Как велосипед превратил мои поездки по Москве в удовольствие: удобство, экономия, экология

176 прочитали

Приветствую постоянных читателей и гостей данного блога!

Сегодня вас ждет не совсем обычный для этого блога пост, в рамках которого я расскажу не об очередном интересном и малоизвестном месте в Москве, а о транспортном средстве, при помощи которого сам я вот уже который год посещаю подобные места. Речь о велосипеде, самом комфортном, полезном и экологичном, а в ряде случаев еще и самом быстром транспорте для передвижения по Москве с ее вечными пробками. Ежегодно с приходом тепла я пересаживаюсь на велосипед и рассекаю по московским дорогам до наступления осенних холодов. Почему? Во-первых, это удобно, комфортно и заряжает отличным настроением. Во-вторых, полезно для здоровья. В-третьих, бесплатно, что тоже немаловажно. И, наконец, в-четвертых, экологично. Так что самому мне велосипед не только активно помогает в ведении блога и передвижению по Москве фактически на любые расстояния, но еще и позволяет вносить свой скромный, посильный вклад в городскую экологию. Капля в море? Быть может. Но так глядишь, и накапает понемногу.

Приветствую постоянных читателей и гостей данного блога!

Страшно представить, но мой нынешний велосипед мне подарил отец, когда я учился в старших классах школы, то есть еще в прошлом(!) веке. По сегодняшним меркам он стал уже настоящим раритетом. По крайней мере, когда я привожу его в веломастерскую, его всегда начинают с интересом разглядывать и даже пару раз фотографировали. К счастью, за четверть века службы моего железного коня привозить его приходилось лишь с целью замены камер и покрышек. В остальном ограничиваюсь тем, что протираю грязь и смазываю цепи. Как говорят мастера, современные велосипеды ломаются с куда более незавидной регулярностью. Ниже, кстати, фотография с открытия моего личного велосезона в 2024 году, 7 апреля. До Главного здания МГУ мне от дома ехать всего ничего – пять километров.

Приветствую постоянных читателей и гостей данного блога!-2

Доехать до центра города в пределах Садового кольца тоже относительно несложно, а наберется порядка 12-15 километров в одну сторону. Впрочем, московский транспорт в его нынешнем состоянии позволяет без труда и лишних переплат добраться на велосипеде и на противоположный конец города. Для меня это ВДНХ или Лосиный остров. Наверное, по причине «дружелюбности» по отношению к велосипедистам моим любимым транспортом в Москве является МЦК. Сам я впервые проехался на нем лет пять назад, когда был вынужден на несколько дней сдать автомобиль в автосервис. По началу огорчился, мол, как по городу теперь ездить, а потом оказалось, что ездить легко и просто. А в ряде случаев еще и быстрее, чем на личном авто.

Приветствую постоянных читателей и гостей данного блога!-3

К тому же сегодня с велосипедом пускают в любой наземный транспорт в Москве, будь то трамвай или электробус. Раньше свободно пускали и в метро, но несколько лет назад, увы, прекратили. Теперь только со складными пускают, а это не мой случай. Правда, пару лет назад у меня спустило колесо, и охранники на одной из станций вошли в положение, разрешив пронести велосипед.

Приветствую постоянных читателей и гостей данного блога!-4

Честно говоря, сам я уже давно не выезжаю из дома на велосипеде ради того, чтобы просто покататься. Единственным исключением, наверное, являются московские велопарады, которые устраиваются в Москве дважды в году, весной и осенью. Их я стараюсь не пропускать. Ведь когда еще доведется прокатиться по перекрытым набережным Москвы-реки или Садовому кольцу. Автомобилисты, решившие отправиться в центр города именно в этот день, должно быть, остаются недовольны, но в конце концов два раза в год по полдня можно и потерпеть. Говорю это как автомобилист.

Приветствую постоянных читателей и гостей данного блога!-5

Да и потом ведь перекрывают город не ради пары десятков энтузиастов. Участников на каждом велопараде собирается по несколько тысяч. В этом году, вроде как, был установлен рекорд – 65 тысяч человек. Впрочем, даже если организаторы вдвое завысили итоговые показатели, это все равно очень и очень много. И лишний раз доказывает, что велоинфраструктура в городе (не только в парках, но и на улицах и проспектах нуждается в дальнейшем развитии, а количество человек, выбирающих здоровый образ жизни и вносящих свой посильный вклад в городскую экологию, растет год от года.

Приветствую постоянных читателей и гостей данного блога!-6

Кроме этого, я регулярно участвую в акциях На велосипеде на работу. Проводятся они тоже два-три раза в год. Участников набирается, конечно, поменьше, но тут и дороги никто не перекрывает, да и поехать на работу на велосипеде по разным причинам может не каждый. Зато участникам дарят подарки: по всему городу организуется несколько так называемых «энергетических точек», проехав мимо которых можно получить памятные сувениры, угощения и подарки от партнеров. В первые годы акции, лет восемь назад, можно было набрать целый пакет подарков, в том числе и весьма полезных (у меня, например, сохранился дождевик). В последние годы призы стали поскромнее, вроде бутылки воды и батончика мюсли, но все равно приятно.

Приветствую постоянных читателей и гостей данного блога!-7

Впрочем, и за рубежом, если есть такая возможность, я всегда предпочту велосипед любому другому виду транспорта, чтобы объехать все основные городские достопримечательности. Быстро, удобно, бесплатно или по крайней мере существенно дешевле общественного транспорта с его многочисленными пересадками. Так, например, лет десять назад я останавливался в Барселоне в хостеле, где постояльцы могли бесплатно взять велосипед напрокат. Там, правда, предполагался существенный штраф в случае его утери или поломки, но, благо, обошлось.

Приветствую постоянных читателей и гостей данного блога!-8

Барселона, кстати, запомнилась крайне любопытной организацией велодвижения по городским улицам: велодорожки здесь зачастую проложены не по бокам улицы, а в центре. Нигде и никогда больше такого не видел.

Приветствую постоянных читателей и гостей данного блога!-9

А вот черногорская Будва запомнилась каким-то немыслимым перепадом высот: крутить педали приходилось изо всех сил. Там я изначально арендовал велосипед на час, чтобы съездить посмотреть на остров Свети Стефан. Казалось, что одного часа на 15 километров в оба конца по загородному шоссе хватит с лихвой. Но по факту это оказался сплошной серпантин с крутыми и затяжными подъемами, что в итоге я еле-еле уложился в два часа. P.S. Зато на спусках становилось даже страшно от того, какая развивалась скорость, местами приходилось притормаживать.

Приветствую постоянных читателей и гостей данного блога!-10

Однодневная аренда велосипеда в Берлине обошлась мне в 10 евро (дело давно было, сейчас, вероятно, стоит дороже), но окупилась многократно. За день я намотал более 50 километров, осмотрев все основные достопримечательности, от дворца Шарлоттенбург в Западном Берлине до памятника «Воину-освободителю» на военном мемориале в Трептов-парке. А еще неоднократно пересек бывшую границу между двумя частями города. Брусчатка на фото ниже выложена как раз там, где ранее располагалась Берлинская стена.

Приветствую постоянных читателей и гостей данного блога!-11

А вот я уже под конец поездки, уставший, но довольный выезжаю из американского сектора около самого известного КПП между Восточным и Западным Берлином под названием Чекпойнт Чарли. Мне, кстати, по совпадению доводилось покататься на велосипеде почти что в одних только городах, название которых начинается на букву Б: Барселона, Будва, Берлин, Бургас, Белград. Исключение – Анталья. Хотя буква здесь соседняя, так что не считается:)

Приветствую постоянных читателей и гостей данного блога!-12

Все они, правда, существенно меньше Москвы, что, конечно же, накладывает свои коррективы на удобство и продолжительность поездок. Так, мой личный рекорд протяженности велопоездки по лучшему городу Земли – 63 километра. Впрочем, даже когда я еду просто в центр, суммарный километраж в редких случаях набегает меньше 25 километров. Должно быть, активные велолюбители и обладатели шоссейных велосипедов лишь усмехнутся, увидев подобные цифры. Пусть так. Но на спортивные подвиги я совершенно не претендую. Езда на велосипеде для меня не только и не столько спорт, сколько здоровый образ жизни, а также бесплатный, комфортный и экологичный способ исследования родного города. Так что крутим педали, вперед, к новым свершениям! P.S. Да, и кстати, сегодня, 5 июня, отмечается Всемирный день окружающей среды. Так что когда как не сегодня пересесть на двухколесный транспорт. А там глядишь, обратно уже и пересаживаться не захочется:)

Приветствую постоянных читателей и гостей данного блога!-13

И на этом о самом экологичном транспорте на сегодня все. Спасибо, что дочитали! Надеюсь, было интересно.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи о самых интересных фактах и местах в Москве, России и за рубежом.