На территории Белорусского вокзала стоит дореволюционное здание, в котором сегодня располагается депо "Аэроэкспресса". Так как это технические помещения, не каждому удаётся туда свободно попасть. Тем интереснее вам посмотреть, что же находится внутри!
Читайте - Наслаждайтесь - Просвещайтесь!
В конце железнодорожной платформы есть небольшая ограда, которая отделяет зону "уезжающих/провожающих" от той, где происходит обслуживание поездов и другие работы по их содержанию и эксплуатации. Здесь-то и можно редкому зрителю увидеть старое локомотивное депо им. Ильича.
Несмотря на его название, основано оно было гораздо раньше советской власти (1870-х), а здание 1901 года.
Подобные депо до революции всегда ставились вблизи ж/д вокзалов, чтобы было удобно обслуживать первые подвижные составы - паровозы.
У паровоза были свои сложности. Для того, чтобы он передвигался должным образом, для топлива использовали не только уголь или дрова, но ещё и воду, которая нагревалась в специальном котле и испарялась по ходу движения. Каждые 70-80 км паровоз необходимо было ей заправлять., поэтому рядом с депо ставили водонапорные башни с огромным резервуаром.
Ещё одна особенность паровоза заключалась в том, что он ездил всегда вперёд и кабина у него была только с одной стороны. Задом он передвигался редко и со значительно уменьшенной скоростью. Чтобы развернуть его, нужен был поворотный круг. Перед депо Ильича тоже есть такой.
Сервисное обслуживание и ремонт подвижного состава производится в собственном депо компании. Оно было создано в 2012 году на базе арендованных площадей Локомотивного депо имени Ильича. «Аэроэкспресс» — первый частный перевозчик в пригородном пассажирском сообщении, самостоятельно обслуживающий эксплуатируемый подвижной состав. В настоящее время в депо осуществляется обслуживание более 50 составов.
Это достаточно сухая цитата с сайта компании, а вот чтобы действительно было интересно и наглядно, давайте посмотрим фотографии!
Первое большое помещение - историческое, оно свой размер никак не меняло, не достраивалось. Предназначалось под паровозы, они были не такими длинными, как локомотивы, поэтому цеха в 72 м вполне хватало. Здесь можно только своды оценить, потому что всё остальное пространство огорожено под склад.
Второй цех будет уже поинтереснее! Здесь стоят поезда непосредственно в моменте обслуживания. Например, тот, что на фотографии ниже, только-только пришёл после ремонта и его ещё не начали брендировать - обтягивать специальной плёнкой.
Вы, наверное, скажете, что на нём уже нанесены основные надписи компании, но для сравнения прикрепляю фотографию, на которой запечатлён прям момент брендирования другого поезда, где плёнку наносят поверх имеющихся логотипов "Аэроэкспресса"
Для тех, кто, как и я, далёк от темы поездов, для общего понимания показываю, какие "траншеи" в цеху под вагонами, чтобы их было удобнее обслуживать
Моторная колёсная пара поезда.
Ежемесячно каждую пару проверяют на предмет пригодности, измеряют её, обтачивают. После обточки остаётся стружка. Она очень ценится, потому что металл колёсной пары дорого стоит как вторсырьё. Из неё потом в том числе могут делать новые колёса.
Максимальная длина поездов "Аэроэкспресс" сейчас 11 вагонов (в 10 вагонах примерно ~670 мест).
С 2017 года компания запустила двухэтажные поезда. Разница с точки зрения бизнеса и экономии средств оказалась колоссальной! Все ж/д пути принадлежат сегодня РЖД. "Аэроэкспресс" арендует участок пути, по которому проходит их поездной маршрут. Плата составляет за вагоно-километр. Двухэтажные поезда из 6 вагонов включают даже больше мест - 700, а плата получается меньше 10-ти вагонного одноэтажного.
Кроме того срок службы обычного поезда рассчитан на 28 лет, а двухэтажный - 40 лет.
Все данные выше были рассказаны сотрудником компании "Аэроэкспресс" и относятся именно к их подвижным составам!
Фото третьего цеха. Здесь обслуживаются в том числе двухэтажные поезда. Цех очень интересный - изогнутый, хотя по всем правилам они должны быть всегда просто прямыми. Так как Белорусский вокзал - это центр Москвы и так просто достроить депо под новые длинные поезда возможности нет, пришлось выходить из положения.
Ну и напоследок вам композиция "я и поезд".
Увлекательную экскурсию по депо нам провёл представитель компании "Аэроэкспресс".
А я экскурсовод Мащенко Анастасия
Пишу о Москве и истории, выкладываю расписание экскурсий и интересные посты в своих соц. сетях и на сайте:
Телеграм - https://t.me/sama_sebe_nastya
Группа ВКонтакте - https://vk.com/sama_sebe_nastya