72,4K подписчиков

5 Фильмов, которые сильно недооценивают интеллект зрителей

18K прочитали

Смотря фильм, меньше всего хочется думать, что его создатели считают вас глупым. И хотя большинство кинематографистов уважают свою аудиторию, иногда встречаются настолько бессмысленные фильмы, что бывает сложно логически обосновать их существование.

Обычно это картины с абсолютно неправдоподобным сюжетом, который авторы пытаются выдать за реалистичный, наивно полагая, что зрители ничего не заметят. Бывает, что проблема в самих персонажах: настолько плоские и шаблонные, что в них невозможно поверить.

Важно отметить, что речь идёт не об объективно плохих фильмах. Среди них есть и вполне успешные, с хорошими отзывами и своими фанатами. Просто в них есть то, что многих зрителей неимоверно раздражает. В них также часто отсутствует и связь между создателем и зрителем. Ведь для того, чтобы кино работало, нужно взаимопонимание, а когда оно нарушено, ничего хорошего ждать не приходится.

Привет! Вы на канале ShadowTavern! Устраивайтесь поудобнее и приятного чтения!

❗Ваши лайки, репосты, комменты и подписки - главная мотивация делать контент чаще, лучше и интереснее) Так что не стесняйтесь подписаться и понажимать на кнопки под статьей, если вам нравится мой канал 🎥

===========

Знамение (Summit Entertainment)

Фантастический триллер «Знамение» 2009 года вызвал неоднозначную реакцию: несколько известных кинокритиков остались в полнейшем восторге и практически признавались ему в любви, а вот большинство зрителей фильм, мягко говоря, не оценили.

Главную роль исполнил Николас Кейдж. Он играет астрофизика, чей сын обнаруживает в школе странный документ. Оказывается, зашифрованные в нём числа предсказывают различные катастрофы. Герой Кейджа расшифровывает послание и понимает, что планете грозит гибель. И решает во что бы то ни стало спасти свою семью.

Знамение (Summit Entertainment)
Знамение (Summit Entertainment)

Идея, в общем-то, неплохая, но реализация подкачала. Выясняется, что загадочные числа - дело рук инопланетян, которые решили устроить на Земле кастинг на выживание. В конце фильма мы узнаём, что покинуть планету смогут только дети, которые услышали зов пришельцев. Возникает вопрос: а зачем тогда нужны были все эти числа? Слушай себе шепот - и дело с концом.

В довершение ко всему, «событие», которое должно уничтожить Землю (мощная солнечная вспышка), с научной точки зрения выглядит крайне неправдоподобно. Из-за этого фильм полностью лишается атмосферы напряжения и обречённости. Впрочем, несмотря на все недостатки - сцена с падением самолета действительно потрясает!

===========

Прометей (20th Century Fox)

Ох... Тот случай, когда про недостатки можно говорить почти бесконечно. Группа учёных отправляется в экспедицию, чтобы раскрыть тайну происхождения человечества. Какая же правда их ждёт?

Единственная и ужасная: все они не блещут умом.

Действие фильма Ридли Скотта «Прометей», своеобразного приквела к «Чужому», разворачивается на загадочной планете, куда и прибывает экипаж корабля «Прометей». Нуми Рапас, Идрис Эльба, Шарлиз Терон и Майкл Фассбендер исследуют неизведанный мир, умудряясь совершать при этом одну глупость за другой.

Прометей (20th Century Fox)
Прометей (20th Century Fox)

Например, сразу после приземления все члены команды, не долго думая, снимают шлемы. Даже если они были уверены, что воздух на планете пригоден для дыхания, это всё равно была чудовищная ошибка. Ведь их организм абсолютно не защищен от возможных вирусов, бактерий и других опасностей.

Персонажи бесцельно бродят по планете, постоянно теряют друг друга из виду, а богач, который финансирует экспедицию, кажется, вообще не понимает, что происходит, и ведёт себя так, будто всё идёт по плану.

Неизвестное существо, плавающее в кислотной нефти и похожее на земную кобру? Суну-ка лицо и руки поближе!

В общем, «Прометей» — это целая коллекция сюжетных дыр и нелогичных поступков, которые не останутся незамеченными для внимательного зрителя.

Красивый фильм? Да. Глупый? Ещё бы!

===========

Элизиум: Рай не на Земле (Sony Pictures)

Нилл Бломкамп ворвался в мир большого кино с ярким и неординарным «Районом №9», в котором острые социальные проблемы были ловко завернуты в обёртку захватывающего научно-фантастического боевика. Рецепт успеха был найден, и в «Элизиуме» Бломкамп решил использовать его снова, но что-то пошло не так.

Элизиум (Sony Pictures)
Элизиум (Sony Pictures)

В «Районе №9» социальный подтекст был тонко и изящно вплетён в повествование. В «Элизиуме» же Бломкамп, словно не доверяя интеллекту зрителей, снова и снова тычет их носом в очевидные вещи. Бедняки влачат жалкое существование на разрушенной Земле, богачи наслаждаются жизнью на роскошной космической станции «Элизиум», а Джоди Фостер, в образе железной леди, стоит на страже этого хрупкого мира, оберегая его от посягательств «низших» слоёв населения.

Всё это выглядит слишком прямолинейно и навязчиво, а концовка и вовсе разочаровывает. Бломкамп отбрасывает в сторону всякую тонкость и выдаёт стандартный голливудский финал: проблемы решаются сами собой, как по мановению волшебной палочки. Да, в фильме есть место для социально-политической сатиры, но зачем же так настойчиво разжёвывать зрителю очевидные вещи?

P.S. мне действительно нравится этот фильм - как футуристический боевик он очень хорош.

===========

Люси (Universal Pictures)

Весь фантастический боевик Люка Бессона «Люси» построен на утверждении, что человек использует лишь 10% своего мозга. Почему? Потому, что именно знаменитый Морган Фримен авторитетно вещает о безграничных возможностях подсознания.

Проблема в том, что это утверждение — не более чем миф, который уже давно развенчан учёными. Исследования показали, что люди используют весь свой мозг, просто не все его отделы работают одновременно. Более того, доказано, что во время выполнения сложной задачи может быть задействовано лишь до 35% возможностей мозга, что делает сюжет «Люси» ещё более неправдоподобным.

Конечно, от того, что Скарлетт Йоханссон в роли Люси мастерски расправляется с противниками и превращается в нечто непонятное, достигнув заветных 100%, фильм не перестаёт быть зрелищным. Откровенно говоря - зрелищность и изобретательность - его главные искупляющие качества, в этом плане режиссер даже превзошел себя.

Люси (Universal Pictures)
Люси (Universal Pictures)

Однако Люку Бессону всё же стоило бы провести хоть какую-то предварительную работу, прежде чем строить сюжет на утверждении, в которое большинство зрителей уже давно не верит.

===========

Превосходство (Warner Bros. Pictures)

Известный оператор Кристофера Нолана Уолли Пфистер снял всего один фильм в качестве режиссера — фантастический триллер «Превосходство». После провала картины в прокате он, кажется, решил завязать с режиссурой. Сложно осуждать.

Превосходство (Warner Bros. Pictures)
Превосходство (Warner Bros. Pictures)

Сюжет Газонокосильщика «Превосходства» сейчас кажется даже актуальным, учитывая бурное развитие нейросетей. Однако этот факт не делает просмотр фильма более интересным. Итак, после покушения герой Джонни Деппа переносит своё сознание в компьютер и получает неограниченную власть. Казалось бы, вот она — пища для размышлений об опасностях искусственного интеллекта. Но нет, ведь фильм превращается в парад клише и штампов.

Превосходство (Warner Bros. Pictures)
Превосходство (Warner Bros. Pictures)

Цифровая версия героя Деппа, словно не желая пугать зрителя раньше времени, сохраняет абсолютно непроницаемое выражение лица, при этом постоянно объясняя, зачем же он творит зло. Остальные персонажи то и дело напоминают нам, что «компьютеры — это плохо», будто без этих ценных указаний зритель ничего не поймёт.

Кстати, если вы сейчас за компьютером, то не забудьте чуть размяться и сделать гимнастику для глаз. Берегите здоровье!)

===========

На этом у меня сегодня все. Спасибо за просмотр. Если выпуск вам понравился, то не стесняйтесь делиться ссылкой на него со своими друзьями, подписываться на канал и жать на кнопки под статьей :)

И, конечно же, подписывайтесь на мой Telegram канал - там фотосеты, кадры со съемок, новости и многое другое!

И до встречи в следующем выпуске! Пока!