Сегодня поговорим о философии легендарного режиссера Квентина Тарантино. Многие воспринимают его фильмы, как кровавое месиво и набор «глупых» диалогов, но это точно не так. Отказываясь соблюдать классические требования к структуре кино, Тарантино становится новатором в этой сфере.
Дебютный фильм «Бешеные псы» относится к моим любимым. Фильм рассказывает о неудавшемся ограблении, участники которого не знают настоящих имён друг друга и называются «разноцветными» прозвищами. Через эти прозвища Тарантино стремится передать личностную характеристику героев. Но самое интересное в этом фильме, это отсутствие сцены самого ограбления, обо всех его деталях мы узнаём из флешбеков и общения персонажей. Советую посмотреть этот фильм хотя бы ради сцены, где герои спорят о смысле песни Мадонны «Like a virgin» в стиле «тарантиновских» диалогов.
Кстати, о диалогах. Зачастую, они абсурдны и нелепы, но благодаря им мы получаем правдоподобных героев и проработанные характеры. Эталон - «Криминальное чтиво». Джулс и Винс обсуждают европейские особенности (про «Ле Биг Мак» слышали даже те, кто не смотрел фильмы Тарантино), дискутируют о массаже ног. Кстати, благодаря второй сцене мы узнаем, что Уоллес – жестокий босс, и это помогает создать эмоциональное напряжение в конце диалога. Такое взаимодействие персонажей лучше запоминается зрителям, ведь герои выступают не функциями, двигающими сюжет, а реальными людьми.
«Идея в том, чтобы разговор сам загорался между персонажами. Затем они ведут его сами, а я почти как репортер просто записываю за ними.» — Квентин Тарантино
Но на мой взгляд, лучше всего режиссёрская философия раскрывается в «Убить Билла». Эта кинолента полностью отражает Тарантино. Идеально все: Ума Турман, напряженная сюжетная линия, музыка, много крови.
Все работы Тарантино по-своему прекрасны и заслуживают отдельного внимания, но года не хватит, чтобы подробно обсудить их все.