5 подписчиков

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109

Технология замены заднего подшипника

Обращаю внимание владельца автомобиля на бесперспективность и даже вредность попытки устранения подобной неисправности подтяжкой гайки ступицы. Люфт, при этом, не исчезает. Наоборот, наблюдается ускоренный износ подшипника.

Основной алгоритм выполнения работ следующий.

На фото порядок разбора ступицы
На фото порядок разбора ступицы

И так, приступим. постараюсь быть кратким.

  • Поднять авто домкратом, подъемник, не столь важно. При невозможности, на смотровой яме, с последующей фиксацией от скатывания.
  • Растормозить заднее колесо.
  • Снять защитный колпак с диска.
  • Выпрямить буртик, фиксирующий ступичную гайку от несанкционированного раскручивания.
  • Ослабить и снять гайку.
  • Ослабить болты крепления, удалить их. Затем полностью опустить рукоятку стояночного тормоза, и снять заднее колесо.
  • С использованием зубила снимается защитный колпачок ступичного подшипника.
  • Выкручиваются гайки ступицы.
  • Снимается тормозной барабан.
  1. С внешней стороны барабана с использованием специального съёмника удаляется стопорное кольцо, фиксирующее заменяемый подшипник.
  2. Неисправный ЗСП выпрессовывается (с использованием чашечного съёмника) из посадочного гнезда, находящегося в барабане.
  3. Новый подшипник вставляется в посадочное гнездо тормозного барабана.
  4. С использованием съёмника он запрессовывается до упора. При необходимости, в качестве оправки можно применять внешнюю обойму демонтированного старого подшипника.
  5. В проточку на барабане вставляется стопорное кольцо.
  6. Проверяется фактическое состояние цапфы.
  7. Тормозной барабан устанавливается на цапфу.
  8. Гайку подшипника ступицы требуется затянуть моментом

Вот и все, накидываем колесо.

После завершения работ рекомендуется проконтролировать работоспособность собранного узла.

Для продвижения канала: https://tips.yandex.ru/guest/payment/5129140