878 подписчиков

«Москвич». Как завод изменился за полтора года?

5,5K прочитали

От запуска крупноузловой сборки до производства полного цикла, включая сварку и окраску — всего за полтора года! Завод последовательно развивается, и ни один месяц не обходится без новостей. Давайте узнаем, как «Москвич» день за днём меняется и развивает производство .

13 мая 2024 года на заводе «Москвич» сборка городского кроссовера Москвич 3 и электромобиля Москвич 3е вышла на новый уровень. Запущены важнейшие технологические операции: сварка, антикоррозийная обработка и окраска кузовов. Давайте ещё раз вспомним, как бренд прошел путь от возобновления выпуска автомобилей до современного высокотехнологичного производства.

От перезапуска до главного конвейера

Крупноузловая сборка автомобилей на заводе «Москвич» началась в ноябре 2022 года. Через полгода, 24 апреля 2023 года, заработал главный конвейер. Полностью автоматизированная линия длиной 480 метров позволила более чем в два раза повысить производительность цеха сборки и стала первым этапом перехода к производству полного цикла.

От запуска крупноузловой сборки до производства полного цикла, включая сварку и окраску — всего за полтора года! Завод последовательно развивается, и ни один месяц не обходится без новостей.

В начале этого года началась активная подготовка к переходу на сборку полного цикла, прошли первые тесты сварки и окраски кузовов Москвич 3 и Москвич 3е. Они подтвердили, что все сделано качественно. Тогда же смонтировали и успешно протестировали роботизированную сварочную линию, разработанную специально для предприятия. Таким образом в настоящий момент на заводе в Москве уже локализованы процессы сварки, антикоррозийной обработки и окраски.

Роботы уже успели стать на предприятии своими. Одного из таких помощников, который наносит и сверяет VIN-номер автомобиля, на заводе ласково прозвали… Винни.

От запуска крупноузловой сборки до производства полного цикла, включая сварку и окраску — всего за полтора года! Завод последовательно развивается, и ни один месяц не обходится без новостей.-2

Больше компонентов, больше сотрудников

Для нового этапа жизни заводу «Москвич» требуется больше сотрудников, ведь количество операций значительно возросло. Убедитесь сами: в момент запуска производства автомобили на «Москвиче» собирали из 50 компонентов. Со стартом сборки полного цикла количество деталей превысило 900 штук, то есть увеличилось в 18 раз! Больше операций — больше операторов. На предприятии создано 490 новых рабочих мест.

Все сотрудники, которых принимают на работу, проходят обучение в школе мастерства «Москвич». Здесь новичкам рассказывают о сложном механизме производства, а будущих операторов на специальных тренажёрах учат навыкам фиксации болтов и соединению проводки вслепую. Ежегодно все работники сборочной линии проходят переаттестацию, чтобы подтвердить уровень своего мастерства.

Увидеть то, как работает завод, можно на экскурсиях, которые периодически проводит «Москвич». Ознакомиться с анонсами новых дат экскурсий можно в официальном телеграм-канале завода “Москвич”.

От запуска крупноузловой сборки до производства полного цикла, включая сварку и окраску — всего за полтора года! Завод последовательно развивается, и ни один месяц не обходится без новостей.-3

Всё — для повышения качества

Что даёт переход на новый этап развития производства «Москвичу», а самое главное — клиенту, который покупает автомобили марки? Прежде всего, более тщательный контроль качества. В систему контроля были добавлены и автоматизированы 49 дополнительных процессов и тестов (3D-измерения, ультразвуковые замеры, контроль окраски кузова). С переходом на сборку полного цикла, были сокращены расходы на транспортную логистику на 25%, благодаря чему удалось снизить цены на автомобили. Городской кроссовер Москвич 3 в данный момент является одним из самых привлекательных по цене в своем сегменте.

Кузов — без коррозии

С запуском сварки и окраски на заводе была внедрена специальная дополнительная антикоррозийная обработка кузова. Что это значит?

  • Увеличенная толщина вторичного грунта (улучшает качество и стойкость покрытия).
  • Дополнительная защита днища антигравийной мастикой (улучшает защиту от попадания гравия и мелких камней).
  • Дополнительные точки впрыска воска (защищают элементы кузова).
  • Увеличенная толщина катафорезного покрытия (дополнительно защищает кузов от коррозии).

Лучшая в стране антикоррозийная защита даёт дополнительную гарантию долговечности автомобиля в условиях российского климата.

От запуска крупноузловой сборки до производства полного цикла, включая сварку и окраску — всего за полтора года! Завод последовательно развивается, и ни один месяц не обходится без новостей.-4

Полностью свой

Менее чем за два года с момента перезапуска производства «Москвич» преодолел дистанцию, на которую многим требуются десятилетия. Сборка полного цикла — это лишь часть локализации производства. Дальше — более глубокая локализация. В настоящий момент активно ведется выбор российских поставщиков для силовых элементов управления, тормозных систем и других компонентов. В будущем на предприятии планируют начать производство электромобиля из основных российских компонентов.