7,8K подписчиков

Что делать, если компенсация по ОСАГО не покрыла все расходы

В большинстве случаев полис окупается после первой же аварии. Но иногда сумма выплаты не радует.

В большинстве случаев полис окупается после первой же аварии. Но иногда сумма выплаты не радует. Рассказали, почему компания может заплатить меньше, когда можно оспорить размер компенсации и как это сделать.

Как страховые компании возмещают ущерб

Если застрахованная машина попала в ДТП, агенты страховой компании осматривают автомобиль и фиксируют повреждения. После оценки ущерба есть два варианта: компания направляет машину на ремонт в партнерский сервис или, что чаще, выплачивает денежную компенсацию. Из-за санкций детали стали дороже, а логистика сложнее, поэтому в ремонт машины стараются не брать, чтобы потом не отвечать за просрочку по закону.

Как считается сумма компенсации

Страховые пользуются ЕМР — единой методикой расчета. Она учитывает амортизацию автомобиля, то есть степень износа деталей. Максимальная амортизация — 50%, даже если машине больше 20 лет.

Размер выплаты складывается из стоимости ремонта и новых деталей. Стандартные цены на запчасти зафиксированы в едином справочнике. Суммы зависят от марки авто и наличия оригиналов: если сейчас их нет в стране, то берут стоимость аналогов.

Максимальная сумма компенсации составляет 400 тысяч рублей за вред имуществу. Затраты сверх этой суммы покрывает виновник аварии.

Почему компенсация может оказаться заниженной

Иногда страховщики упускают часть повреждений при первичном осмотре. Скажем, если есть скрытые дефекты. Чтобы не допустить такой ситуации, вызывайте ГИБДД и следите за тем, чтобы всё было зафиксировано документально.

Страховка может не покрыть расходы, если оценщики посчитали сумму с учетом аналогов, а дилер использовал оригинальные запчасти для ремонта. А еще — если вы выбрали денежную компенсацию, оценщики посчитали, что детали можно восстановить, а СТО заменил их на новые.

Можно ли увеличить размер выплаты

Если компенсация по ОСАГО не устроила вас, направьте письменную претензию о несогласии на почту страховой компании. Ищите бланк заявления на сайте страховщика.

Приложите копии: паспорта заявителя,

  • страхового полиса,
  • извещения о ДТП,
  • результатов независимой экспертизы (нужно провести отдельно),
  • банковской выписки с суммой выплаты от страховой.

Рассмотрение претензии занимает до 30 дней. Если компания примет решение в вашу пользу, вам выдадут справку о согласии удовлетворить иск.

Как оспорить размер компенсации в суде

Если страховая откажет в увеличении компенсации, вы можете подать судебный иск. Для этого обратитесь к финансовому уполномоченному. Независимый специалист проведет экспертизу и определит основания для изменения суммы выплаты. Приложите это заключение к иску.

В случае вашей победы страховая компания будет обязана не только увеличить выплату, но и возместить издержки истца на экспертизы и юристов.