535 подписчиков

“Ты не сможешь убегать вечно” в заколдованном лесу

Кино – удивительная вещь, которой я не перестаю удивляться. Бывает, наткнёшься на картину, сделанную новичками, с неизвестными актёрами, но с интригующим описанием, и она оказывается очень приличным кино.

А бывает увидишь фильм, где тоже малоизвестная команда обещает интересный сюжет и уже с уважаемым артистом в очень нетипичном образе, но досматриваешь его изо всех сил, просто чтобы узнать, чем же эта ересь может закончиться.

Сегодня я расскажу про второй случай. И называется фильм “Ты не сможешь убегать вечно” (You Can't Run Forever, 2024) с оскароносным Дж. К. Симмонсом в роли антагониста.

Далее будут спойлеры! Много спойлеров. Одни спойлеры.

Афиша фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/
Афиша фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

Сюжет

В центре сюжета окажется тинейджер Миранда, которая после самоубийства отца страдает “расстройством тревожности”, такой ПТСР для девочек-подростков. А вот её мать, Дженни, уже смирилась, даже снова вышла замуж и уже ждёт третьего ребёнка (у Миранды есть сестра, как окажется).

Но об этом зритель узнает немногим позже, потому как повествование сходу бросается с места в карьер и первым делом показывает нам, как пожилой мужчина с лицом Дж. К. Симмонса (кстати, ему сейчас 69 лет) не моргнув глазом, даже с улыбкой, убивает из пистолета троих человек на автозаправке.

“Хорошее начало” – подумал я, не слишком избалованный персонажами-психопатами от уважаемого мной Симмонса. А дальше его маньяк будет раскрываться подробней и подробней, тогда как всё вокруг него начнёт рассыпаться под тяжестью глупостей, словно карточный домик.

Кадр из фильма. Источник: https://www.kino-teatr.ru/
Кадр из фильма. Источник: https://www.kino-teatr.ru/

Начало (маньяк)

Вообще, персонаж Симмонса – единственный элемент в фильме, который до поры получался сносно. Даром, что сумасшедший. Хотя, если вдумываться, то и к нему найдутся придирки. А если говорить субъективно и откровенно, то сценарий к финалу вообще загубил весь его образ банальной предысторией. Но давайте обо всём по порядку.

После вступления с убийствами на парковке, нам показывают, как отчим Миранды, Эдди, везёт девочку из дома в… уже не помню куда, да это и не важно. Потому что по дороге они натыкаются на Уэйда, так зовут героя Симмонса. Уэйд убивает Эдди, Миранда сбегает в лес, а Уэйд бросается в погоню.

Ну хотя как бросается, сначала неторопливо завтракает в машине убитого сэндвичами. Потом изучает телефон мужчины, узнаёт имя сбежавшей девушки, просматривает галерею, самоудовлетворяется, глядя на фото Дженни в купальнике (я говорил, что он тот ещё псих, да?). А вот затем уже "бросается" за Мирандой.

Такое вот многообещающее начало фильма. Да-да, всё то, что я описал выше, происходит примерно в первые 15 минут, одновременно отталкивая образом маньяка и заставляя с интересом смотреть дальше ожидая игру “в кошки-мышки”.

Только вот в лесу сразу же начинается какая-то дичь. Нет, животных герои не встретят, хотя меня бы это не сильно удивило. Потому что дальше сценарий посылает на фиг либо таймлайн сюжета, либо его логику. Или они оба уходят в закат, взявшись за руки.

Миранда, кадр из фильма. Источник: https://www.kino-teatr.ru
Миранда, кадр из фильма. Источник: https://www.kino-teatr.ru

Середина (лес)

Напомню: 69-летний Уэйд, сытый и довольный, "бросается" вслед за молодой Мирандой, которая без оглядки рванула в лесную глушь. И благодаря чудесам монтажа находит её в следующей же сцене, просто появляясь из-за спины девушки как ни в чём не бывало!

Лес, если что, обычный. Не волшебный, не заколдованный, в нём не три сосны, а целая уйма деревьев. Дальше вообще выяснится, что в этом лесу даже связь ловит не везде – такая вот глухомань. Есть даже рейнджерские вышки (их вроде как размещают в самых отдалённых от цивилизации районах).

Однако этот факт ничуть не помешает людям шататься по лесу. Так Миранда на своём пути встретит двух охотников. А ещё в той же части леса (или чуть левее) окажется "туристическая тропа" – девушка встретит ещё и семью хиппи на отдыхе. Последние ходят в те места не первый раз, если Вы подумали, что они забрели на места охоты случайно.

А создатели, так "ловко" подкинув Уэйду мишеней (да, все они станут жертвами маньяка), продолжат "насыпать" в сюжет персонажей, а чудеса монтажа таки сделают лес сказочным. Потому как домой возвратится Эмили, сестра Миранды, и узнаёт о смерти отчима и пропаже сестры. Её терпение в ожидании вестей от полиции иссякнет к вечеру, и девушка сама пойдёт в лес на поиски.

Ничего необычного, скажете Вы. Но она идёт с (вдруг откуда ни возьмись) друзьями и сразу находит убитых Уэйдом охотников. Быстрее полиции, которые с самого утра заняты поисками убийцы и пропавшей Миранды. Затем немного монтажа, и вся группа подростков снова в участке – вуаля!

Говорю Вам: этот лес заколдован, потому как персонажи всю середину фильма будут проделывать трюки с телепортацией по пересечённой местности.

В один момент мне даже показалось, что почти все герои ходят вокруг достопамятного полицейского участка, сотрудники которого вроде и говорят с серьёзными минами, как настоящие копы, но работают так, будто аниматоры, которым платят чёрствыми пончиками. Ну серьёзно, даже беременная Дженни с ноутбуком и фотороботом быстрее них узнает, что убийца её мужа – это бывший профессор экономики по имени Уэйд.

Кадр из фильма. Источник: https://irecommend.ru/
Кадр из фильма. Источник: https://irecommend.ru/

Финал (дом)

Ну и финал подводит сюжет к названию. Миранда, наконец, выбегает к цивилизации и её таки находят медленные полицейские… и очень быстрая Эмили (она, если что, с друзьями на “место встречи” пришла, а копы приехали).

Девушки возвращаются домой, друзья Эмили испаряются туда же откуда взялись, а полиция продолжает поиски убийцы, также “не жалея сил”.

Только вот Уэйд к тому времени уже телепортировался в дом беременной Дженни – кажется, он раньше всех заметил полицейский участок, вокруг которого водился хоровод. Но перед развязкой нам зачем-то в подробностях покажут, как Уэйд сменил свой социальный статус с "профессор экономики" на "чёртов псих".

И знаете как?

А банально: вернулся домой, а там жена с любовником; взял пистолет и обоих в расход, противную старуху-соседку туда же; сел на байк и поехал к заправке из начала фильма.

Скажите, что я слишком требователен, если считаете, что этого достаточно для превращения в совершенно отбитого на голову психа, который будет рукоблудить на жену убитого мужика, чей ещё тёплый труп лежит рядом на соседнем сиденье.

Нет, я могу допустить, что человек может надломиться вплоть до полного морального падения или даже для раздвоения личности (вот это на самом деле был бы поворот!). Но чтобы прямо так? Нет. Лучше бы вообще не показывали, что привело Уэйда на парковку, и то было бы интереснее.

В общем, как по мне, концовка слила в унитаз то единственное, что у фильма ещё оставалось хорошо – образ психопата, который был жутким, потому что о нём ничего не было известно. Чего уж говорить про отсутствие у него и единого шанса в схватке один на один против трёх женщин, с которыми он вдруг решил сыграть в "психологические пытки" с откровениями.

Кадр из фильма. Источник: https://irecommend.ru/
Кадр из фильма. Источник: https://irecommend.ru/

Итог

Полагаю, что опытных кинолюбителей после всего прочитанного будет мучить только один вопрос: как? Как, чёрт возьми, лауреат премии Гильдии киноактёров, “Бафты”, “Золотого глобуса” и “Оскара” Джонатан Кимбл Симмонс оказался в этом бредовом триллере, заработавшем в прокате меньше 16 000 долларов?

А ответ на него прост и банален, как триггер в виде изменяющей жены. Соавтор сценария и постановщик “Ты не сможешь убегать вечно” – Мишель Шумахер, она же жена Дж. К. Симмонса с 1996 года. И весь фильм по сути семейное творчество: одну из ролей сыграла дочь Симмонса и Шумахер, их сын написал партитуру, а продюсировал фильм брат Мишель.

Теперь всё встало на свои места, и на этом мои полномочия – всё, закончены. Можем расходиться, чтобы поискать в дремучем лесу мирового кинематографа солнечную полянку с Хорошим Кино.

Но если захочется чего-то далёкого от этого райского места, то можете заглянуть на болотце, о котором я сегодня рассказал и оценить единственный съедобный здесь гриб. Только он всё равно выглядит как поганка, а потом и вовсе окажется червивым.

По лесу плутал Кирин59.

Смотрите только Хорошее Кино.

Кадр из фильма. Источник: https://irecommend.ru/
Кадр из фильма. Источник: https://irecommend.ru/

Оценки фильма на момент написания настоящей статьи:

  • Кинопоиск: 4.9 (176 оценок)
  • IMDb: 4.4 (858 оценок)
  • Роттен Томатос, зрители: 68 % (менее 50 оценок)
  • Роттен Томатос, критики: 23 % (13 рецензий)