25,6K подписчиков

Родственный обмен

7,7K прочитали
Глава 58 Вера рвала и метала. Ее всю колотило и от страха за дочь и ребенка, и, одновременно, от досады. Дал Бог доченьку! Ну предупреждала же! Что за идиотка!

Глава 58

Вера рвала и метала. Ее всю колотило и от страха за дочь и ребенка, и, одновременно, от досады. Дал Бог доченьку! Ну предупреждала же! Что за идиотка! Она беспрерывно курила на улице, потом возвращалась обратно в приемный покой. Катю увезли в операционную без каких-либо объяснений. Все было очень срочно, разговаривать было некогда.

Что же делать? Ну все, прощай все их мечты и надежды! А ведь все было так возможно! Господи, ну о чем она думает! Хоть бы Катьку спасли!

Когда Вера вернулась домой, Катя лежала скорчившись на полу, в луже крови. Вера, совершенно ошалев от увиденного, не задавая лишних вопросов, сразу же вызвала "скорую". Потом схватила полотенце и подбежала к ней:

-Что?! Что случилось? - кричала она, пытаясь поднять ее. Катя корчилась от боли, Вера прижала ее голову к своим коленям, гладила по волосам, - Катя, дочка...Что?

-Упала, - прохрипела Катя, ее опоясывала жгучая боль, весь живот как будто ходуном ходил, она не понимала, что с ней, и от этого было еще страшнее.

-Как упала? - У Веры пропал дар речи, - откуда, да ты что?

-С табуретки...

-Ты опять курила? - вскричала Вера, поняв, - я ведь сто раз говорила тебе! Господи, дай мне сил! Ну что ты за человек такой, Катька!!!

-Мама...давай не сейчас, - Катя от боли не могла открыть глаза...- ребенок...Он шевелится так сильно...Что это? Уже роды? Как же больно!

В дверь позвонили, приехала "скорая". Вера, как могла, быстро объяснила ситуацию.

--Скажите, а ребенка можно спасти? - умоляюще смотрела в глаза врачу Вера, стискивая кисти рук, - пожалуйста, помогите!

-Пока никаких прогнозов, - сказала врач, - сделаем все возможное!

Катю погрузили на носилки, Вера поехала с ней.

Как медленно тянется время! Она не находила себе с места...Не могла ни сидеть не стоять. Все ходила по коридору. Что там с Катей? Пока они доехали, она сказала, что ребенок затих. Неужели...? Нет! Мысли скакали в голове. Ребенок...если он выживет...вдруг родится с какими-то патологиями? О нет, только не это! Катька, ну что же ты наделала? Веру наполнил гнев. Идиотка! Какая же идиотка! Не могла потерпеть, а сейчас что? А может, она специально? Избавиться хотела? Да нет, они же уже договорились! Хоть сама бы жива осталась, вон крови какая лужа была...И она, Вера, тоже хороша! Как всегда, ушла на работу, а ее закрыла. А что прикажете делать? Она может смотаться из дома в любой момент! И тут Веру накрыл ледяной страх. А если бы она вернулась позже...А Катя заперта...

-Вы тут? - в коридор вышел врач, устало снимая маску. Вера с ужасом и надеждой смотрела на него.

-Да. - пролепетала она. - Ну что там, доктор?

За эти секунды у нее вся жизнь перед глазами пролетела. Какая бы ни была Катька, но она ведь единственная ее дочь! А вдруг она не выжила...

-Все в порядке, была отслойка плаценты, кровотечение остановили, - сказал врач, - ее жизни больше ничего не угрожает, а ссадины на ноге заживут.

-Фух..- Вера бессильно опустилась на лавку и прошептала, - живая. Господи, спасибо тебе.

Урок будет Катьке. Только бы она его усвоила...

-А ребенок? - внезапно вспомнив, встрепенулась она, - он...жив?

-У вас девочка, - сказал врач, - конечно, недоношенная, 1 800, но вполне жизнеспособная, вы не волнуйтесь. Выходим. И не таких выхаживали!

Вера разрыдалась. Нервная система не выдержала. Она стояла перед врачом всхлипывая и вытирая глаза рукавами.

-Да вы не переживайте так, - сказал врач, - сколько таких деток рождается, всем помогаем. Если ребенок родился семимесячным, его сразу отправляют под кислородную маску, так как самостоятельно дышать он еще не может. Легкие у полностью развились, но без участия матери пока не способны нормально функционировать.

-Никак нельзя было сохранить беременность? - на всякий случай спросила Вера.

-Она упала, хоть и не с большой высоты, но все же. Удар спровоцировал отслойку, остановить процесс уже было невозможно. Мы вообще могли потерять ребенка. Конечно, у нее гипоксия, она нахлебалась и вод, и крови матери.

Тут до Веры дошло.

-Она будет ненормальная? - быстро спросила она. - Какие будут от этого последствия?

-Она недоношенная, - терпеливо повторил врач, - дети, рожденные на 7 месяце беременности, могут иметь некоторые особенности развития и здоровья, например, иметь задержку в развитии моторики, речи. Но все индивидуально. Пока ваша девочка в реанимации. Давайте будем надеяться на лучшее.

-А можно на нее посмотреть? - спросила встревоженно Вера.

-Пока нет, - сказал врач. - Все успеете, ребенок перенес сильный стресс, сейчас находится под аппаратами. А вот дочь вы можете увидеть.

Вера поблагодарила врача, тот удалился. У нее разрывалось сердце. Две ее девочки, обе в тяжелом состоянии. К кому бежать? Она поднялась в отделение, вошла в палату. Катя лежала бледная и напуганная. Она посмотрела на мать и расплакалась. У Веры сжалось сердце от жалости к дочери, она прижалась лбом к ее голове:

-Ну все, все....ладно тебе, - Вера понемногу успокоилась. Ну что толку теперь ругаться...Все самое страшное уже произошло.

-Я не специально, - прорыдала Катя, - да, сглупила...Я только сейчас поняла что наделала...Ребенок, когда был в животе я как-то не думала, а сейчас увидела ее и...Она такая крохотная, беззащитная...Мам, я наверное не смогу ее отдать...

-Ну все, все, - сказала Вера, - не отдадим, конечно! Сами вырастим! Наша же...

Вера возвращалась домой и думала. Нужно позвонить Корешковым... Поздравить с внучкой. И сказать, что все их договоренности уже не имеют смысла...

***

А в квартире Анны Николаевны тем временем кипели нешуточные страсти. Юра вышел из-за стола и ушел вслед за Леней. Валера пошел их догонять. Оксана и Света, чувствуя какую-то неловкость после услышанного, быстро собрались, и под каким-то предлогом ушли. Оля закрылась с Максимом в бабушкиной комнате, Илья слонялся, не зная, что делать. А Люба насмерть поругалась с Татьяной.

-Люба, а что это у вас творится? - саркастически сказала Татьяна, - вы что, совсем с ума посходили, вы с Леней покрываете такое! Люба, как же тебе не стыдно? Ольга совсем голову потеряла? А насчет Валерки у меня вообще слов нет! А вы потакаете этому непотребству!

-Ты мою дочь не трогай, - повысила голос Люба, ей не понравился тон Татьяны, - за своими вон следи! Кто тут потакает? Они полюбили! Что теперь, убивать их?

-Дааа, - гадко ухмыльнулась Татьяна, - значит, деньги к деньгам! Вы всегда были зажиточные. А мне вот очень интересно, Люба, если бы Валерка работал на заводе простым оператором, прижилась бы Олечка у него, а? Думаю, вряд ли! А Валерка у нас - "владелец заводов, газет, пароходов"! Чего бы не пристроить дочку?

-Ты на что это намекаешь? - осведомилась Люба. Она уже теряла терпение. Это что за заявления еще?

-Да балованные вы все деньгами! - сказала, как выплюнула Татьяна. - Все вам дано было с рождения! Даже братец твой ушел, не выдержал! Ну и семейка! А вы с Леней, получается, продали дочь сначала Ракитиным, а потом она к Валере перешла, чтобы своего благосостояния не терять! Что она в жизни сделала-то?

-Заткнись сейчас же! - Люба даже покраснела от злости.

-А чего? - Татьяну уже несло, - вот я всю жизнь пахала...Сама!!!

-Да, ты пахала, - перебила ее Люба, - детей на мать бросила, пахарь! Карьера у нее! Это твое личное желание было, и не надо тут рассказывать сказки!

-А вам все в руки текло само, - не унималась Татьяна, - а нам вот приходилось своим горбом! Нам родители особо не помогали!

Оля сжавшись сидела в комнате. Она все слышала. Слова Татьяны больно хлестали ее. Вот значит что думают ее родственники. Что она с Валерой из-за денег! У нее внутри все поднялось от такой вопиющей несправедливости! Она любила Валеру как мужчину! Он покорил ее другим!

-А тебе-то что? - продолжала кричать Люба, - завидно? Ты всегда нам завидовала! А что мы? Мы жили дружно и нормально, звезд с неба не хватали! Родители помогали, да! Но и сами мы на .опах не сидели! Сами детей воспитывали, квартиру себе заработали! И у вас, между прочим, ничего не просили!

-Просили! - взвизгнула Татьяна, - забыла? Когда Максима выкупали из-за Димкиных махинаций!

-Мы вам все отдали! - отчеканила Люба, - а насчет Оли молчи! Я не позволю свою дочь обижать!

Наконец Оля не выдержала, и быстро вышла из комнаты. Она решительно направилась к Татьяне. Илья попытался сдержать ее в коридоре.

-Оль, не надо, - Илья увидел в глазах сестры такую ненависть, что испугался за нее, - не лезь. Ты же знаешь, бабушка всегда говорила, что она змея!

-Нет. Надо раз и навсегда закрыть ей рот. - Оля больше не могла этого выносить. Она подошла к Татьяне и посмотрела ей в глаза:

-Какое ваше дело? - процедила она, - вам Валера непонятно сказал? В ваших рассуждениях и ненужных напутствиях мы не нуждаемся!

-Ух ты! - восхитилась Татьяна, -смотри-ка, голосок подала! Правда глаза колет?

-Да какая правда? - взбесилась Оля, - что ты несешь?

-Прости.утка! - крикнула Татьяна, - ты дяде собственному продалась!

Оля не выдержала и ударила ее по щеке. Илья подскочил и отвел ее от тети.

-Оля, - крикнула Люба. - Вы с ума сошли!

-Пошла вон отсюда! - крикнула Оля Татьяне.

Внезапно из серванта выпала фотография Анны Николаевны, стекло разбилось на мелкие кусочки. Все замерли.

-Помянули маму, - в сердцах сказала наконец Люба, - уходи, Таня...Уходи от греха подальше!

-А вы? Не нашли другого дня, чтобы сообщить! - парировала Татьяна, собираясь, - любовнички! И уйду! Ноги моей тут больше не будет! И вы мне больше не родственники!

Она обернулась к Оле:

-Никогда тебе этого не прощу!

-Пошла вон, - сквозь зубы повторила Оля.

***

Братья курили на улице.

-Ну и ситуация, - сказал, подумав, Юра, - Валерка, ну неужели больше женщин не нашлось во всем мире? Ну Оля...Она же наша племянница...

-Не нужно мне никаких других женщин! - отрывисто сказал Валера, - она одна такая. И только она мне нужна.

-Ну понятно, ты пережил горе, - вздохнул Юрка, - и не одно...А тут родной человек рядом, может, ты себе надумал? А это просто привязанность, ну, родственная...

Валера помотал головой. Леня стоял спиной к ним. Он не мог этого слышать, ему было физически неприятно...Он не мог этого понять никак.

-И что теперь делать? - задумчиво спросил Юра.

-Мы распишемся, чтобы вы понимали всю серьезность и мою, и Ольги, - твердо сказал Валера, - она взрослый человек, Леня. Ты должен как отец принять ее выбор. А ее выбор я, твой родной брат. Так сложилось.

-Мда...- протянул Юра, - а в общем-то понятно...Молодая, красивая женщина, ребеночек готовенький, хозяйственная, любит...

-Да, - хмуро прервал его Леня, - есть только одно "но"! Она моя дочь! А Валера мой брат.

Все снова замолчали.

-Ты прости меня, Лень, - сказал Валера, - завтра мы уедем домой. В любом случае, как бы ты не относился к этому, ты остаешься моим братом. Прости еще раз. Но мы все решили.

-Делайте что хотите, - сказал Леня в сторону, - мне Любу надо забрать домой. Намаялась сегодня, хватит.

Леня выбросил сигарету в урну, и стал подниматься по ступеньками. Навстречу ему летела взбешенная Татьяна.

Продолжение следует...