303 подписчика

Японские инди-головоломки: разгадываем идиомы из четырех иероглифов | 四字戯画

В апреле этого года среди геймеров и стримеров Японии стала популярна игра 「四字戯画」(читается Yoji Giga и по смыслу можно перевести как забавные картинки из четырех знаков). Это бесплатная браузерная инди-головоломка, где необходимо собрать японские идиомы, состоящие всего лишь из четырех иероглифов (кандзи), используя и модифицируя стартовые пиксельные картинки.

В апреле этого года среди геймеров и стримеров Японии стала популярна игра 「四字戯画」(читается Yoji Giga и по смыслу можно перевести как забавные картинки из четырех знаков).

Игра была создана еще в 2022 году в рамках недельного джема по созданию игр на Unity (1 Week Game Jam) на японской площадке Unityroom и заняла почетное второе место. Согласно теме джема 「そろえる」, участники должны были создать игру, где необходимо было собрать или организовать предметы в определенном порядке.

Разработчик игры Кадзу (яп. 瓜頭) отвечал за идею и код, а его жена Shibo — за графику, создавая картинки в стиле пиксель арт. Источниками вдохновения выступили популярные в Японии викторины по кандзи Quiz Knock и игра-головоломка под названием «There Is No Game: Wrong Dimension», — поделился Кадзу в интервью.

Интерес к 「四字戯画」 в этом году появился после публикации в соцсети инди-разработчиком под ником Octorain (яп. オクトレイン) нескольких головоломок из игры.

Итак, что же в игре такого интересного? И как в нее поиграть тем, кто не говорит на японском?

В игре несколько блоков, посвященных разгадыванию идиом. В стартовой загадке говорится:

石を1つ投げて2羽の鳥をとる。一度の行動で2つの目的を達成すること。

Первое предложение переводится дословно так: «Бросив один камень, получить две птицы». Второе предложение поясняет: «Одним действием достигнуть двух целей.» Японская идиома с таким смыслом из четырех кандзи: 「一石二鳥」(читается isseki ni chou) буквально: «один камень — две птицы». В русском языке эквивалентное выражение: «Убить двух зайцев одним выстрелом».

「石」камень, 「鳥」птица и единица (1) среди картинок есть, а вот цифру 2 необходимо получить. Для этого сложить 1+1 на игровом поле.

Идиома простая. Но дальше в игре будут в разы сложнее. Складывать придется не только цифры, но и картинки со смыслом. Например, две капли воды приведут к морю. Капля воды и огонь создадут пар. Мужчина со временем превратится в старика. А во что превратится старик со временем?

Кроме сложения, в игре есть инверсия для создания картинок, противоположных по смыслу. С ее помощью солнце превращается в луну, ноги в руки, мужчина в женщину. Интересно, что картинка мужчины + картинка женщины приведет к картинке с ребенком. А к чему приведет сложение картинок мальчика и девочки?

В помощь игрокам: к каждой загадке есть несколько подсказок. Одна из которых скажет, что элементы интерфейса игры тоже являются картинками, и их можно модифицировать и использовать в решении головоломок.

Как поиграть с картинками, не зная японского?

Последний блок в меню игры 「自由研究」 является «песочницей». Там можно изучать комбинаций и инверсии картинок без необходимости отгадывать загадки. К сожалению, в наборе только базовые картинки и нет тех, что появляются в третьем блоке на выживание 「生存戦略」. Например, нет топора, результат комбинации с которым весьма неожиданный.

В апреле этого года среди геймеров и стримеров Японии стала популярна игра 「四字戯画」(читается Yoji Giga и по смыслу можно перевести как забавные картинки из четырех знаков).-4

Так топор разбивает часы на пустой циферблат и иголку. Чайку на перо и тушку. Что же будет с мужчиной по этой логике? Нет, тут не расчлененка. Топор + мужчина превращает последнего в рыцаря. А вот топор + женщина не работает по этой логике совсем.

В апреле этого года среди геймеров и стримеров Японии стала популярна игра 「四字戯画」(читается Yoji Giga и по смыслу можно перевести как забавные картинки из четырех знаков).-5

Ради новых картинок, третий блок тоже можно посмотреть, игнорируя задания и обратный отсчет.

Вместо заключения

В японском интернете идею создать такую игру называют гениальной. С одной стороны, она может показаться простой, но это не так. Игроки отмечают, что некоторые загадки заставляют серьезно задуматься и увлекают настолько, что время пролетает незаметно. Комбинации и инверсии сделаны в игре с юмором и иногда приводят к удивительным открытиям. 「四字戯画」создавалась как хобби всего за неделю, и спустя почти два года можно сказать, что она смогла достичь большого успеха.

Видео моего первого знакомства с игрой:

Удалось ли вам поиграть в игру? Какие комбинации и инверсии удивили вас больше всего? Пишите в комментариях!