Лидер чемпионата Moto GP Хорхе Мартин возглавил первую тренировку Гран-при Каталонии в Барселоне на своем байке «Pramac Ducati», опередив Марка Маркеса из «Gresini».
Шестой этап кампании 2024 года начался с того, что два гонщика боролись за место в заводской команде «Ducati» на 2025 год, задав темп в первой 45-минутной тренировке гоночного уик-энда.
Маркес задал темп на своем «Gresini Ducati» и лидировал на протяжении большей части сессии, прежде чем Мартин, взял свежие мягкие шины, и взял верх на заключительном этапе с результатом 1.39,579.
Брэд Биндер из «KTM» замкнул тройку лучших после новичка «Tech3 GasGas» Педро Акосты, а прошлогодний победитель Гран-при Каталонии Алеш Эспаргаро, который объявил о завершении карьеры накануне, был пятым для «Aprilia».
Первая тренировка проходила под серым небом, но все время оставалась сухой, а Маркес рано начал на своем «GP23» с результатом 1.41,226 секунды в первые моменты сессии. Эспаргаро ненадолго взял верх с результатом 1.40,504, прежде чем Маркес показал несколько лучших кругов в сессии, кульминацией которых стал результат 1.39,871 после 10 минут.
Это будет оставаться эталоном на долгое время, поскольку Маркес оставался на той же комбинации мягких передних и средних задних шин, на которой он начал сессию. На заключительном этапе ряд гонщиков выбрали свежие шины, и Мартин единственный, кто выбрал новую мягкую заднюю шину для атаки в позднее время. Он показал результат 1.39,579 секунды, и ему осталось чуть меньше пяти минут, чтобы подняться на вершину протокола, и его не удалось улучшить, когда появился клетчатый флаг.
Маркес отставал от него на 0,292 секунды, а Биндер замыкал тройку лидеров после позднего пробега на свежей средней шине на переднем колесе.
Акоста отставал от своего заводского коллеги из «KTM» всего на 0,008 секунды, а Эспаргаро был пятым после Алекса Маркеса из «Gresini», который также не использовал свежие шины в конце сессии.
Франческо Баньяя – еще один, кто остался с использованными шинами, на которых он начал сессию – был седьмым в своей заводской команде «Ducati», уступив Аугусто Фернандесу из «Tech3», а Джек Миллер из «KTM» и Рауль Фернандес из «Trackhouse Racing» замыкали первую десятку.
Жоан Зарко из «LCR» лидировал для «Honda» на 13-м месте, опробовав новую выхлопную систему и пересмотренную аэродинамику, а Фабио Квартараро возглавил атаку «Yamaha» с новым аэродинамическим пакетом M1 на 15-м месте.
Результаты первой тренировки Гран-при Каталонии