В условиях сильнейшей качки поспать толком не удалось. Выйдя поутру на палубу, я вижу, как Вадик-боксёр ныряет с борта в направлении берега и, добравшись до суши, направляется в сторону населённого пункта под вулканом. Эх, не успел попросить его поискать лекарства для простуженной Тётки, голос которой к утру стал трудно узнаваем.
Мы советуемся со шкипером, как бы и нам попасть на берег, чтобы попытаться найти аптеку в этой дыре. Единственный вариант – тузик. Мы его накачиваем, понимая при этом, насколько авантюрна сама идея перемещаться на нём при таком волнении. В качестве подтверждения наблюдаем, как один из мужиков с соседней яхты пытается добраться на подобном плавсредстве до берега, неоднократно переворачивается и, в конце концов, с большим трудом возвращается назад, не преминув при этом ещё пару раз окунуться. На палубу выходит Тётка, видит всё это и предлагает бросить нашу затею, пообещав перетерпеть со своей ангиной до цивилизованного Липари.
Тем временем возвращается Вадик-боксёр, с трудом преодолевая вплавь пару сотен метров до яхты, и мы затаскиваем его на борт.
Рассказывает, что не обнаружил ни единой торговой точки, не говоря уж об аптеке. Зато весь городок завешан указателями со стрелочками, дающими направление движения в случае извержения вулкана. И все эти стрелочки приводят к дальнему концу города, где он просто заканчивается пустынным берегом. В чем суть такого спасения, мы так и не поняли.
(экипаж "Мадам Бовари" готовится к старту)
Судейское судно объявляет задержку старта на час. Нас это не радует, ведь без генуи наша сила - в ветре, который пока еще достаточно приличный. Не спеша выдвигаемся. Уже перед самым стартом приходит сообщение от одного из экипажей с просьбой перенести начало гонки еще на час. Они решили переночевать в нормальных условиях на Салина, и сейчас не успевают подойти на двигателе к обозначенному времени. Их просьба отклоняется.
На этот раз старт нам не удаётся. Правда, через некоторое время мы исправляем ошибку и, замыкая группу из трёх яхт, уходим в отрыв от остальных. Постепенно мы догоняем «Еву» (четвёртое место по результатам регаты), идущую второй, и обходим ее.
Есть все шансы вырваться вперед, но случается обычная для нас беда – ветер стихает, и все яхты, за исключением нашей, ставят генакеры.
К тому же, «трамвай», как называют подобный тип гонки яхтсмены-профессионалы, для нашей яхты с неполным парусным оснащением заведомо безнадёжен. Все лодки идут единым курсом, не меняя галсы, и здесь сказываются лишь быстроходность судна и рабочая площадь его парусов, мастерство шкипера и экипажа остаются невостребованными. Нас догоняет «Ева», а через некоторое время сначала подходят, а затем и обходят яхты из отставшей поначалу группы.
Изменить что-либо в расстановке сил, не имея генуи, мы не в состоянии. Спокойный же характер «трамвайного» этапа позволяет уделять минимум внимания управлению, и мы от безысходности принимаем решение отобедать. Но, как водится, беда не любит пребывать в одиночестве. Словно подчёркивая наше незавидное положение в гонке, случается очередная, правда, совсем незначительная потеря – я топлю реквизитную тарелку.
За обедом кто-то из экипажа обращает внимание остальных на то, что одна из яхт идет на очень большом отдалении от основной группы крайне неоптимальным курсом по отношению к финишу. Ну, конечно же, «Джулия»! На таком расстоянии шума двигателя не слышно. Но, в то время как у остальных генуи наполнены ветром и работают, у «Джулии» она просто болтается при такой же, если не большей, скорости хода. Всем всё видно, всем всё понятно, но даже и столь явное жульничество недоказуемо.
Потом стихает и тот ветер, что позволил другим яхтам обойти нас, и нам ничего не остаётся как загорать.
(шкипер курит от безысходности, Инна дрыхнет)
(автор тоже)
Финиш проходит совершенно спокойно, без чудес. Мы – седьмые. После финиша начинается сумбурный поиск места стоянки перед следующим – свободным от гонок днем. Лёха чего-то не доорганизовал, и в полноценной марине, защищенной от моря каменным молом, нам не нашлось места. Приходится швартоваться в соседней, оборудованной понтонными причалами и абсолютно открытой ветру и волнам. Но волнения пока нет, и поначалу нас это вполне устраивает.
(заходим в бухту)
После швартовки на нашем участке пирса начинается непонятная поначалу суета. Как оказалось, проблемы со здоровьем коснулись не только нашего экипажа. Какая-то женщина с соседней яхты перебегает от лодки к лодке с просьбой поделиться йодом – у одного из членов экипажа подозрение на перелом ноги и требуется для начала наложить йодную сетку на пораженное место. Мы же пытаемся найти хоть какой-нибудь антибиотик для Тетки. В конце концов, пострадавшего с соседнего борта забирает «скорая», вызванная по страховке, с нами же делится антибиотиком Борис с судейской яхты, один из организаторов регаты. По его словам, нам достается отличный антибиотик против венерических заболеваний, но будет ли он хоть как-то эффективен для лечения ангины? (Сейчас я уже знаю, что ангина антибиотиками не лечится – прим.авт.)
Перед свободным от гонок днем и последним стартом не мешает подзаправиться пресной водой, поскольку последняя заправка была на Салина. И здесь случается очередная, на сей раз куда более серьезная потеря. Мы «теряем» движок. Вадик поручил залить воду Борису и Алине, они перепутали баки и залили воду в бак с горючим. Проблема практически неразрешима, но, задействовав коллективный мозг, находим ее решение. На берегу покупаем большую канистру соляры, ставим ее в каюту Инны и Ирины, перекрываем подачу топлива от основного бортового бака и организуем через дополнительный шланг подачу от канистры. Движок работает!
Еще не совсем стемнело, и мы принимаем решение всем экипажем прогуляться по столице Эоловых островов – городу Липари, довольно колоритному и самому крупному из всех городков архипелага. Дополнительное внимание привлекает нависающая над бухтой старинная крепость XVI века. В городе обнаруживаем типичную торговую улицу с бутиками и обычными магазинами и по пути их обследуем. Закупаем кой-какие продукты и спиртное, для Тетки приобретаем в аптеке какой-то незнакомый нам спрей, узнав при этом, что антибиотики в Европе продают только по рецептам. После чего принимается решение поужинать в ресторане, рекомендованном нашим шкипером, бывавшим здесь ранее, поэтому качество подаваемых здесь блюд предсказуемо и вполне достойно. Ужинаем и возвращаемся на яхту.
(Тётка с автором и шкипером на берегу)
К вечеру поднимается волнение, накрапывает дождь, и начинается аттракцион. Когда яхта на якоре, она занимает естественное положение, при котором нос рассекает волну. И это несколько сглаживает качку. Сейчас же мы пришвартованы и не в состоянии противостоять принудительной боковой атаке стихии. Подобная бортовая качка – просто кошмар. Вадик-боксёр не выдерживает и уходит в город на поиски гостиницы. Найдя довольно приличную и недорогую и сняв в ней номер, возвращается и предлагает всем последовать его примеру. У Тётки нет сил куда-либо идти, другие его тоже не поддерживают, и он уходит в город один. Мы со шкипером и некоторыми сочувствующими, как обычно, заканчиваем день ромом. Аттракцион же продолжается всю ночь, до этого дня я бы и не смог подумать, что возможно спать при подобной качке.
(закат на Липари)
#регата #паруснаярегата #подпарусом #сицилия