15,9K подписчиков

Надежкин Игорь о романе «На горизонте горело зарево»

Знаете, нам всем хочется думать, что мы уникальны. Что второго такого на свете просто не найти, но с годами я понял, что наша личность неразрывно связана с теми, кто нас окружает. Теми, кто нас воспитал и теми, на кого мы равнялись. В какой-то момент я осознал, что при всей вере в собственную исключительность, каждого из нас можно с легкостью уместить в портрет нашего поколения. Тогда я впервые задумался о том, чтобы описать этот портрет в романе. Начал изучать свое окружение и судьбы людей, а заодно пытаться вывести формулу наиболее типичных представителей. Звучит, конечно, безумно претенциозно, но что поделать…

 Знаете, нам всем хочется думать, что мы уникальны. Что второго такого на свете просто не найти, но с годами я понял, что наша личность неразрывно связана с теми, кто нас окружает.

Над романом я работал много лет, доводил его до совершенства (конечно мы говорим о совершенстве в моем личном понимании) и мне казалось, что я уже близок к его завершению. Это был довольно легкий роман…Как вдруг случился 22-ой год и все мы проснулись в другом мире. Думаю, для многих эти события стали настоящим холодным душем (хотя лично я, как житель Белгородчины, скорее бы оценил отрезвляющую силу случившегося с ударом ботинком по зубам).

И тут я встал перед дилеммой. С одной стороны, тема последних лет невероятно сложная и скользкая и вряд ли, мы сможем найти ответы на главные вопросы в ближайшие годы, а те, кто утверждает, что здесь все предельно понятно и двух мнений быть не может, скорее всего не понимает вообще ничего. И это касается ВСЕХ. А с другой стороны, как можно рассказать о поколении, не упомянув при этом самое масштабное событие из всех пережитых ими.

Я прекрасно понимал, что пытаясь оценить все отстраненно, я непременно вызову на себя гнев обеих сторон. Да и можно ли оценить трезво события, в которых находишься прямо сейчас? Достаточно ли я опытен как автор, чтобы поднимать такие темы? Но было одно «но», которое перечеркнуло все сомнения… Некоторые люди, ставшие прототипами для героев романа, уже погибли по обе стороны фронта. И можно ли рассказать о них, не упомянув об этом?

 Знаете, нам всем хочется думать, что мы уникальны. Что второго такого на свете просто не найти, но с годами я понял, что наша личность неразрывно связана с теми, кто нас окружает.-2

Тогда я и принял решение написать книгу заново. Наверное, как автор, я должен призывать немедленно прочесть ее всех, но я прекрасно понимаю, что для кого-то это может слишком больно и страшно. Мне и самому было больно его писать и страшно публиковать. Но с 22-го года я совершенно точно понял одну вещь – понятия «больно» и «страшно» невероятно растяжимы. И если мы не начнем хотя бы говорить об этом, нам всем придется узнать, насколько глубока может быть бездна боли и страха.

Так и родился «На горизонте горело зарево» – роман, герой которого пытается понять, как вчерашние хипстеры превратились в людей, готовых физически уничтожать своих оппонентов. Женя Смирнов — типичный представитель поколения, рожденного в середине 90-х. Поколения, воспитанием которого никто не занимался. Вместе с ним читатель проживет несколько лет его юности, предшествующих военному конфликту. На Женю оказывают давление представители противоборствующих политических взглядов, вынуждая делать сложный выбор, а в бытовых сценах юноша проходит переоценку дружбы, любви, своего предназначения. В романе нет места политике. Нет места идеологии. Есть только судьбы людей, которые некогда были объединены духом братства, а ныне являются непримиримыми врагами.

Сегодня в рубрике "Автор о своей книге" Игорь Надежкин рассказал нам о своём новом романе. Благодарю Игоря за этот рассказ и желаю его книге новых доброжелательных читателей!

А может, вы уже читали? Собираетесь?

Поддержать канал / подписаться в ЖЖОКВК и ТГ ❤️