Историй про самый популярный маркетплейс гуляет много. Причём все они, так или иначе, попахивают гнильцой. То руководство отличится, то сотрудники, то сами продавцы.
Сама я от близких друзей слышала о неспортивном поведении конкурентов, когда один заказывает у другого всю партию пасхального декора на самый отдалённый адрес пункта выдачи, держит там товар до наступления Пасхи, а потом оформляет возврат.
Сколько дней в году вам нужна краска для яиц? – Правильно – один. А продавцу, над которым поглумились, теперь весь год платить за хранение товара. Деньги в товаре, а остальное – падение в минус.
Некрасиво? – Более чем.
Но фантазия продавцов, видимо, не знает границ. И особо ушлые и не отличающиеся чистоплотностью в выборе методов ведения бизнеса, раз за разом пробивают дно.
Немного предыстории.
Завирусилась, значит, линейка продуктов. Скажу сразу, средства классные, эффект как после салонных процедур. Но очень небюджетные – за шампунь с кондиционером придётся отдать чуть меньше пяти тысяч. Назовём эти средства брендом “М”.
Раскрученная карточка товара, с большим количеством продаж – видно, что селлер вложился и в рекламу, и вообще настроен серьёзно зарабатывать на данной продукции. Помимо маркетплейсов есть ещё сайт якобы официального дистрибьютора.
И всё бы ничего, но вдруг находится девушка, которая точно такие же средства продаёт на Авито и в два раза дешевле, чем у продавца на Вайлдберриз.
И тут у товарища продавца, назовём её “ММ” начало подгорать. Казалось бы, зачем владельцу цветочного магазина воевать с бабушкой, продающей гвоздики у метро? – Но нет, это другое. С нескольких аккаунтов атаковали девушку, запугивали судами и многомиллионными исками. И вот уже бренд “М” из исконно немецкого превратился в Российский.
И если Гуччи и адидас, как заявили "представители бренда "М", подделывать и продавать можно безнаказанно, то шампуни марки “М”, которые собственноручно в Российской глубинке изобрела некто “ММ” – ни в коем случае.
Откровенно затравили человека и запугали её семью. Нашли личные данные вплоть до адреса. Пригрозили серьёзными последствиями. И добились удаления объявлений. Пообещали, правда, на первый раз простить, не бежать в суд. И даже выбили извинения.
Но, если раньше можно было насочинять с три короба и никто никогда не узнал бы правду, то сейчас ничего не утаишь – интернет всё помнит. И то, что бренд родом из Германии. Производится продукция в Китае, откуда, кстати, “ММ” их и привозит для перепродажи на Вайлдберриз – вся эта информация отражена в документах, которые сама ИП “ММ” предоставила маркетплейсу.
И там даже есть отметка: “свободное распространение продукции не ограничено законодательством РФ”.
Но то ли нетоварищ “ММ” не в курсе, что там вообще написано в документах, где, кстати, упоминания о ней нет никакого – значит, она простой перекуп, коих может быть хоть миллион.
То ли слово “совесть” для этой дамы понятие чуждое. Так хочется побольше заработать в один карман и так страшно встретить конкурента.
Я не настаиваю, человек действительно вложился в бизнес, хочет отбить вложения и нагрести ещё сверху. Но что-то мне подсказывает, что трата времени на поиски и запугивание мелких частников, которые штучно продают товары на площадке с меньшей проходимостью – показатель, так сказать, масштаба личности и объёмов внутренней гнили.
Простыми словами – вывезти девушку из деревни можно, а вот деревню из девушки – не всегда. Она будет вместо концентрации на собственном развитии и росте, заниматься накидыванием дурнопахнущих веществ на окружающих.
И ведь, наверняка, начинала сама “ММ” точно так же как эта девушка с Авито. Только быстро забыла, видимо.
Что хочется сказать по итогу? – Классный шампунь, девочки, хоть и не Российский. Надо брать. И желательно без переплаты. Если что, я знаю где :)