Знаете, нам всем хочется думать, что мы уникальны. Что второго такого на свете просто не найти, но с годами я понял, что наша личность неразрывно связана с теми, кто нас окружает. Теми, кто нас воспитал и теми, на кого мы равнялись. В какой-то момент я осознал, что при всей вере в собственную исключительность, каждого из нас можно с легкостью уместить в портрет нашего поколения. Тогда я впервые задумался о том, чтобы описать этот портрет в романе. Начал изучать свое окружение и судьбы людей, а заодно пытаться вывести формулу наиболее типичных представителей. Звучит, конечно, безумно претенциозно, но что поделать…
Над романом я работал много лет, доводил его до совершенства (конечно мы говорим о совершенстве в моем личном понимании) и мне казалось, что я уже близок к его завершению. Это был довольно легкий роман…Как вдруг случился 22-ой год и все мы проснулись в другом мире. Думаю, для многих эти события стали настоящим холодным душем (хотя лично я, как житель Белгородчины, скорее бы оценил отрезвляющую силу случившегося с ударом ботинком по зубам).
И тут я встал перед дилеммой. С одной стороны, тема последних лет невероятно сложная и скользкая и вряд ли, мы сможем найти ответы на главные вопросы в ближайшие годы, а те, кто утверждает, что здесь все предельно понятно и двух мнений быть не может, скорее всего не понимает вообще ничего. И это касается ВСЕХ. А с другой стороны, как можно рассказать о поколении, не упомянув при этом самое масштабное событие из всех пережитых ими.
Я прекрасно понимал, что пытаясь оценить все отстраненно, я непременно вызову на себя гнев обеих сторон. Да и можно ли оценить трезво события, в которых находишься прямо сейчас? Достаточно ли я опытен как автор, чтобы поднимать такие темы? Но было одно «но», которое перечеркнуло все сомнения… Некоторые люди, ставшие прототипами для героев романа, уже погибли по обе стороны фронта. И можно ли рассказать о них, не упомянув об этом?
Тогда я и принял решение написать книгу заново. Наверное, как автор, я должен призывать немедленно прочесть ее всех, но я прекрасно понимаю, что для кого-то это может слишком больно и страшно. Мне и самому было больно его писать и страшно публиковать. Но с 22-го года я совершенно точно понял одну вещь – понятия «больно» и «страшно» невероятно растяжимы. И если мы не начнем хотя бы говорить об этом, нам всем придется узнать, насколько глубока может быть бездна боли и страха.
Так и родился «На горизонте горело зарево» – роман, герой которого пытается понять, как вчерашние хипстеры превратились в людей, готовых физически уничтожать своих оппонентов. Женя Смирнов — типичный представитель поколения, рожденного в середине 90-х. Поколения, воспитанием которого никто не занимался. Вместе с ним читатель проживет несколько лет его юности, предшествующих военному конфликту. На Женю оказывают давление представители противоборствующих политических взглядов, вынуждая делать сложный выбор, а в бытовых сценах юноша проходит переоценку дружбы, любви, своего предназначения. В романе нет места политике. Нет места идеологии. Есть только судьбы людей, которые некогда были объединены духом братства, а ныне являются непримиримыми врагами.
Сегодня в рубрике "Автор о своей книге" Игорь Надежкин рассказал нам о своём новом романе. Благодарю Игоря за этот рассказ и желаю его книге новых доброжелательных читателей!
А может, вы уже читали? Собираетесь?