруг находится девушка, которая точно такие же средства продаёт на Авито и в два раза дешевле, чем у продавца на Вайлдберриз.

И тут у товарища продавца, назовём её “ММ” начало подгорать. Казалось бы, зачем владельцу цветочного магазина воевать с бабушкой, продающей гвоздики у метро? – Но нет, это другое. С нескольких аккаунтов атаковали девушку, запугивали судами и многомиллионными исками. И вот уже бренд “М” из исконно немецкого превратился в Российский.

И если Гуччи и адидас, как заявили "представители бренда "М", подделывать и продавать можно безнаказанно, то шампуни марки “М”, которые собственноручно в Российской глубинке изобрела некто “ММ” – ни в коем случае.

Откровенно затравили человека и запугали её семью. Нашли личные данные вплоть до адреса. Пригрозили серьёзными последствиями. И добились удаления объявлений. Пообещали, правда, на первый раз простить, не бежать в суд. И даже выбили извинения.

Но, если раньше можно было насочинять с три короба и никто никогда не узнал бы правду, то сейчас ничего не утаишь – интернет всё помнит. И то, что бренд родом из Германии. Производится продукция в Китае, откуда, кстати, “ММ” их и привозит для перепродажи на Вайлдберриз – вся эта информация отражена в документах, которые сама ИП “ММ” предоставила маркетплейсу.

Историй про самый популярный маркетплейс гуляет много. Причём все они, так или иначе, попахивают гнильцой. То руководство отличится, то сотрудники, то сами продавцы.

И там даже есть отметка: “свободное распространение продукции не ограничено законодательством РФ”.

Но то ли нетоварищ “ММ” не в курсе, что там вообще написано в документах, где, кстати, упоминания о ней нет никакого – значит, она простой перекуп, коих может быть хоть миллион.

То ли слово “совесть” для этой дамы понятие чуждое. Так хочется побольше заработать в один карман и так страшно встретить конкурента.

Я не настаиваю, человек действительно вложился в бизнес, хочет отбить вложения и нагрести ещё сверху. Но что-то мне подсказывает, что трата времени на поиски и запугивание мелких частников, которые штучно продают товары на площадке с меньшей проходимостью – показатель, так сказать, масштаба личности и объёмов внутренней гнили.

Простыми словами – вывезти девушку из деревни можно, а вот деревню из девушки – не всегда. Она будет вместо концентрации на собственном развитии и росте, заниматься накидыванием дурнопахнущих веществ на окружающих.

И ведь, наверняка, начинала сама “ММ” точно так же как эта девушка с Авито. Только быстро забыла, видимо.

Что хочется сказать по итогу? – Классный шампунь, девочки, хоть и не Российский. Надо брать. И желательно без переплаты. Если что, я знаю где :)