«Формой попытались замаскировать увеличенные размеры»
Преемственность — нулевая. Если бы не знакомая надпись на багажной двери, признать в новом кроссовере Atlas было бы невозможно. Плавные линии сменились острыми углами, о которые, кажется, легко порезаться. Концентрическая радиаторная решётка уступила место трёхмерному орнаменту с обширной светодиодной иллюминацией и «потайными» микрофарами. И вообще — с переходом во второе поколение Geely превратился из моложавого старичка в настоящего авангардиста. Получилось ярко и броско, хотя не факт, что лояльная консервативная аудитория модели оценит столь смелую трансформацию имиджа.
По китайским меркам Geely Atlas тянет на статус свежей модели
Официальных цифр для российского Атласа пока нет, но китайский аналог Boyue L существенно длиннее предшественника (4670 мм против 4544 мм), заметно шире (1900 мм, а не 1831 мм) и при этом чуть ниже (1705 мм в сравнении с 1713 мм у прежнего Atlas Pro). То есть теперь паркетник Geely формально выступит в более высокой категории — в одной лиге с Haval, обширным семейством Cherry и, например, Changan CS75 Plus
Салон был полностью оцифрован уже привычными нам экранами
Кучу аналоговых кнопок безжалостно стёрли, а основным центром общения с автомобилем стал вертикальный планшет диагональю 13,2 дюйма. Оформление также с претензией: если «перевёрнутые» ручки дверных замков свежий кроссовер перенял от предшественника, то вкрапления замши, забавные лепестки заслонок дефлекторов и необычная контурная подсветка с вертикальными рисками создают в интерьере машины второго поколения по-настоящему хайтечное настроение.
Кстати оусифицировали интерфейс вполне сносно. Вот только есть ощущение, что в российском варианте Atlas тщательно профильтровали на предмет неактуальных для нашей страны приложений. Поэтому начинка планшета выглядит урезанной и бедноватой. По большому счёту здоровый экран полностью используется лишь изредка — в частности, при включении камер кругового обзора. Ну или при отзеркаливании смартфона. Вместо Apple CarPlay и Android Auto китайцы предлагают скачать AutoDo — эдакий аналог бортовой телеметрии, способный передавать владельцу информацию о запасе хода, остатке топлива, давлении в шинах и так далее. В целом полезно, но привыкнуть придётся.
Второй ряд стал более удобен,но утерял в практичности.
Вместе с внешними габаритами заметно выросла и колёсная база Атласа — с 2670 до 2777 мм. Что, разумеется, положительно сказалось на комфорте задних пассажиров. Трёхрядную версию в гамму не добавили, зато новый кроссовер предлагает удобный вход через широкий, а теперь ещё и чистый проём — двери отныне полностью закрывают пороги. Диван обеспечивает достаточно расслабленную посадку с неплохим запасом по коленям, над головой и по ширине.
Хотя сохранилась и старая проблема: если водитель опустит своё кресло в нижнее положение, под ним останется не так много места для ступней в массивной зимней обуви. Также выглядит странным отказ от регулируемой спинки — несложной функции, которая определённо добавляла комфорта. Из других неоднозначных нюансов отметим сенсорное управление подогревом. Раньше задние пассажиры включали подачу тепла самостоятельно, а сейчас вынуждены просить сидящих впереди, чтобы те активировали его в климатическом меню мультимедийки.
Atlas использует технологии Volvo, но не имеет полного привода
Архитектура действительно неплохо зарекомендовала себя в плане ездовых качеств. Однако нужно понимать: Атласу достался урезанный вариант CMA — ни полноприводной трансмиссии, ни гибридного модуля у кроссовера для российского рынка пока не будет. И если об электрификации вряд ли кто-то из наших покупателей станет всерьёз горевать, то безальтернативная переднеприводность расстраивает.
Двигатель и его возможности
По сути ничего принципиально нового мы тут не увидели. Два литра с турбонаддувом и ничего особо интересного. Двигатель имеет мощность в 200л.с и 325 Н•м
Двигатель оснастили семиступенчатой роботизированной коробкой передач с парой «мокрых» сцеплений. Прежний кроссовер имел под капотом от 150 до 177 сил, состыкованных как с «роботом», так и с шестиступенчатым «автоматом».
Едет новый Geely бодро,но местами нервно
Солидная прибавка в мощности ощущается даже на зимнем асфальте с ледяной коркой. По такому скользкому покрытию свежий Atlas разгоняется до сотни примерно за девять секунд. Это намного быстрее предшественника на, который даже на сухом покрытии тратил от 9,9 до 11 секунд по паспорту.
Робот» тоже настроен адекватно — расторопно меняет передачи и не тупит в хаотичном трафике. Настораживает преселектив лишь в некоторых ситуациях. К примеру, при движении внатяг на подъём коробка может слегка пинаться. А при срабатывании системы «старт-стоп» не всегда успевает вовремя сомкнуть диски сцепления после запуска мотора, отчего Geely с задержкой трогается с места. Зато и расход топлива не пугает — в среднем у нас получилось 10,1 л/100 км. Однако сэкономить на марке горючего не выйдет: Атласу предписан минимум АИ-95.
Существенного прогресса китайцы добились в рулёжке и комфорте. Подвески обрабатывают неровности плотно, на магистральной скорости даже жестковато, но всегда подчёркнуто молчаливо. Да и с шумоизоляцией полный порядок — после 100 км/ч в салоне царит приятная тишина. Поэтому ход Атласа на больших колёсах размерности 245/45 R20 воспринимается по-премиальному благородным. Если бы ещё изображение проекционного дисплея не дрожало на стекле, было бы совсем хорошо.