7 подписчиков

Обслуживаение Креты своими руками. Маркировка шин: как правильно расшифровать все знаки и сделать правильный выбор.

На боковой поверхности любой шины очень много надписей и рисунков. Каждый значок несёт своё значение, но простому обывателю понять их не всегда возможно.

Каждый правильно понимает, что цифры и буквы на автомобильной шине сообщают всю необходимую информацию о ней.

Итак:

Маркировка шины — это сведения о ее свойствах, нанесенные на внешний обод. Это огромное количество полезной информации. Вот параметры шины, которые можно прочитать по ней самой:

размер;
дата изготовления;
грузоподъемность;
максимальная скорость;
километраж эксплуатации до износа;
качество сцепления;
наиболее подходящий вид транспорта;
сезон и погодные условия для эксплуатации.

Размер

Обозначение размера записывается в форме XXX/XX RXX 91T.

Например 215/65 R16 91T


Первые три цифры — ширина покрышки в миллиметрах. В примере — 215 мм.
Вторая цифра — это высота, но не в миллиметрах ( вовсе не 65 мм, как ошибочно считают некоторые водители.), а в процентах по отношению к ширине. В примере — 139,75 мм (215*0,65).

Третья цифра, которая идет после R — посадочный диаметр покрышки (размер отверстия под диск) составляет 16 дюймов.

91 - индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.

Т - индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые 'усиленные' шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко.

Класс подходящего транспортного средства

На некоторых шинах можно встретить обозначение разновидности машины, для которой они предназначены:

P — легковые пассажирские машины;
SUV — полноприводные внедорожники;
C или LI — небольшие грузовые машины, микроавтобусы;
ST — специальный трейлер;
M/C — мотоцикл;
T — временная шина;
CMS — горно-строительная техника;
HCV — тяжелая строительная техника;
LCM — лесозаготовочная техника;
LPT — прицепы.

Технические коды и подписи производителя

Уникальные знаки производителя, указывающие на то, что шины предназначенные для определенной модели автомобиля, например AO для оригинальных шин Audi, а пятиконечная звезда — для BMW.

Цветные метки на шинах

Красная точка или треугольник ставится в самом жестком месте на боковине покрышки. При установке шины на легкосплавный диск эту точку нужно совместить с отметкой L на диске. Белая точка или треугольник ставится на самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск это место должно быть диаметрально противоположным отметке L. Желтая метка означает самое легкое место, которое необходимо совмещать с местом, где установлен золотник на диске.

Иногда можно встретить цветные линии, нанесенные на протектор новой покрышки. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.

Защита от проколов

Производители покрышек используют разные технологии по защите от порезов и проколов.

Производитель
МаркировкаBridgestoneRFT (Run-Flat Tyre)ContinentalSSR (Self Supporting Run-Flat)GoodyearEMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlatKumhoRFMichelinZP (Zero Pressure)PirelliEUFORI@ или RFNokianRun Flat или RFYokohamaRF

Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при потере давления от 50 до 150 километров на скорости до 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных особенностей. В частности:

  • MFS (Maximum Flange Shield) - максимальная защита закраины диска.
  • FR (Flange Protector), RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild) - шина с защитой обода диска.
  • FB (Flat Base) - покрышка без защиты обода диска от повреждений об бордюры.

Шипы

На шипованных покрышках указывают следующее:

  • AD - алюминиевые шипы.
  • SD - шипы с твердосплавным сердечником.
  • DD - шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
  • OD - шипы с овальным сердечником.
  • MD - пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.


Далее надписи:

TUBE TYPE - камерная конструкция.
TUBELESS - бескамерная конструкция.
TREADWEAR 380 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к 'базовой шине', для которой он равен 100.
TRACTION А - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
TEMPERATURE A - температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.
Е17 - соответствие Европейским стандартам.
DOT - американское обозначение, в котором зашифрованы завод, пресс-форма и партия производства..
M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. - шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
PLIES: TREAD - состав слоя протектора,
SIDEWALL - состав слоя боковины.

Studless - не подлежит ошиповке.

Studdable - подлежит ошиповке.

Studded - ошипованная покрышка.
MAX LOAD - максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
ROTATION - направление вращения.
LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *
RIGHT - шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
OUTSIDE или Side Facing Out - внешняя сторона установки. *
INSIDE или Side Facing Inwards - внутренняя сторона установки. *
* Для шин с асимметричным рисунком протектора.
DA (штамп) - незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
TWI D - указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять. (Его легко найти, если внимательно рассмотреть боковую часть протектора, обычно напротив индикатора ставится стрелочка или буквенный код TWI.  Тут тоже все просто – протектор стерся до индикатора – пора менять шины.)

ГОСТ или ТУ - на отечественных покрышках пишут номер ГОСТа или технических условий, в соответствии с которыми было изготовлено изделие.
MADE IN RUSSIA и т.д. ..... - страна производитель.


Знание этих несложных обозначений любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины