32,3K подписчиков

«Сама любовь» с Хейли Беннетт: Необязательные воспоминания

Кадр из фильма «Сама любовь», реж. Джэми Адамс, 2022
Кадр из фильма «Сама любовь», реж. Джэми Адамс, 2022

В прокат вышел фильм «Сама любовь» британского режиссера Джэми Адамса. Это сумбурная мелодрама о взрослых, которые так и не нашли себя и потеряли друг друга. Рассказываем, каким получился фильм, который шел до российских больших экранов полтора года.

Хорошо одетая женщина едет в такси по Корнуоллу, параллельно слушая голосовое сообщение с извинениями за то, что ее пришлось поселить в маленьком бутик-отеле на окраине города. Пассажирку зовут Патрисия (Хейли Беннетт). Она прилетела в Англию из США на несколько дней по работе и случайно оказалась в одном доме с бывшим мужем Идрисом (Сэм Райли), которого не видела десять лет. Так вышло, что Идрис живет в загородном доме, прозванном бутик-отелем, вместе со своей новой девушкой Луизой (Мариса Абела). Неловкости сложившейся ситуации добавляет еще и то, что Патрисия — единственная постоялица.

Первое время и Патрисия, и Идрис с Луизой стойко носят маски взрослых людей, делая вид, что нет ничего странного в этом совпадении. Даже совместный ужин или милые беседы могут проходить без напряжения. Но уже на второй день бывшие влюбленные пускаются по волнам ностальгии, начиная с невинного перебирания памятного барахла, заканчивая проговариванием всех травм разрушившихся отношений. От одной точки до другой их экспрессом доставила пара бутылок виски, по пути захватив нежное измазывание друг друга в краске, пьяный теннис и сочинение песен. Утром третьего дня герои расстаются, возвращаясь каждый в свою жизнь.

В работе над фильмом режиссер Джэми Адамс использовал прием, к которому нередко прибегал в предыдущих своих работах, — давал актерам большое пространство для импровизации. Команда на съемочной площадке знала общие детали сцены и сюжета, но наполнение эпизодов придумывалось в моменте. Творческий метод Адамса во многом определил темп, логику и общее настроение картины, которая может обмануть ожидания зрителей.

В прокат вышел фильм «Сама любовь» британского режиссера Джэми Адамса. Это сумбурная мелодрама о взрослых, которые так и не нашли себя и потеряли друг друга.-2

«Сама любовь» отрицает определенность. Сложно сказать, что представляют собой люди, выведенные на первый план, что ими движет и о чём они думают. Все трое — в чём-то неудачники: Патрисия мечтала стать сценаристкой, но теперь работает на телевидении, Идрис всю жизнь без особого успеха пишет и исполняет музыку, Луиза впервые успешно прошла пробы на роль с ужасно приторными репликами. Каждый из них ведет себя неестественно: одна бросается на землю с внезапным желанием вздремнуть и по-детски паясничает, второй пытается вернуть молодость бритым подбородком и неудачной музыкой, третья повторяет бездарный текст пьесы как мантру. И при этом все не придают никакого значения тому, что чувствуют по отношению к ним и всем участникам сложившегося треугольника двое других.

В какой-то момент героиню Марисы Абелы просто убирают из повествования, чтобы увлечь зрителя химией экс-влюбленных, которые действуют без особой логики. В их историях много пробелов, а в диалогах — мало смысла. Интерес к загородным развлечениям парочки просыпается лишь в минуты, когда они обсуждают драматичные события прошлого. Сначала это смерть отца Идриса, потом — потеря нерожденного ребенка. Эти фрагменты кажутся инородными в вялотекущем повествовании о стареющих инфантилах, но зато добавляют хоть какую-то глубину персонажам и их истории. Впрочем, этих моментов всё еще недостаточно для того, чтобы к финальным титрам почувствовать какие-либо эмоции по отношению к персонажам.

В прокат вышел фильм «Сама любовь» британского режиссера Джэми Адамса. Это сумбурная мелодрама о взрослых, которые так и не нашли себя и потеряли друг друга.-3

Своеобразным эпиграфом фильма, который предваряет дальнейшее действо, служит рассказ главной героини о повторяющемся сне. В нём она варит пасту, но по какой-то причине не может вылить воду из кастрюли. «Думаю, это значит, что я боюсь отпустить то, что мне не нужно», — резюмирует Патрисия, когда зрители впервые видят ее на экране. Фильм Адамса получился именно такой необязательной мутной водой, которую можно без сожаления слить и забыть. Неторопливое повествование, ограниченное пространство и всего три персонажа могли бы превратить «Саму любовь» в терапевтическое камерное кино. Но разговора о чувствах не сложилось, а история осталась потускневшим разводом в воспоминании.

Текст: Милана Стояновска

Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.