74,1K подписчиков

Тест-драйв Livan S6 Pro: чем удивил китайский седан

772 прочитали

Надежду на то, что в России появится автомобиль, способный покрыть дефицит относительно доступных машин для активных водителей в отсутствие седана Lada Vesta Sport и других компактных «зажигалок», мы возлагали на «Омоду» S5 с многообещающей приставкой GT. Но не сложилось – динамика оказалась заметно хуже заявленной, а все усилия инженеров по настройке подвески уничтожены слишком «скользкими» шинами Giti. Да и не сказать, что S5 GT как-то затрагивает струнки «драйверской» души. И вдруг все нужное нашлось в… «Ливане» S6 Pro!

Livan S6 Pro: что это за машина

Проще запомнить названия всех станций Московского метрополитена, чем разобраться, что такое Livan S6 Pro! Напомним, что Livan – это бывший Lifan, который перешел под крыло концерна Geely, но к прежним «Лифанам» этот седан никакого отношения не имеет. Так можно закончить первую главу китайского детектива…

   Из-за своих пропорций Livan S6 Pro кажется чуть приподнятым – на самом деле клиренс составляет 150 мм
Из-за своих пропорций Livan S6 Pro кажется чуть приподнятым – на самом деле клиренс составляет 150 мм

В 2016 году в Китае появился седан Geely Emgrand, в итоге он пережил несколько рестайлингов и трансформировался в модель Emgrand L. И это – совсем не тот Geely Emgrand, который мы протестировали зимой! Так вот, из «Эмгранда» L на совместной с Volvo платформе BMA и родился Livan S6 Pro. Сложно, да?

Надежду на то, что в России появится автомобиль, способный покрыть дефицит относительно доступных машин для активных водителей в отсутствие седана Lada Vesta Sport и других компактных «зажигалок», мы-2

Особо менять внешность тому китайскому «Эмгранду» не стали – боковины и вовсе не трогали (дорого это!), перерисовали задние фонари и прикрыли переднюю часть широкой черной сетчатой маской, сквозь которую смешно проглядывает прямоугольная прорезь для охлаждения радиатора.

Нельзя сказать, что Livan S6 Pro получился красавцем. Кроме той самой «дырки» для радиатора да несколько странных пропорций с большими свесами кузова, он особенно ничем и не запоминается. Тем более, в России Livan S6 Pro доступен только в трех цветах кузова – белом, сером и голубом.

Надежду на то, что в России появится автомобиль, способный покрыть дефицит относительно доступных машин для активных водителей в отсутствие седана Lada Vesta Sport и других компактных «зажигалок», мы-3

Открыв дверь (бесключевой доступ входит в базовое оснащение, можно настроить, чтобы он автоматически разблокировал замки при приближении к машине), неожиданно для себя обнаруживаешь в столь невыразительном седане сиденья в спортивном стиле – с высокими, интегрированными в спинку, подголовниками. Да еще и с контрастными вставками и вышивкой Livan!Впрочем, в остальном салон «Ливана» не запоминается точно так же, как и его внешность. Графика двух экранов и меню мультимедийного комплекса уже знакомы по другим моделям Geely и, к сожалению, тут до сих пор отсутствует нормальная интеграция со смартфонами через Android Auto или Apple Carplay.

Но есть и собственная «фишка»: маленький дополнительный сенсорный дисплейчик, отвечающий за регулировку температуры в салоне и распределение потоков воздуха. Да, расположен он далековато от водителя (и, наверное, вообще предназначен больше для пассажира), но с его помощью можно быстро настроить микроклимат, не отвлекаясь на основное меню.

Интерьер роскошным не назовешь – скорее, аккуратным, без изысков. Но сидеть за рулем удобно, хотя кресло лишено поясничного подпора, профиль спинки на удивление неплох. Жаль, что сама «баранка» в некоторых положениях перекрывает часть приборного щитка из-за своей сплюснутой формы. Зато крупные боковые зеркала обеспечивают хорошую обзорность.

Livan S6 Pro: характеристики

Под капотом «Ливана» - бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра. У начальных комплектаций он выдает 147 «лошадей» и 270 Н∙м крутящего момента, но для топ-версии S6 Pro Flagship он форсирован до 174 л.с. и 290 Н∙м. Коробка передач – семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

   Паспортная максимальная скорость – 190 км/ч. Причем такая же указана и для менее мощной, 147-сильной версии. Разница в разгоне до сотни между – всего 0,4 секунды (8,8 против 8,4)
Паспортная максимальная скорость – 190 км/ч. Причем такая же указана и для менее мощной, 147-сильной версии. Разница в разгоне до сотни между – всего 0,4 секунды (8,8 против 8,4)

В пробках робот, конечно, порой высказывает недовольство рывками и вибрацией, но в целом настроена коробка куда лучше, чем во многих других «китайцах» с трансмиссиями аналогичного типа. А главное, что Livan S6 Pro удивляет, едва начинаешь ехать активно!

Двигатель прекрасно тянет в широком диапазоне оборотов – Livan плавно ускоряется в ответ даже на минимальное нажатие педали газа, не требуя от робота лишних переключений. При этом он лишен типичной для многих «китайцев» задержки при старте с места и в результате разгоняется до сотни всего за 8,4 секунды!

Хорош Livan S6 Pro и на высоких скоростях – прямую держит уверенно, а внутри при этом достаточно тихо. Неплохо подобраны пружины и амортизаторы – на волнах нет ощутимой раскачки, а неровности он проходит на удивление плавно, несмотря на довольно скромный профиль шин (205/50 R17).

   Двигатель оказался довольно экономичным – средний расход за время теста едва превысил 9 л/100 км. Официально разрешается заправлять 55-литровый бак бензином «Аи-92»
Двигатель оказался довольно экономичным – средний расход за время теста едва превысил 9 л/100 км. Официально разрешается заправлять 55-литровый бак бензином «Аи-92»

А как классно настроена система стабилизации! Она настолько эффективно борется со сносом передних колес, выборочно используя тормозные механизмы, что на скользких покрытиях с ее помощью Livan S6 Pro проезжает импровизированную трассу быстрее, чем с отключенной. А на асфальте ESC никак не препятствует активным маневрам. Видимо, инженеры Volvo занимались не только «тележкой», но и электроникой.

Livan S6 Pro: цена

Так что именно «Ливану» достается звание самой доступной новой машины, которая способна подарить удовольствие от управления тем водителям, которые любят ездить энергично. S6 Pro быстрее, чем Omoda S5 GT, у него лучше настроен силовой агрегат, он комфортабельнее и на хороших, и на плохих дорогах. Одна беда – цена!

Официальный прайс-лист гласит, что Livan S6 Pro в начальной версии Luxury стоит 2 549 900 рублей без учета скидок за кредит и трейд-ин, причем уже в стандартное оснащение входит кожаный салон, 17-дюймовые легкосплавные колеса и люк в крыше. В версии Premium (она на 90 тысяч дороже) добавляются шторки безопасности, электропривод сиденья водителя, два дополнительных динамика аудиосистемы (в базе их всего четыре), ионизатор воздуха и камеры кругового обзора. А седан S6 Pro Flagship со 174-сильным двигателем (единственное отличие от S6 Pro Premium) обойдется в 2 749 900 рублей.

Комплектацию при этом роскошной не назвать – да, все необходимое оборудование присутствует, но обогреваются только подушки передних кресел (и больше ничего!), аудиосистема с шестью динамиками играет, как в машинах бюджетного сегмента, климат-контроль здесь однозонный, у салонного зеркало нет автозатемнения и даже у топ-версии отсутствуют электронные ассистенты водителя.

Omoda S5 GT за 2 759 900 рублей оснащена лучше, а дилерская сеть «Омоды» в России – гораздо шире. Но главное, что за 2,9 миллиона можно купить лифтбек Changan Uni-V, который не только крупнее, лучше оснащен и более «дерзко» выглядит, чем S6 Pro, но и едет заметно быстрее, чем Livan и Omoda. Поэтому «Ливаны» на наших дорогах пока практически не встречаются – все же одной только платформы от Volvo для рыночного успеха недостаточно.

Оценки по итогам тест-драйва Livan S6 Pro

Ниже приведены оценки кроссовера Livan S6 Pro для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.