Маленькая девочка прижалась к сетке забора и, замерев, смотрела зачарованно на происходящее.
Там, за забором, шла тренировка. Послушные мощные собаки выполняли команды красивых подтянутых мужчин в военной форме.
Собаки подчинялись даже не словам. Они ловили каждый жест.
Вот они друг за другом перелетают через препятствия. Красивые и гордые.
Вот они замирают на месте. Взмах руки и собаки ложатся. Еще жест и они быстро встают и замирают.
Теперь они охраняют оставленный предмет. Таким можно доверить даже самое ценное.
А вот, на хозяина замахнулся палкой, страшно одетый, хулиган. И собака мгновенно сбила наглеца с ног и уложила на землю. Ни какой бабайка с такой защитницей не страшен.
Девочка наблюдала за тренировкой и мечтала. Когда-нибудь у нее тоже обязательно будет такая собака. И тогда Сашка из соседней квартиры не сможет отобрать у нее конфеты. И Серёжка тоже очень пожалеет, если снова попробует дёрнуть её больно за косичку. Обязательно! Просто обязательно ей нужна такая собака! И она обязательно будет!
Солдаты закончили тренировку и ушли. Вместе с собаками. Оля отступила от забора. И вздохнула. Пока родители даже слышать не хотят о щенке. Отец даже пригрозил выпороть, если она снова заведет разговор о собаке.
Вот была бы собака, она бы ни за что не позволила бы отцу пороть.
Девочка вздохнула снова и перевела взгляд на кошку. Та сидела рядом. Всё это время.
Мусильда. Такое имя девочка дала кошке. Это была общая кошка. И ничья. Просто кошка. Которая жила во дворе общего длинного дома. В доме было семь семей. У каждой семьи свой вход в крошечную, из двух комнат, квартирку. Дом был деревянный. И мыши легко прогрызали пол и портили запасы. Поэтому кошка была нужна. Она гоняла мышей. За это ей наливали каждый вечер немного молока.
Но никто не хотел пускать её в дом. «На ней может быть любая зараза» - говорили взрослые и прогоняли Муську с крыльца.
А Муська хотела ласки. Она терлась о ноги людей и мурчала. Громко. Но взрослые отпихивали её ногой. И кричали на детей, чтобы те не касались кошки.
Но девочку это не пугало. Она, припрятав кусочек мяса из супа в кармане, убегала за дом. И там угощала им Мусильду и гладила её. Кошка ластилась и мурчала. И падала на травку, подставляя девочке пушистый мягкий бочок.
Они были неразлучны. Кошка всегда знала, когда девочка выйдет гулять. И ходила за ней по пятам. Даже когда у девочки не было мяса. Зато всегда была ласка для кошки.
Вот и сейчас, кошка сидела рядом. И ждала.
– Смотри, Муся, какие собачки! Они - настоящие друзья. Они могут защитить. Даже от папиного наказания. Но мне не разрешают завести щенка. Совсем. Ни какого. Наверное, папа знает, что собака будет меня любить и защищать. Даже от него. Вот и не разрешает. Чтобы никто не мешал меня наказывать.
Девочка вздохнула и потерла рукой бедро. Оно всё еще болело. Вчера ремень больно прошелся по нему. За порванное платье. И ведь ни как не получалось объяснить, что платье само зацепилось за гвоздь на калитке. Было больно и обидно. Но отец сказал, что это научит «уму-разуму и беречь вещи». И хотя было очень больно, девочка так и не поняла, что такое «ум-разум» и как он может помочь увернуться от гвоздей.
– А давай, Муся, поиграем с тобой. Я буду военный, а ты - моей собакой. А Борька будет на нас нападать. Я ему печенье за это отдам. Мне на полдник дали.
Девочка окликнула долговязого мальчугана. Он сидел на соседнем крыльце и вытачивал из деревяшки игрушечный ножик.
– Чего тебе, малая?
– Давай, поиграем в пограничников? Муська будет моей собакой, а ты будешь нарушителем.
Мальчик перевел серьезный взгляд на кошку.
– Она же кошка! Какая же она пограничная собака?
– У тебя тоже деревяшка, но ты же думаешь, что это ножик.
Аргумент был весомым. Паренёк спрятал свою игрушку в карман.
– Хорошо. Только с тебя печенье!
– Договорились! Пошли.
В заборе, чуть поодаль, за кустом шиповника, была дыра. Её секретно проделали старшие ребята, чтобы играть на площадке в войнушку.
Подхватив на руки кошку, девочка уверенно зашагала к шиповнику. Мальчик поспешил следом.
Пробравшись на площадку, девочка сняла ленточку и повязала её на кошку, оставив один конец длинным. Кошка не выказывала протеста. Она с интересом терпела все манипуляции.
– Пойдем, Муся, ты будешь моей собакой. Пограничной. Служебной.
Девочка усаживает кошку на большое бревно, по которому только что ходили собаки. Берет ленточку в руку и отходит на шаг.
– Вперед, Шарик, вперед!
Мальчуган смеётся:
– Какой же она Шарик?
– Значит, Дружок! - серьёзно говорит девочка, не обращая внимание на смех друга.
– Вперед, дружок! - командует она кошке, и та, словно понимая, идет за девочкой. Даже не натягивая ленту.
– Умница, Дружок, молодец! - девочка пританцовывает от счастья и гладит кошку. Та громко мурлычет.
– А теперь надо научиться перепрыгивать вот эти барьеры.
– Да куда ей! Она же - кошка! - опять смеётся мальчик.
А девочка срывает длинную травинку с колоском на верхушке и манит её кошку. Та принимается весело играть и легко перемахивает через барьер.
– Вот видишь, она - очень умная! - с гордостью обнимает свою любимицу девочка.
Так вот, в игре, она повторяет с кошкой всё, что делали солдаты с собаками.
Остаётся только охрана. Но Мусильда ни как не хочет понимать, что же от нее хочет маленькая подружка. И смирившись, девочка говорит:
– Просто она очень добрая и не хочет тебя кусать и пугать.
Она подхватывает кошку на руки и уходит с площадки.
Каждый день соседи наблюдают эту странную парочку на служебной площадке. И однажды отец устроит настоящую порку, за то, что девочка касалась бездомной кошки, за то, что бегала через дыру на чужую площадку, за то, что мясо из супа ела не сама.
Девочка не проронит ни слезинки. Будет терпеть. И за это тоже будет наказана. Запретом выходить на улицу всю неделю.
Она будет сидеть на окне и выглядывать, пытаясь разглядеть свою хвостатую подружку.
Но кошка исчезнет. Как исчезают все бездомные и ничейные кошки.
Когда закончится наказание, девочка обегает всю улицу, разыскивая свою любимицу. Она будет искать её каждый день. День за днём. Неделю. Две.
И найдет. Мёртвой. Соседи скажут, что её сбила машина.
Крик ребенка будет слышать вся улица. Ни ласка, ни порка не заставят ребенка замолчать. Родители даже вызовут скорую.
Врач в белом халате поставит болючий укол и девочка провалиться в забытиё. Несколько дней врач будет приходить и делать уколы. Они заставят девочку замолчать. Слёзы исчезнут. Как и улыбка.
А через несколько дней мама принесёт ей коробку. В ней будет сидеть маленький лопоухий щенок. Он будет смотреть испуганными глазами на девочку и пытаться лизнуть ей лицо.
И ребёнок обнимет собаку. И снова, не сразу, но научиться плакать и улыбаться.
Девочка вырастет. Станет взрослой. У нее будет много кошек. Но рана так никогда не зарастет. И даже когда она станет бабушкой, и её внуки и даже правнуки вырастут, станут взрослыми, она всё равно иногда будет вскрикивать во сне. Ей будет сниться Мусильда. И проснувшись, она будет долго лежать, глядя в потолок и держась за сердце. А слёзы будут горькими ручейками стекать с дряблых щек на подушку. Она проводила за свою жизнь многих своих питомцев. Яркими рубца и изрезана душа. Но именно эта, первая рана, ни как не хочет рубцеваться.
Говорят, время лечит. Но видимо, есть такие раны, которые не зарастают никогда.
PS. Прошу прощения у вас, мои читатели, за слёзы. Я стараюсь писать в основном спокойные и весёлые рассказы, на которых душа отдыхает. Этот рассказ - исключение. Он посвящен памяти моей кошки Мусильды, верной подруги и первой моей кошке. Пожалуйста, не выпускайте своих питомцев на самовыгул! Они часто не в силах себя защитить! Отправьте ссылку на этот рассказ тем, кто считает, что самовыгул - это нормально. Может быть так мы спасём чьих-то питомцев. Или просто отправьте репост на свои странички. Пусть прочтут как можно больше людей 🙏
Ваша Наталья Каледина
Ну, а чуть-чуть убрать грусть и поднять настроение поможет вам мой, вот этот весёлый рассказ. Спокойный и со счастливым концом.