Найти тему
Умный копирайтинг

Что делать, если у меня своровали текст?

Привет, друзья! Все зависит от того, левый ли хрен с горы сотворил это страшное дело, или тот, с кем у вас есть договор. И в договоре четко прописано, кто и что может или не может делать с ваших рук текстом.

Защитить свои тексты от воровства на 100% невозможно. Но в ваших силах сделать так, чтобы воришкам жизнь медом не казалась, и доказать свое авторство.

Если текст украл хрен с горы. Даже если это ваш коллега ― текст без спроса своровал, значит, хрен с горы. Это как минимум некрасиво. Максимум ― обречено на провал, если ваши тексты и ваш ToV узнаваемы, а в копирайтерской среде о вас сколько-нибудь уже наслышаны. Можно предать это дело публичной огласке у себя на канале/в блоге и разнести ворюгу в пух и прах или иронично посмеяться. Если же вы в копирайтинге только-только сделали кое-какие шаги, а у вас уже уводят из-под носа ваш же контент, на огласку могут не особо и внимание обратить. При таком раскладе дела обстоят сложнее. Но в обоих случаях есть шансы доказать свое авторское право.

Если текст своровал клиент. Если есть договор, по которому клиент не вправе свободно распоряжаться вашим контентом, как ему вздумается, ― доказать факт воровства будет проще. Если договора нет ― сложнее, но попробовать можно.

Если контент уже своровали. Можно написать досудебную претензию, т.е. письмо клиенту/владельцу ресурса, и указать четкие требования: что и в какой срок удалить, какой ущерб возместить.

Если ничего не удалили, то обратитесь в техподдержку платформы и посмотрите пользовательское соглашение ― если в нем указано, что ваши посты ― собственность соцсети и их можно свободно распространять, то отстоять право авторства будет непросто. Если же такого пункта там нет, то обращайтесь в суд с иском к собственнику ресурса/клиенту.

А как защитить свой контент, чтобы доказать ваше авторство было проще? Продолжение следует...

Подписывайтесь, это Умный Копирайтинг